Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Десяти-сегментный стерео индикатор уровня сигнала на AN6884

    Десяти-сегментный стерео индикатор уровня сигнала на AN6884

    Приветствую всех зашедших!

    Конструкции светодиодных индикаторов уровня сигнала могут служить не только для декоративного оформления передней панели, например, какого-нибудь усилителя, но и выполнять полезную задачу - предупреждать о чрезмерно высоком уровне сигнала при записи, например, в линейный вход компьютера. Для того, чтобы индикатор был информативным, он должен работать с двумя каналами независимо и иметь достаточно много "ступенек" от минимума до максимума. В данном случае конструкция индикатора отвечает всем требованиям - имеет стерео-вход и светодиодных сегментов. Основой будет микросхема AN6884 - очень распространённая и недорогая, специально спроектированная для отображения уровня сигнала на цепочке светодиодов. Однако одна такая микросхема позволяет подключить всего 5 светодиодов, чего явно недостаточно. Поэтому в каждом канале микросхемы объединены попарно, одна работает со слабыми сигналами, вторая - с более большими, таким образом суммарное количество ступеней возрастает до 10, всего для постройки стерео-индикатора понадобится 4 микросхемы.

    Общая полная схема представлена выше, в ней показаны отдельно правый и левый каналы, хотя между собой они идентичны. На звуковом входе каждой микросхемы можно увидеть отдельные подстроечные резисторы - в дальнейшем они понадобятся для согласования работ "верхней" и "нижней" микросхем. Обвязки микросхем крайне просты и не содержат ничего лишнего - лишь звуковой вход, вход под питание и выходы для светодиодов. Также к 7-му выводу каждой микросхемы подключается времязадающая RC-цепочка, с её помощью задаётся скорость спада светодиодного столбика. Если заменить резистор 10 кОм на 2..3 кОм, столбик будет двигаться гораздо быстрей, а если наоборот увеличить в пару-тройку раз сопротивление - медленней, однако указанные на схеме уже обеспечивают самую оптимальную скорость. Светодиоды можно использовать любые маломощные, цвета предпочтительней брать информативные, как указано на схеме: нормальный уровень сигнала отображается зелёным, повышенный оранжевым, а слишком высокий - красным. Формат светодиодов также можно быть любой, но для установки в столбик удобнее будут прямоугольные. Резисторы R5, R6, R11, R12 ограничивают ток через светодиоды, то есть задают их яркость свечения. Мощность резисторов должна быть 0,5Вт для рассеивания всего тепла. Удобна схема широким диапазонов питающего напряжения, от 3,5 до 16В, таким образом, для питания подойдёт практически любой источник с током от 200 мА. Обратите внимание, что яркость свечения светодиодов будет сильно зависеть от величины питающего напряжения, при необходимости её можно скорректировать, увеличивая или уменьшая сопротивление токоограничивающих резисторов, в соответствии с таблицей:

    Собирается индикатор на двух печатных платах, на одной сама электроника с микросхемами, на второй светодиодное табло с двумя столбцами, между собой платы соединяются шлейфом для удобства установки светодиодов на корпус устройства. Архив с платами находится в архиве в конце статьи. Звуковой сигнал на вход схемы может подаваться, например, с аудиовыхода компьютера, плеера, микрофона либо какого-либо электронного музыкального инструмента, предварительное его усиление не требуется.

    После сборки индикатор следует настроить, для этого и понадобятся подстроечные резисторы, по два на каждом канале. Первым делом на вход подаётся синусоидальный сигнал с генератора, либо с выхода телефона/компьютера, если использовать онлайн-генератор, частота должна быть равна 1 кГц. Уровень сигнала нужно установить минимальный на слух, либо выставить по осциллографу 70-150 мВ. После чего подать сигнал на входы схемы и вращением подстроечных резисторов R1, R7 добиться свечения первых светодиодов в столбце каждого из каналов. После этого нужно плавно увеличивать амплитуду сигнала, до того момента, пока не зажгутся 5-е по счёту светодиоды в каждом столбце. Затем увеличить амплитуду ещё чуть-чуть и вращением подстроечных резисторов R3, R9 добиться свечения 6-й ступени в каждом столбце. Теперь индикатор можно считать настроенным - все 10 светодиодов будут в шкале будут зажигаться плавно, друг за другом по мере увеличения амплитуды на входе.

    Таким образом, получился весьма полезный индикатор уровня сигнала, для сборки которого не требуется никаких дорогостоящих микросхем. 10 ступеней и стерео-вход делают прибор не только визуально красивым при прослушивании музыки в темноте, но и полезным, например, при записи сигнала с микрофона или музыкального инструмента. Удачной сборки!

    pechatnye-platy-an6884_10segmentov.rar [24,65 Kb] (скачиваний: 64)

    Источник (Source)

    Как удалить влагу из стеклопакета и устранить помутнение стекла

    Универсальный блок питания для ламповой аппаратуры

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии