Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Цветомузыка для ламп накаливания 220 вольт

    Цветомузыка для ламп накаливания 220 вольт

    Приветствую всех зашедших!

    Обычно все представленные в интернете конструкции цветомузыкальных установок (ЦМУ) рассчитаны на использование со светодиодными лентами или светильниками. Это удобно, просто и экономично, ведь светодиоды потребляют небольшой ток при хорошей яркости свечения, к тому же могут питаться от удобного низкого напряжения. Однако у светодиодных конструкций есть существенный недостаток - нелинейность яркости свечения светодиодов в зависимости от проходящего через них тока. Проще говоря, заставить светодиоды плавно загораться и так же плавно погасать можно только с помощью довольно сложных ШИМ-алгоритмов на микроконтроллере, а с этим не все хотят заморачиваться. Простые светодиодные ЦМУ хоть и справляются со своей задачей, но не дают такого приятного эффекта - в них яркие вспышки обычно режут глаза и для создания уютной атмосферы никак не подходят. Хорошего эффекта можно добиться, если вместо светодиодов использовать обычные лампы накаливания на 220В - несмотря на всех их недостатки, они прекрасно подойдут для цветомузыки из-за инертности самой спирали и тёплого, практически жёлтого цвета, вызывающего даже некую ностальгию. Чтобы заставить лампы излучать разные цвета, можно воспользоваться цветофильтрами, либо купить готовые лампы с разными цветами стекла - такие тоже есть в продаже. Схема для сборки цветомузыки представлена ниже.

    Схема по своему устройству классическая, трёхканальная. На вход подаётся звуковой сигнал - он должен быть достаточно мощным, поэтому на входе потребуется дополнительный усилитель, схема которого будет представлена ниже. Входной сигнал встречает на своём пути балластное сопротивление в виде лампочки на 24В мощностью 2Вт (можно заменить резистором), и поступает на регулятор РОТ1. С его помощью устанавливается нужная чувствительность - то есть задаётся уровень "отклика" всех ламп на звуковой сигнал, яркость из свечения. Здесь можно использовать любой переменный или подстроечный резистор на 470 Ом - 1 кОм. Далее сигнал разделяется на три канала - фильтруются высокие, средние, низкие частоты, каждая область частот заставляет светиться свою лампу. Фильтры реализованы на пассивных элементах в цепях баз транзисторов Т1, Т3, Т5. От полученного сигнала транзисторы открываются, вместе с ними открываются и оптопары, и уже через них происходит управление симисторами, которые, в свою очередь, зажигают лампы.

    Оптопары в данном случае используются МОС3043, симисторы - любые на напряжение не менее 500-600В и с током от 10А - этого будет с запасом даже для мощных ламп. Например, подойдут распространённые симисторы bta16-600. Транзисторы, по паре в каждом канале, можно использовать также практически любые маломощные. Также можно увидеть, что в каждом канале имеется по светодиоду - они служат лишь для индикации работы каналов, их можно просто впаять в плату и никуда не выводить. Для работы схемы необходимо минимум три лампы, но чтобы сделать общую яркость свечения выше, параллельно каждой из ламп можно поставить по несколько штук параллельно. Интересной особенностью схемы является то, что она не требует отдельного низковольтного источника питания - всё питание осуществляется от входного аудиосигнала, поэтому он должен быть достаточно большим по амплитуде и мощным.

    Для усиления подойдёт любой, даже не самый лучший звуковой усилитель с выходной мощностью 10-20Вт. Например, его можно сделать на микросхеме TDA1516, несложная схема включения которой показана на картинке ниже.

    Помимо самой микросхемы понадобится всего один резистор и несколько конденсаторов. Тумблер SW1 на схеме служит для включения и выключения усилителя. Схема монофоническая - то есть имеет один вход и один выход. На неё можно подавать сигнал с любого источника, будь то плеер, компьютер или телефон, все аудиовыходы стерео, для того, чтобы подключить их ко входу микросхемы, правый и левый каналы нужно соединить через резисторы 470 Ом - 1 кОм, точка соединения резисторов пойдёт на вход усилителя. В этом случае сигналы с правого и левого каналов будут смешиваться и никакая часть из аудиосигнала не пропадёт. Собираются усилитель и сама ЦМУ на отдельных печатных платах, изготовить их можно ЛУТ-методом.

    При использовании ламп мощностью до 100Вт симисторы практически не будут нагреваться, однако для надёжности не помешает установить их на небольшие отдельные радиаторы. Плата будет находиться под напряжением 220В, поэтому к её изготовлению нужно подойти внимательно - после сборки проверить правильность монтажа, надёжность изоляции и тщательно удалить остатки флюса.

    Микросхема усилителя устанавливается на свой небольшой радиатор:

    После сборки все платы компонуются в подходящий по размерам корпус. Он также должен уместить внутри источник питания для усилителя - любой сетевой адаптер на 12В, с током 1-2А. На задней панели корпуса будут три выхода для подключения ламп трёх каналов, гнездо входа 220В (подключение к розетке), аудио разъём для источника сигнала. На передней панели - регулятор громкости и кнопки включения. Если найти красивый корпус и ровно установить все разъёмы, получится конструкция на вид не хуже, чем заводские. При желании в цветомузыкальную установку можно внести ряд модификаций, например, установить внутри bluetooth модуль для беспроводной передачи звука, добавить регулировку чувствительности отдельно для каждого из каналов, установить микрофон для возможности снятия звука "из воздуха". Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Примочка «Krank Distortus Maximus» для электрогитары

    Аналоговое радиоуправление на RF модулях без микроконтроллера

    Добавить комментарий

    4 комментария
    ino53
    Цитата: Pitro
    А почему бы Вам не выставить свой вариант схемы?

    Я бы выставил, но сначала пришлось бы долго объяснять, чем ЦМУ отличается от этой "мыргалки", и для чего нужен ГПН (генератор пилообразного напряжения). xaxa 

    Pitro
    Гость Степан,

    А почему бы Вам не выставить свой вариант схемы? И голословным не будете и подскажете интересующимся, как её оптимизировать. Я бы с удвольствием воспользовался Вашим вариантом

    STRANNICS

    Мне не совсем понятен подход в построении схемы. Зачем лампочка на входе устройства?

    Сегодня собрать подобное устройство, уже не составляет особых трудностей, на современной элементной базе получается надёжней и компактней чем скажем лет сорок - пятьдесят назад. Вот надёжность современных ламп накаливания, прямо скажем ниже плинтуса. Они в обычном режиме порой работают менее пяти минут.

    Гость Степан

    Странный подход к схемотехнике: поставить мощный усилитель, нагрузить его электролампочкой, сигнал использовать для питания самой цветомузыки, а также расщеплять в фильтрах на нижние, средние и верхние частоты. Ну это как кипятить чайник от паровоза.

    Нельзя же так механистически подходить к стыковке двух устройств.

    Ещё один каскад на входе, на одном двух транзисторах, блок питания гораздо меньшей мощности и не надо никаких микросхем на радиаторах..

    Ну вы хоть чему то учитесь, или только копипастить способны? Господи, к чему мы идём...Поколение неучей...ну не позорьтесь,если не понимаете таких простых вещей...

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии