Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Аналоговое радиоуправление на RF модулях без микроконтроллера

    Аналоговое радиоуправление на RF модулях без микроконтроллера

    Приветствую всех зашедших!

    Без систем радиоуправления трудно представить современную жизнь - многие привычные ныне вещи основаны именно на нём, например, брелки от автосигнализаций, беспроводные звонки, пульсы, пультоуправляемые игрушки и т.д. По этой причине популярностью среди радиолюбителей пользуется создание собственных систем дистанционного управления на радиоканалу, они могут найти множество применений. Управление может быть как дискретным, так и пропорциональным, дискретное можешь лишь подавать команды "вклю-выклю", пропорциональное же позволяет плавно изменять, например, скорость вращения электродвигателя, оно находит широкое применении в RC моделях. Чаще всего для организации радиоуправления используются цифровые команды, которые по радиоканалу передаются от одного микроконтроллера, в передатчике, к другому, в приёмнике. Микроконтроллеры имеют относительно высокую стоимость, по сравнению с другими радиокомпонентами, к тому же требуются наличия специального программатора для загрузки прошивки. Между тем, осуществить передачу команд можно и с помощью исключительно аналоговых технологий, именно такой способ и описан в статье. В этом случае схема как приёмника, так и передатчика будет построена исключительно на дешёвых и доступных компонентах. Надёжность аналогового способа кодировки и передачи команды несколько ниже, чем у цифрового, тем не менее, оба способа имеют место быть.

    Для осуществления радиосвязи будут использоваться готовые модули, вид которых представлен ниже. Передатчик имеет вход для подачи кодированного сигнала, приёмник - выход, с которого будет сниматься полученный сигнал, точно такой же, какой был подан на приёмник. Дальность связи на данных модулях будет составлять 30-50 м, чего более чем достаточно для большинства задач. Модули такого типа могут выпускаться на частоты 433, либо 315 МГц - подойдут любые.

    Принцип аналоговой кодировки команды будет крайне простым - в передатчике имеется генератор импульсов, настроенный на частоту 2,2 кГц, а в приёмнике - активный фильтр, настроенный на эту же частоту. Таким образом, когда приёмник "услышит" передающиеся импульсы частотой 2,1 - 2,3 кГц, на выходе появится логическая единица, если импульсов не будет, либо они будут иметь какую угодно другую частоту, на выходе будет логический ноль. Количество передаваемых команд можно увеличить, если собрать кодер-декодер передатчика с нескольких экземплярах, первый настроить, например, на 2,2 кГц, второй на 2,5 кГц и так далее, нажатие той или иной кнопки на пульте будет вызывать появление "своей" частоты в эфире. Такой простой принцип работы не содержит никаких элементов помехозащищённости, кроме того, не исключены ложные срабатывания, зато стоимость деталей как приёмника, так и передатчика суммарно не превышает 50-70 рублей. Подойдёт представленная система, например, для установки на одноразовую модель, которую не жалко будет разбить или потерять.

    Схема передатчика представлена ниже.

    Генерацией импульсов занимается микросхема NE555, что не удивительно. Подстроечный резистор в её обвязке позволяет корректировать частоту генерируемых импульсов - он потребуется после сборки комплекта для настройки максимальной чувствительности. Прямоугольником с обозначением "RF433" на схеме показан модуль передатчика, он имеет три вывода - два для питания и один вход "data", служащий для подачи передаваемого сигнала. Напряжение питания передатчика составляет 9В, если используемый вами модуль передатчика рассчитан максимум на 5В (бывают и такие), то в цепь его питания нужно дополнительно поставить стабилизатор. В правой части схемы показан бестрансформаторный источник питания на гасящем трансформаторе, позволяющий питать схему напрямую от сети 220В. Гораздо более безопасным и удобным источником питания будет выступать сетевой адаптер на 9В с любым выходным током, либо аккумулятор с преобразователем на данное напряжение. В разрыв питания схемы ставится кнопка без фиксации, при нажатии на неё передатчик начнёт посылать в эфир сигнал.

    Выше представлена схема приёмника, он основан на паре операционных усилителей, первый из которых работает в качестве активного фильтра, выделяя частоту в диапазоне 2,1 - 2,3 кГц, второй - в роли компаратора, пускает на выход напряжение только в том случае, если на фильтре будет получен сигнал с нужной частотой от передатчика. Использовать здесь можно любой сдвоенный операционный усилитель с минимальным напряжением питания от 5В, например, LM358. Выход компаратора соединён с транзистором, который управляет обмоткой реле, реле же, в свою очередь, может включать и выключать любые исполнительные приборы, в том числе работающие от сети 220В. Вместо обмотки реле можно включить и что-либо другое, например, цепочку светодиодов или маломощный электромоторчик. В верхней левой части схемы показан модуль приёмник - он имеет два контакта под питание, и контакт "data", с которого снимается отправленный модулем передатчика сигнал. Питание на схеме также бестрансформаторное на гасящем конденсаторе, но его можно заменить на любой блок питания с напряжением 12В, обмотка реле должна быть рассчитана на те же 12В.

    Единственная настройка, которая требуется для нормальной работы схемы - подбор частоты в генераторе передатчика, чтобы она максимально соответствовала частоте фильтра в приёмнике. Для того обе схемы запускаются, после чего к 5-му выводу микросхемы в приёмнике (вход компаратора) прикладывается щуп вольтметра. Вращая подстроечный резистор нужно добиться максимума напряжения на 5-м выводе - в этом случае чувствительность будет максимальной. Собираются схемы на небольших печатных платах, скачать которые можно в архиве в конце статьи, там же представленные файлы с эмуляциями работы схем в программе Мультисим. Удачной сборки!

    uprav90_ru.rar [561,59 Kb] (скачиваний: 31)

    Источник (Source)

    Цветомузыка для ламп накаливания 220 вольт

    Как удалить влагу из стеклопакета и устранить помутнение стекла

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии