Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Мощный DC-DC преобразователь на L4970A

    Мощный DC-DC преобразователь на L4970A

    Приветствую всех зашедших!

    В тех случаях, когда линейные преобразователи напряжения не справляются - при слишком больших токах или высокой разнице входного и выходного напряжения, приходят на помощью импульсные преобразователи. Они также могут быть рассчитаны на разные токи и диапазоны напряжения, но объединяют их одно важное свойство - высокий КПД, составляющий в среднем примерно 80-90%. Поэтому импульсные схемы находят больше применение в мощных устройствах, либо при питании от аккумулятора, когда важен КПД. Представленный в статье стабилизатор отличается довольно высокой мощностью, его максимальный выходной ток составляет 10А, напряжение на выходе регулируется от 5,1 до 40В.

    Построен он на L4970A - специализированной микросхеме, которая уже содержит в себе практически всё нужное для постройки понижающего преобразователя и требует лишь небольшого количества обвязки. Важная часть любого преобразователя - индуктивность, причём чем мощнее преобразователь, тем выше требования к индуктивности, зависеть от этого будет КПД и стабильность работы. В данном случае катушка L1 наматывается на ферритовом кольце, автор использует кольцо ГМ54ДС-140 с размерами К25х16х10, на него наматывается 26 витков провода диаметром 1,5 мм, витки должны быть намотаны плотно и распределены равномерно по всей площади кольца. Подойдёт любое другое ферритовое кольцо с примерно такими же размерами и магнитной проницаемостью около 1000-2000. Ещё один примечательный элемент на схеме - диодная сборка VD1, здесь используется диод Шоттки 30CPQ060, в корпусе ТО-247 он содержит два диода с общим катодом, на схеме они включаются параллельно. Использовать можно и любой другой диод Шоттки с током 10, а лучше с запасом 15А, обычные диоды не подойдут - на них будет слишком много потерь. Также можно увидеть довольно большое количество конденсаторов, как на входе схемы, так и на выходе - для импульсного преобразователя это важная составляющая, учитывая что при его работе создаются большие высокочастотные пульсации. На выходе имеется подстроечный резистор R9 - он служит для регулировки выходного напряжения.

    Вся конструкция собирается на печатной плате, используются как SMD компоненты (керамические конденсаторы по питанию), так и выводные. Микросхема и диодная сборка вынесены фланцами на край платы - при работе на большой мощности они будут нагреваться и потребуют хорошего охлаждения. Также при трассировке нужно учитывать большие токи, поэтому все силовые дорожки должны быть как можно шире, дополнительно их можно хорошо пролудить. Схема с правильно изготовленным дросселем запускается сразу и без проблем, в дальнейшем использовать такой преобразователь можно, например, для изготовления мощного регулируемого блока питания, либо автомобильного зарядного устройства. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Диск для поворота ТВ

    FM-радиоточка на основе Attiny13 и RDA5807m

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Гость леха

    автор использует кольцо ГМ54ДС-140 - афтор! Это не феррит!
    И советует берите феррит! :)))))))))))
    Интересно какие глаза у димона будут, когда он посмотрит, как будет это работать на феррите :))))))))
    Походу димон точно бидон :)))

    Korolev
    ino53,
    там, откуда он содрал, написано: ...

    Скажу больше, там ещё написано:

    устройство использует выходной транзистор DMOS ... Характеристика L4970A включает обратную связь по мощности, регулировка питания, мягкий запуск, ограничивающие время и термическую защиту.

    scratch

    ino53

    Ну что вы хотите от бедного Бидончика, если  там, откуда он содрал, написано:

    Устройство установлено в 15-ти выводный свинцовый multiwatt пластиковый корпус и требует несколько внешних компонентов.

    xaxa К "Радиоскоту" на "Радиокоте" отношение что то типа иронично-презрительного...

    Иван_Похмельев

    Подойдёт любое другое ферритовое кольцо с примерно такими же размерами и магнитной проницаемостью около 1000-2000.

    Сам сердечник с этим не согласен, он считает, что его начальная магнитная проницаемость около 140.

    Иван_Похмельев
    Цитата: Korolev

    Любопытно, а что там делает транзистор? dontknow 

    Не только он, но и контакты X1-X3.

    Korolev

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии