Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Акустический эмулятор для электрогитары «Woody accustic simulator»

    Акустический эмулятор для электрогитары «Woody accustic simulator»

    Приветствую всех зашедших!

    Существует и такой, довольно парадоксальный тип гитарных примочек - эмуляторы акустической гитары. Может показаться, что чистый звук электрогитары без перегруза и так звучит как гитара акустическая, однако это совсем не так - звук электрогитары несколько более бедный, сухой и по частотному диапазону находится в гораздо более узкой полосе. Пригодится эмулятор акустики может в разных ситуациях - например, если просто хочется расширить диапазон звучания инструмента и играть не только злые риффы с перегрузом, но и посидеть с друзьями у кострах, распевая песни под гитару. Представленный в статье эмулятор называется «Woody accustic simulator», но к известному дятлу из мультфильма отношения он не имеет. Данная примочка довольно проста в сборке, не содержит большого количества деталей, но по звуку её нельзя назвать полноценным и продвинутым эмулятором - она просто делает звук гитары богаче, несколько приближая к звуку акустической, тем не менее, этого уже будет достаточно для большинства применений. Особенностью эмулятора будет также то, что с его использованием гитару можно будет подключать не только к комбику, но и к любым бытовым акустическим системам, второй вариант даже лучше, так как широкополосные динамики позволяет раскрывать весь потенциал эмулятора. Схема представлена ниже.

    Состоит он из 6-ти операционных усилителей, здесь можно использовать, например, одну счетвёренную TL074 (или LM324) и одну сдвоеную TL072, TL082. Сперва сигнал попадает на входной буфер-разделитель, имеющий высокое входное сопротивление и низкое выходное, далее с буфера сигнал уходит одновременно на несколько направлений. Первое направление - цепочка С2, R4, которая обрезает часть низких частот и уменьшает амплитуду сигнала. Второе направление - IC2a, представляющий собой обычный фильтр низких частот, выходной сигнал этого каскада является основой конечного сигнала. И третье направление IC2b,c,d - самое интересное, служит для обогащения сигнала высшими гармониками, что и делает эту примочку именно эмулятором акустической гитары. Сперва сигнал попадает на фильтр высоких частот на IC2b, а затем отфильтрованный сигнал попадает на ограничитель, по сути, эффект перегруза для высоких частот. Как известно, при жёстком ограничении сигнал обогащается гармониками - именно это здесь и происходит. В цепи обратной связи можно увидеть переменный резистор, он позволяет варьировать уровень ограничения. Каскад IC2d пропускает сигнал без изменений, но при этом сдвигает фазу на 90 градусов - такой приём используется в некоторых фирменных устройствах. Затем сигналы, обработанные каждым "направлением" смешиваются на операционном усилителе IC1b и поступают на выход. Помимо переменного резистора в цепи ограничителя, схема содержит ещё несколько органов управления: регулятор громкости на выходе, а также регуляторы уровня для выхода ограничителя и фильтра низких частот. По словам автора, резистор в цепи ограничителя не сильно изменяет звук - его можно заменить на постоянный номиналом 300-500 кОм. Недостатком схемы является необходимость в двухполярном питании 9В. Его можно создать, например, используя две "кроны", соединённые последовательно, в этом случае точка их соединения будет землёй схемы. Либо использовать фирменный двухполярный блок питания - такие тоже есть в продаже.

    Однако самым лучшим решением будет слегка модифицировать схему под обычное питание 9В, создав искусственную среднюю точку с помощью делителя из двух одинаковых резисторов. В этом случае для питания подойдёт любой блок питания, звук модифицированной схемы ничем не будет отличаться от основной. Также можно увидеть, что на схеме уменьшен номинал резистора R10 - это сделано с той целью, чтобы сигнал с каскада с ограничителем был более ярко выражен в конечном сигнале.

    В остальном схема никаких особенностей не имеет, достаточно правильно всё собрать в соответствии с номиналами. Учитывая, что на схеме имеется множество фильтров, важно соблюдать номиналы, чтобы все частоты среза были правильными. Однако если есть желание поэкспериментировать, можно наоборот изменяя некоторые номиналы в обвязке операционных усилителей подстраивать звук под желаемый. Также стоит отметить, что схема больше подходит для использования со звукоснимателями синглами - они дают более разнообразный по частотному спектру сигнал, соответственно и на выходе примочки звук будет гораздо богаче. Частотный диапазон хамбакеров сильно ограничен после частоты 5 кГц, поэтому с ними звук эмулятора будет менее впечатляющим, тем не менее, собрать стоит в любом случае.

    Собирается примочка на печатной плате, скачать которую можно в архиве в конце статьи. Обратите внимание, что на плате всего три потенциометра - переменный резистор в цепи ограничителя заменён на постоянный. Все потенциометры впаиваются прямо на плату, а остальные разъёмы, кнопка, питание подключаются к плате по проводам. Конденсаторы желательно взять плёночные, все остальные элементы - самые обычные, без особенностей. Вид собранной платы ниже.

    Размер платы подходит для установку в корпус GAINTA G0473, корпус позволит закрепить все элементы примочки, а также защитит электронику от влияния электромагнитных наводок. В корпусе сверлятся отверстия разных диаметров, для этого очень удобно использовать ступенчатое сверло. Переднюю панель корпуса можно задекорировать, один из простых и интересных вариантов - перенести рисунок, напечатанный на лазерном принтере с помощью нагрева, аналогично методу ЛУТ.

    В конечном итоге получилась очень интересная, можно сказать необычная примочка. Ниже представлены фото этой же схемы, собранной по другой печатной плате - на неё уже стоят все 4 переменных резистора. Удачной сборки!

    woody.rar [55.13 Kb] (скачиваний: 20)

    Источник (Source)

    Система автоматического полива своими руками

    Эффект «Small Clone Chorus» для электрогитары

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    DrQWAS

    регуляторы Tone и Gain на схеме - один сдвоенный.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии