Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Мощный регулятор напряжения на LT1083 (7 ампер)

    Мощный регулятор напряжения на LT1083 (7 ампер)

    Приветствую всех зашедших!

    Порой требуются линейные стабилизаторы, рассчитанные на немалый ток, составляющий несколько ампер, например, для питания некоторых усилителей и прочих схем, чувствительных к помехам по питанию. Казалось бы, линейный стабилизатор и большой ток это несовместимые вещи, однако это не так, благодаря существованию микросхемы LT1083. По своей сути она похожа на всем знакомую LM317, только рассчитана на максимальный ток в 7,5А и способна рассеивать до 60Вт, имеет те же три вывода: вход, выход и управляющий. Выходное напряжение регулируется в диапазоне от 1,25 до 30В, на вход не стоит подавать больше 35В. Схема включения буквально такая же, как для LM317:

    На вход схемы подаётся переменное напряжение с трансформатора и выпрямляется диодным мостом. Вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток 7-10А, если планируется использовать весь потенциал данной микросхемы. Если необходимости в больших токах нет, рациональнее использовать другие, более слабые стабилизаторы - как минимум из-за того, что LT1083 относительно дорогая. Диоды также должны быть рассчитаны на соответствующий ток, лучше всего применить диодную сборку либо диоды в корпусах ТО-220, они лучше будут рассеивать выделяющееся тепло. Переменный резистор R2 - регулятор выходного напряжения, может быть как выведен на проводах, так и быть установленным в виде подстроечника на плате. Резистор R3 должен быть рассчитан на мощность 2Вт. Учитывая большие токи, схема предполагает использование и больших фильтрующих ёмкостей, 4700 мкФ на входе и 1000 мкФ на выходе, напряжение всех конденсаторов должно быть не менее 50В. На выходе схемы показан предохранитель номиналом 7А, его номинал лучше всего подобрать исходя из того, какой мощности трансформатор будет использоваться.

    К сожалению, микросхемы LT1083 очень часто подделываются. Подделки могут быть разного качества, некоторые из них могут не работать толком вовсе, некоторые не будут выдерживать весь заявленный ток в 7,5А. Поэтому лучше всего данные микросхемы выпаивать из фирменных заводских устройств, либо покупать в специализированных магазинах радиодеталей, но никак не в китайских интернет магазинах. Использовать можно также отечественный аналог микросхемы КР142ЕН22А, он обладает практически идентичными характеристиками.

    Хотя максимальный ток микросхемы и заявлен в 7,5А, если важный нюанс, а именно то, что максимальный ток будет зависеть от разности напряжений на входе и выходе регулятора. Например, если разница составляет 25В, то максимальный ток составит всего 1А (в виде тепла будет рассеиваться 25Вт), а если разница будет небольшой, всего 5В, то можно "выжать" из микросхемы все заявленные 7,5А, при условии, что микросхема оригинальная, а не подделка. Таким образом, ток ограничивается выделяющейся тепловой мощностью на корпусе микросхемы. Для того, чтобы рассеять 20-30Вт тепла понадобится довольно массивный радиатор, хорошим вариантов будет использование радиаторов от компьютерных процессоров вместе с кулером. Такие радиаторы будут обладать хорошим запасом по производительности охлаждения, ведь рассчитаны на большое тепловыделение процессоров (50-100Вт), при этом б.у. экземпляры со старых системных блоков можно купить буквально за копейки.

    Продаются и пользуются спросом электронные модули на основе данной микросхемы, однако на них ставят, как правило, очень маленькие радиаторы:

    Свою же собственную схему можно собрать на печатной плате, сделав её с помощью ЛУТ технологии. Учитывая, что по проводникам платы будут протекать большие токи, стоит сделать дорожки пошире и жирно их залудить, чтобы избежать лишних потерь. Для подключения входа и выхода удобно использовать клеммники, при этом они также должны быть рассчитаны на большой ток. Микросхема может быть как установлена на плату, так и выведена на не слишком длинных проводах.

    Стоит также отметить, что LT1083 встречается в двух типах корпусов: ТО-220 и ТО-247, второй вариант предпочтительнее, так как имеет более широкий фланец и соответственно эффективнее передаёт тепло радиатору, к тому же в корпусе ТО-220 чаще производятся подделки. При установке микросхемы на радиатор не лишним будет использование термопасты, хотя бы самой простой. Таким образом, получился мощный линейный регулятор-стабилизатор напряжения, хорошим его применением можно назвать установку в самодельный лабораторный блок питания. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Овердрайв «Tube Screamer» для электрогитары

    Примочка «Krank Distortus Maximus» для электрогитары

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии