Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Примочка «Krank Distortus Maximus» для электрогитары

    Примочка «Krank Distortus Maximus» для электрогитары

    Приветствую всех зашедших!

    Гитарные примочки-перегрузы можно классифицировать по степени искажений - начиная от лёгких овердрайвов, дающих практически чистый, но слегка подгруженный звук, заканчивая «злыми» хайгейновыми-дистошенами. Представленная в статье примочка относится скорее ко второму классу и пригодится всем любителям музыки потяжелей, ведь с её помощью можно получить тяжёлый, плотный, но в том же время очень читаемый звук, не стремящийся вылиться в кашу из нот. Название примочки - Krank Distortus Maximus, её можно найти в продаже в магазинах, однако гораздо выгоднее по цене собрать своими руками и не переплачивать за бренд, тем более что разница в звуке, при правильной сборке схемы, будет стремиться к нулю. Схема обладает рядом интересных особенностей - во-первых, в ней содержится полноценный трёх-полосный темброблок, позволяющий настраивать оттенок звука на любой вкус и цвет; и во-вторых, сама схемотехника, несколько отличающаяся от рядовых транзисторных примочек. Если обычно ограничение сигнала создаётся с помощью пары отдельно установленных диодов, то в данной схеме ограничение происходит путём перегруза микросхемы LM386. Между тем, LM386 - обычная микросхема-звуковой маломощный усилитель, часто используется в портативной технике или компьютерных колонках. Разницы в принципе работы нет - сигнал всё так же просто ограничивается по амплитуде, однако само схемотехническое решение интересно. Схема представлена ниже.

    На входе стоит усилительный каскад на транзисторе Q1, увеличивающий амплитуду сигнала до такой степени, чтобы вход LM386 значительно перегружался. Использовать здесь можно большинство маломощных NPN транзисторов, от BC547 до 2N3904, лучше всего подойдут экземпляры с большим коэффициентом усиления. Автор пробовал ставить отечественные КТ3102, по его словам, с ними звук становится мягче. Разница вполне очевидна, ведь каскад работает не как эмиттерный повторитель, а как усилительный, то есть уже будет вносить свои небольшие искажения в сигнал. У базы транзистора стоит разделительный конденсатор 4,7 нФ, что является довольно небольшим значением в данном случае, следовательно звук на выходе будет скуден на бубнящие низкие частоты. В некоторых случаях это может быть актуально, а в некоторых наоборот, поэтому с ёмкостью можно экспериментировать в сторону увеличения. Далее следует регулятор "Gain" - уровень усиления, в данном случае он просто позволяет варьировать амплитуду сигнала на входе LM386. Далее по схеме следует сама LM386, данный микросхемы выпускаются с разными индексами, в данном случае подойдёт именно "N-3". На её выходе уже сформированный перегруженный сигнал попадает в самый обычный пассивный темброблок, позволяющий регулировать уровень высоких, низких, средних частот. Для того, чтобы регулировки работали адекватно, стоит строго соблюдать указанные номиналы. На выходе стоит обычный регулятор громкости - для него рекомендуется использовать потенциометр с логарифмической характеристикой.

    Любую гитарную примочку используют с байпассом - специальной схемой обхода эффекта, позволяющей одним нажатием включать и выключать эффект. Наиболее простой и в то же время "правильный" тип байпасса, так называемый "True Bypass", однако для его реализации требуется кнопка с тремя группами контактов. Учитывая, что найти их ближайших магазинах не всегда реально, пользуются популярностью и другие типы обходов, в том числе и на реле. На представленной ниже схеме представлен тот же Krank Distortus Maximus, только с добавленным обходом. Для переключения используется кнопка с двумя группами контактов - одна включает и выключает светодиод индикации, а вторая - обмотку реле. Реле же, в свою очередь, должно иметь как минимум две группы переключающих контактов - одну для коммутации входного гнезда, и одну для выходного. Байпасс на реле имеет место быть, однако он не слишком практичен: ведь сам корпус реле занимает довольно много места и его ещё нужно постараться уместить в корпусе вместе с основной платой.

    Сама же схема Krank Distortus Maximus собирается на печатной плате, архив с которой можно скачать в конце статьи. Плата "всё в одном" - на ней стоят и потенциометры, и гнёзда входа-выхода, и кнопка, и реле. Для того, чтобы плата в дальнейшем смогла поместиться в корпус, гнёзда входа-выхода нее впаиваются на жёстких выводах, а как бы висят в воздухе не небольших отрезка провода. Можно использовать гнёзда с внутренней гайкой - тогда этой проблемы вовсе можно избежать. Вид собранной платы представлен ниже. Потенциометры на 1 МОм взяты крупные - роли это не играет, просто такие были в наличии. Поэтому в архиве находятся две платы, одна из которых подходит для установки крупных потенциометров, вторая для обычных (15 мм между крайними выводами). Потенциометры "висят" на жёстких проволочках, при их монтаже важно точно соблюдать высоту установки над платой.

    Готовая плата устанавливается в корпус, в данном случае идеально подойдёт Gainta BO23. Корпус не только служит для механической защиты платы, но и экранирует её от электромагнитных наводок, по этой причине корпус нужно соединить с минусом схемы.

    Передняя панель, да и весь корпус целиком при желании как угодно декорируется, в простейшем случае можно просто подписать все органы управления маркером. Таким образом, получилась отличная примочка для игры в тяжёлых стилях. Удачной сборки!

    krank-distortus.rar [40,99 Kb] (скачиваний: 7)

    Источник (Source)

    Мощный регулятор напряжения на LT1083 (7 ампер)

    Цветомузыка для ламп накаливания 220 вольт

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии