Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Моно-усилитель на TDA2050 своими руками

    Моно-усилитель на TDA2050 своими руками

    Приветствую всех зашедших!

    Одной из популярных микросхем в линейке звуковых усилителей TDA является TDA2050 - моно-усилитель с крайне простой схемой включения. Обладает очень оптимальной выходной мощностью, 28Вт (максимум) при питании 18В и нагрузке 4 Ом, такая мощность не является излишне высокой, но в то же время её достаточно и для получения громкого звука, таким образом, усилитель одинаково хорошо подойдёт и для создания негромкого звукового фона, и для домашних дискотек. Микросхемы TDA2050 пользуются большой популярностью, устанавливаются в музыкальные центры и проигрыватели, на их основе делают многие самодельные конструкции, поэтому легко можно нарваться на подделку. Микросхемы-подделки могут работать так же, как и оригинальные, но чаще они обладают меньшей надёжностью и меньшей выходной мощностью, поэтому покупать микросхемы стоит в специализированных радиомагазинах, либо выпаивать из фирменных приборов.

    Схема включения представлена выше, как можно увидеть, она монофоническая, то есть работы работы со стерео-сигналом потребуется две таких схемы. Для питания усилителя необходим источник двухполярного питания с напряжением от ±5 до ±18В, хоть максимальное напряжение питания и составляет ±24В, лучше оставлять некоторый запас, чтобы микросхема не работала на пределе своих возможностей. Чем больше будет напряжение питания - тем больше выходная мощность, поэтому оптимальным диапазоном питания можно назвать ±12...±18В. Самый простой способ получить двухполярный источник питания - использовать трансформатор с двумя одинаковыми вторичными обмотками, мощность трансформатора должна быть примерно 30-50Вт для моно усилителя и 60-100Вт для стерео.

    Все электролитические конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение не менее 35В. На схеме указаны ёмкости по питанию всего в 220 мкФ - это довольно мало и явно недостаточно для полноценной фильтрации питания, поэтому ёмкость можно и нужно увеличить до 2200..4700 мкФ в каждом плече питания. Конденсаторы хоть и будут несколько крупнее по размеру - можно не думать о возможность появлении фона. Параллельно электролитическим конденсаторам в питании стоят также керамические ёмкостью 100..150 нФ, они служат для фильтрации высокочастотных импульсов. Работать усилитель может с динамиком сопротивлением от 4 Ом, при этом чем ниже будет сопротивление динамика - тем выше будет мощность. Саму микросхемы обязательно следует расположить на радиаторе, размер радиатора подбирается экспериментально, так как нагрев микросхемы зависит и от величины питающего напряжения, и от громкости воспроизводимой музыки, и от сопротивления динамика. Собирается усилитель на печатной плате, рисунок которой вместе с расположением деталей представлен ниже.

    Моно-усилитель на TDA2050 своими руками

    Помимо схемы самого усилителя, схема предполагает установку диодного выпрямительного моста, таким образом, на плату можно будет подавать питание непосредственно с обмоток трансформатора. Диоды в мосте должны быть рассчитаны на напряжение не меньше 100В и ток от 3А. Для создания стерео-усилителя плату нужно будет повторить дважды. Внешний вид собранной платы представлен на фото ниже.

    Провода питания от трансформатора до платы должны быть достаточного сечения для пропускания тока 2-3А (то же самое относится к проводам до динамиков), а провод для подачи входного сигнала должен быть экранированным. Данный усилитель благодаря своей универсальности находит множество применений - используется как в мощных портативных системах так и в музыкальных центрах и проигрывателях, в автомагнитолах, оконечных каскадах гитарных усилителей. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Эффект «Small Clone Chorus» для электрогитары

    Диск для поворота ТВ

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    Гость Владимир,
    Так схема-то из даташита на усилитель . В чём достижение?

    В получении гонорара. yes 

    Гость Владимир

    Korolev

    Обладает очень оптимальной выходной мощностью, 28Вт (максимум) при питании 18В ... Для питания усилителя необходим источник двухполярного питания с напряжением от ±5 до ±18В, хоть максимальное напряжение питания и составляет ±24В, лучше оставлять некоторый запас

    fool В очередной раз бидон не в состоянии пересказать с русского на русский. В исходнике:

    В устройстве уже есть схема выпрямителя и фильтр на плате, просто подключите трансформатор, который может быть с напряжением 18-0-18 В до 3 А тока

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии