Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Делаем каретку для угловых распилов на циркулярной пиле

    Делаем каретку для угловых распилов на циркулярной пиле

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из основных станков в столярной мастерской является циркулярная пила. Для расширения функционала, улучшения безопасности и удобства работы с ней, приходится докупать, либо самостоятельно сооружать дополнительные приспособления.
    Например, для выполнения точных распилов заготовок под углом (особенно небольших деталей), нужна специальная оснастка.

    В данной статье Григорий, автор YouTube канала «GRINwood», расскажет Вам как можно сделать каретку для угловых распилов.

    Этот проект достаточно прост в изготовлении, а большая часть материалов наверняка найдется почти в каждой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Ламинат
    — Слайдер для Т-трека
    — Т-образная направляющая, алюминиевая трубка
    — Барашковые гайки, винты, шайбы
    — Аэрозольный двухкомпонентный секундный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — Ручной фрезер
    — Прямые фрезы по дереву
    — Циркульная насадка для фрезера
    — Шуруповерт, шило, ножовка по металлу
    — Сверла по дереву с зенковкой
    — Циркулярная пила, каретка
    — Цифровой угломер, малка
    — Угольник Свенсона
    — Т-образная разметочная линейка, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, материалом для основания каретки послужит ламинат (напольное покрытие). Этот материал хорош тем, что имеет устойчивую к повреждениям, и достаточно скользкую поверхность. Последний фактор обеспечит минимальное трение между кареткой и распиловочным столом, что позитивно скажется на легкости ее хода.

    Кроме того, небольшая толщина основания будет меньше скрадывать общий полезный вылет пильного диска.

    Распиловка заготовок выполняется на той же пиле, для которого и предназначены новые салазки. Для получения 90-градусных распилов мастер применяет обычную каретку.

    Размеры деталей подбираются индивидуально с учетом габаритов стола циркулярной пилы.

    Для наращивания ширины основания, мастер склеивает две панели ламината, нанося первый компонент секундного клея в замок.
    Чтобы замок надежно защелкнулся, и не было изгиба панели, после сборки можно пройтись по соединению киянкой.

    С обратной стороны в шов заливается клей, и только теперь наносится аэрозольный отвердитель.

    Подвижная часть (элемент упора) собирается из двух небольших панелей аналогичным образом.

    Как только клей застыл, его излишки сошлифовываются с обратных сторон панелей.

    Теперь можно вырезать детали по размерам. Кроме панелей потребуется еще одна полоска такой же ширины, как и паз в распиловочном столе. Длина этой направляющей равна длине основания.

    В направляющей, вдоль средней линии, высверливаются пилотные отверстия сверлом по дереву с зенковкой.

    Далее шлифовальным блоком зачищаются места склейки на направляющей и нижней стороне основания.

    На дно паза в столе выкладываются увеличенные шайбы, а сверху них — направляющая.
    Конечно, если позволяет бюджет, вместо такой самодельной конструкции намного лучше использовать специальный слайдер для Т-трека. В этом случае люфты практически исключены, и плавность хода каретки будет отличной.

    Теперь на поверхность направляющей наносится небольшое количество клея, и к ней прижимается основание. При этом край основания должен упереться в параллельный упор — так оно окажется в правильном положении.
    Важный момент — расстояние от паза до упора должно быть на пару сантиметров больше, чем до пильного диска.

    После застывания клея основание снимается, сверлятся неглубокие пилотные отверстия, и направляющая дополнительно фиксируется саморезами.

    Наконец, можно выравнивать левую и правую кромки основания, сделав контрольные распилы.

    На двух половинах основания размечаются и высверливаются отверстия для крепления поворотной панели.

    В полученные отверстия вклеиваются винты с потайными головками.
    Затянув их с лицевой стороны барашковыми гайками, можно наносить отвердитель.

    Отступив от краев в одном из углов по 30 мм, мастер высверливает тонкое отверстие под острие циркульной насадки для фрезера.

    Подложив под заготовку пенополистирол, чтобы не повредить столешницу, мастер закругляет угол, срезая его фрезером за несколько проходов.

    Затем рабочий радиус уменьшается (радиус дуги равен расстоянию между винтами в основании), и фрезеруется дугообразный паз под прижимной винт. Тут используется прямая фреза диаметром 5 мм.

    Отверстие от острия циркульной насадки рассверливается до диаметра 8 мм.

    В это отверстие нужно запрессовать втулку. Саму втулку он вырезает из алюминиевой 8-мм трубки.

    Со внутренних краев втулки зенковкой снимается фаска.

    Длина втулки должна быть на 1 мм больше толщины панели, чтобы она слегка выступала из нее.

    Теперь платформу можно примерять к основанию, и, подложив шайбы, фиксировать ее положение барашковыми гайками.
    Выступающий за край основания угол нужно срезать.

    Используя угольник Свенсона, мастер размечает опорные линии, ориентируясь по которым можно будет устанавливать часто используемые углы.

    Далее нарезаются Т-образные направляющие. Их длины равны краям поворотной платформы.

    Чтобы приклеить их к платформе ровно, мастер прижимает ее края к параллельному упору, а уже затем приклеивает направляющие.

    Направляющие дополнительно фиксируются к платформе несколькими короткими саморезами.

    Из доски вырезается параллелепипед, и к нему приклеивается пластинка ламината. Получившаяся Г-образная деталь послужит ограничителем. Ширина и высота «ступеньки» должна быть равна размерам алюминиевой направляющей.

    В детали высверливается отверстие под болт.

    Головка болта задвигается в Т-трек, и на него надевается стопор. Каретка готова.

    Точно таким же способом вырезается и собирается еще одно основание. Оно будет вспомогательным к основной части каретки.

    На поверхность распиловочного стола устанавливается малка и цифровой угломер. Показания последнего обнуляются.

    Примагнитив к линейке малки угломер, выставляется угол в 30 градусов.

    Так мастер отмечает еще один часто используемый угол реза на каретке.

    Справа от каретки располагается вспомогательная панель, и можно приступать к распиловке.
    Буквально за несколько проходов автор вырезает шестигранник.

    Конечно, каретку можно установить и с другой стороны от пильного диска — достаточно развернуть поворотную платформу, и переставить ограничитель в другую направляющую.

    На эти Т-треки можно устанавливать и другие вспомогательные приспособления.

    Конечно, такая каретка позволяет работать и с различными наклонами пильного диска.

    Благодарю Григория за мастер-класс по изготовлению каретки для циркулярной пилы.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Как сделать безопасный толкатель для циркулярной пилы

    Оснастка для резки кругов на фрезерном столе своими руками

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии