Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Делаем простой регулятор оборотов с реверсом для двигателей постоянного тока

    Делаем простой регулятор оборотов с реверсом для двигателей постоянного тока

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    У многих из Вас имеются самые разнообразные низковольтные приборы, питающиеся от постоянного напряжения. Это могут быть вентиляторы, небольшие станочки на основе электродвигателей, и другие устройства.
    Достаточно часто возникает необходимость снизить мощность таких потребителей (снизив воздушный поток вентилятора, или обороты мини-дрели).

    В данной статье автор YouTube канала «KJDOT» расскажет Вам, как можно сделать небольшой модуль для регулировки оборотов двигателей (напряжения).

    Это устройство достаточно простое для изготовления в домашних условиях.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — ШИМ регулятор оборотов двигателя 6-35V 5A 90W
    — Регулятор оборотов двигателя 10-60V 20А
    — Блок питания 24В
    — Набор резисторов
    — Клавишный переключатель KCD4, 3 положения 6 контактов
    — Разъем питания 5.5 мм, штекер
    — Светодиоды 3 мм
    — Припой, флюс, провода
    — Силиконовый клей, аэрозольная краска.

    Инструменты, использованные автором.
    — Электрический паяльник
    — Пинцет, кусачки, скальпель ремесленный
    — Отвертка с набором бит
    — Фрезы для дремеля
    — Пильные диски для дремеля.

    Процесс изготовления.
    Итак, мастер решил самостоятельно изготовить корпус для регулятора, нарезав из тонкой фанеры его элементы.
    Несколько проще будет использовать для корпуса небольшую пластиковую коммутационную коробку. Еще более правильное и красивое решение — спроектировать корпус самостоятельно, и распечатать его на 3D принтере.

    Сердцем этого устройства будет довольно дешевый модуль ШИМ регулятора оборотов двигателя. По большому счету — это регулятор напряжения, и работает он в диапазоне от 6 до 35В с рабочим током до 5A, и предельной мощностью в 90 Вт.

    Склеив детали корпуса на секундный клей, мастер высверливает самодельной мини-дрелью отверстия под 3-мм светодиоды, а также ось потенциометра.
    Про изготовление этой мини-дрели было подробно рассказано в прошлой статье.

    Далее нужно разметить и вырезать посадочное место для клавишного переключателя.

    Плата приклеивается на дно корпуса при помощи силиконового клея. Потенциометр фиксируется штатной гайкой снаружи корпуса.

    Индикаторы направления вращения будут выведены на переднюю панель устройства.

    Электронная схема устройства весьма проста, и выглядит следующим образом.

    Красный и синий светодиоды соединяются между собой параллельно разноименными полюсами. Также потребуется токоограничивающий резистор на 1.2KΩ, который припаивается последовательно светодиодной сборке.

    Между двумя группами контактов клавишного переключателя KCD4 (на 3 положения, две группы контактов) нужно установить перемычки согласно приведенной выше схемы.

    Светодиодная сборка устанавливается на свое место в центральной панели, и ее выводы подводятся к центральной паре контактов переключателя.

    Выход модуля регулятора соединяется парой проводов с клавишным переключателем.

    К центральной паре контактов переключателя припаивается провод со штекером на его конце.

    Для подключения блока питания к блоку регулировки автор использует 5.5 мм разъем питания.

    Провода от разъема подключаются ко входу модуля.

    В задней крышке проделывается отверстие для разъема, и он фиксируется в ней секундным клеем.

    Теперь можно приклеивать оставшиеся детали корпуса.

    Остается зашкурить поверхность самодельного корпуса, и нанести слой аэрозольной краски.

    Блок питания на 24В подключается ко входу регулятора.
    Клавишным переключателем можно изменять направление вращения. При этом свечение красного светодиода будет говорить о вращении двигателя по часовой, а зеленый — против часовой стрелки (прямая и обратная полярность на выходе устройства).

    Так мастер проверяет работу устройства на самодельной дрели, для которой оно и предназначалось. Ввиду небольших размеров платы, ее можно попробовать встроить в корпус такой дрели.

    К устройству можно подключать нагрузку вплоть до 90 Вт.

    В случаях, когда нужно управлять мощным устройством с большими токами, и небольшие переключатели уже их не выдерживают. Тогда нужно использовать ШИМ регулятор оборотов двигателя с релейным переключателем реверса. Он работает в диапазоне от 10 до 55В, и выдерживает токи до 60А, и оснащен цифровым индикатором мощности.

    Благодарю автора за простую схему регулятора оборотов для электродвигателей. Также его можно использовать как регулятор напряжения и для других приборов постоянного тока.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Голосовой помощник с Raspberry Pi

    Устройство удаленного мониторинга температуры воды

    6.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    89601363831

    ПОПРОБУЙ ИЗГОТОВИТЬ РЕГУЛЯТОР САМОСТОЯТЕЛЬНО, А ПРИМЕНЯТЬ ГОТОВЫЙ МОЖЕТ КАЖДЫЙ !!!

    КОРОБОЧКУ МОЖНО ЛЮБУЮ ПРИСПОСОБИТЬ (хоть взять банальную и все доступную "МЫЛЬНИЦУ") !!!

    Гость Вадим

    И за такую ерунду Вы ему заплатили? Купи это Ито,а я покажу как коробочку сделать тупо

    nikvas

    Так что же ты сделал сам? 

    Коробочку? 

    Ура!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии