Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Металлоискатели » Импульсный металлоискатель Clone PI-W

    Импульсный металлоискатель Clone PI-W

    Приветствую всех зашедших!

    Условно все представленные в интернете конструкции металлоискателей можно поделить на две части: простые и незатейливые, но с довольно маленькой чувствительностью и стабильностью, они больше подходя дли каких-либо крайне простых задач или игр; и сложные и продвинутые - по своим характеристикам приближаются, а-то и превосходят многие дорогие фирменные приборы, однако для построения требуют серьёзных навыков в электронике, наличия осциллографа для правильной настройки. Однако есть и некоторые оптимальные по соотношению простота/характеристики металлоискатели, и одним из таких можно назвать импульсный Clone Pi-W. Для его сборки потребуется несколько микросхем, в том числе микроконтроллер, требующий прошивки, однако в конечном итоге получится полноценный прибор, с которым не стыдно будет пойти в поля для поиска ценностей. Так как металлоискатель импульсный, то дискриминации металлов нет, однако присутствует очень хорошая чувствительность в 20-25 см по воздуху на монету, удобное управление с помощью кнопок, светодиодная шкала индикации. Схема разработана довольно давно, её повторило большое количество людей, поэтому в качестве этого металлоискателя сомневаться не приходится.

    Для сборки потребуется несколько микросхем: первая из них обычный счетверённый операционный усилитель, подойдёт TL074, вторая - ADG444, довольно дорогая и редкая микросхема, тем не менее, является предпочтительной для использования в данной схеме, в крайнем случае можно заменить на КР590КН5. И третья микросхема - микроконтроллер Atmega8, прошивка для которого будет в архиве в конце статьи. Индикация обнаружения металла одновременно и светодиодная, на шкале из 10-ти светодиодов, и звуковая - на схеме присутствует динамик. Можно использовать любой небольшой динамик, бузер без генератора, либо просто вывести разъём 3.5 мм для подключения наушников, чтобы металлоискатель своим звуком не привлекал окружающих. Также на схеме присутствует один подстроечный резистор - после сборки его нужно будет настроить на максимальную чувствительность металлоискателя, приближая и удаляя металл, постепенно вращая резистор.

    Импульсный металлоискатель Clone PI-W

    Для управления металлоискателем присутствует отдельная платка "клавиатуры" из 6-ти клавиш. Из них кнопки 1,2 определяют так называемый "барьер", настройка чувствительности металлоискателя, служит для отстройки от влияния грунта. Потому как если сперва настроить металлоискатель на воздухе, а затем поднести катушку к земле - вся земля будет видеться как один сплошной металл, требуется небольшое загрубление. Кнопки 3,4 определяют громкость звуковой индикации, кнопка 5 никак не используется (в прошивке 1.2.1), кнопка 6 - сброс. Плата с кнопками вынесена на трёх проводах от основой платы, это сделано для удобства монтажа в корпусе.

    Микроконтроллер Atmega8 нужно прошить, сделать это проще всего используя программатор USBasp и какую-либо программу для прошивки, например, AVRdude, в интернете много подробных инструкций по прошивке. На картинке ниже показаны фьюз-биты так, как их нужно установить при прошивке. Отдельно загружается сама прошивка, затем отдельно программируются фьюз-биты.

    Сам же металлоискатель собирается на печатной плате, скачать которую можно вместе с прошивкой. В первую очередь на плату запаиваются перемычки и резисторы, затем все остальные более крупные элементы. Если собрать плату аккуратно и без ошибок - металлоискатель заработает с первого раза и непременно порадует своей чувствительностью и стабильностью. При сборке важно соблюдать номиналы всех указанных на схеме элементов, в крайнем случае заменять ближайшими.

    Важная часть конструкции, без которой металлоискатель будет просто бесполезной платой - это поисковая катушка. В данном случае катушка имеет максимально простую конструкцию и содержит всего 27 витков провода диаметром 0,6 - 1 мм, намотанных на оправке диаметром 21 см. Диаметр катушки может быть больше или меньше указанного, это зависит от целей поиска, при изменении диаметра нужно также корректировать число витков. Основа катушки может быть выполнена из любых достаточно лёгких, прочных и влагостойких материалов, например, оргстекла или пластика. Можно также использовать и фанеру, если хорошо пропитать её лаком для защиты от влаги. Ниже представлены фотографии процесса изготовления катушки.

    К плате катушка подключается медным проводом диаметром не менее 1,5 мм, можно использовать, например, акустический или сетевой. В цепи подключения катушки желательно не устанавливать лишних разъёмов, особенно, если не предполагается частая смена разных катушек, либо же разъёмы должны быть с хорошей площадью контакта и с фиксацией гайкой. Ещё один немаловажный момент - возле катушки, а также на нижней части штанги не должно быть никаких металлических элементов.

    Для питания металлоискателя потребуется источник с напряжением 12В, идеально подойдёт батарея от ноутбука, она уже содержит все защиты и смонтирована в цельном корпусе. После сборки плата устанавливается в подходящий по размерам пластиковый корпус, на стенки выводится индикация, кнопки, разъём питания (либо зарядки), тумблер включения. Катушка и корпус с электроникой соединяются с помощью штанги - её можно сделать, например, из полипропиленовой трубы. Удачной сборки!

    clone_pi_w.rar [689.84 Kb] (скачиваний: 90)

    Источник (Source)

    Металлоискатель ПИРАТ своими руками

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.3
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии