Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » FM-радиоточка на основе Attiny13 и RDA5807m

    FM-радиоточка на основе Attiny13 и RDA5807m

    Приветствую всех зашедших!

    Раньше практически в каждом доме была радиоточка, к которой по проводам подводился сигнал радиовещания. Сейчас такие радиоточки вымерли почти полностью и остались разве что старых домах, что не удивительно - ведь электроника существенно шагнула вперёд и в одном смартфоне или компьютере можно послушать любую радиостанцию буквально всего мира. Однако у многих остались корпуса радиоточек, вызывающие ностальгию и по тёплым временам детства, поэтому такой корпус прекрасно подойдёт для переделки в современный радиоприёмник, тем более, что процесс не так уж и сложен. Для этого потребуется несколько элементов - главный среди ни модуль RDA5807 - это ФМ-тюнер, который управляется по цифровому протоколу I2C, имеет стерео-выход для звука и поддерживает автоматический поиск станций, плюс к этому он очень распространён и имеет незначительную цену в магазинах - всё это делает его идеальным для постройки самодельного радиоприёмника. Качества звука в этом случае будет ничуть не хуже, чем у заводских цифровых приёмников. В продаже можно увидеть готовый модуль RDA5807M, а можно найти RDA5807FP (другой индекс на конце) - это "голая" микросхема, в данном случае для сборки потребуется именно модуль RDA5807M. Управляться модуль будет от микроконтроллера Attiny13 - один из самых распространённых и дешёвых, а усилением звука займётся микросхема LM4871 - маломощный низковольтный УНЧ. От старого корпуса радиоточки не понадобится никакой родной электроники, за исключением динамика.

    Схема самого радиоприёмника представлена выше. На ней имеется минимально необходимый набор органов управления - одна клавиша для смены станций и регулятор громкости. На входе питания (значок "+" в левой части схемы) установлен стабилизатор XC6206 на 3,3В, он имеет низкое падение напряжения, поэтому может работать с низкой разницей входного и выходного напряжения. Это необходимо, так как вся конструкция будет питаться от литий-ионного аккумулятора, нижний предел напряжения которого примерно и составляет 3,3 вольта. Аккумулятор - самый оптимальный источник питания для радиоприёмника, одной "банки" 18650 хватит примерно на пару суток непрерывной работы, если взять средний ток потребления приёмника в 50 мА. При желании можно запитать схему и от любого сетевого адаптера на 5 - 12В, стабилизатор в этом случае можно поставить любой на 3,3В, не обязательно указанный на схеме. Сигнал с модуля стерео, а усилитель - моно, так так динамик в радиоточке всего один и усиливать два канала просто незачем. Поэтому на схеме присутствуют два резистора R3, R4 которые смешивают сигналы с правого и левого каналов, превращая стерео в моно для подачи на усилитель. R7 - обычный потенциометр, автор рекомендует взять с выключателем, в этом случае можно сэкономить на отдельном отверстии в корпусе под тумблер, а выключать питание приёмника поворотом регулятора громкости в крайнее минимальное положение. Несмотря на небольшую мощность усилителя 3 ватта, её должно быть более чем достаточно для фонового прослушивания музыки, тем более, что динамики в радиоточках обычно и не рассчитаны на большую мощность. Питание на усилитель подаётся непосредственно с аккумулятора (через выключатель), без стабилизатора. Для уверенного приёма сигнала к модулю должна подключаться антенна, в данном случае можно использовать отрезок провода диаметром 70-80 см, вытянутый в одну вертикальную линию.

    Номиналы деталей для сборки схемы: С1=С2=1 мкФ; R1=R2=10 кОм, R3=R4=10 кОм, R5=47 кОм; R6=20 кОм; C3=1 мкФ; C4=10 мкФ; C5=0.39 мкФ; R7=50 кОм.

    Собирается приёмник на небольшой печатной плате, скачать которую можно в архиве в конце статьи вместе с прошивкой для микроконтроллера. Вся плата рассчитана на установку SMD компонентов - они и дешевле выводных, и плата получается более компактной, и сверлить не надо, однако сам процесс пайки требует чуть больше навыков. Данная плата разведена достаточно свободно, поэтому она может стать отличным поводом впервые попробовать пайку SMD. Модуль впаивается прямо на плату. Единственные отверстия, которые нужно просверлить - под антенну, все провода питания и выхода звука, а также под провода до потенциометра - он будет выводится на стенку корпуса.

    Так как схема будет питаться от аккумулятора, потребуется также всем известный модуль на микросхеме TP4056, который позволит заряжать аккумулятор подключением кабеля microUSB, а также обеспечит защиту от переразряда. На картинке ниже подробно показаны все соединения:

    Для того, чтобы микроконтроллер заработал, его нужно прошить, удобно и быстро это можно сделать с помощью программатора USBasp, стоит недорого и работает без проблем. Для прошивки потребуется также программа, например, PonyProg или AVRDUDEPROG, через неё загружается прошивка и устанавливаются фьюз-биты - в данном случае их нужно оставить по умолчанию, т.е. не менять. Подключается микроконтроллер с программатору с помощью 6-ти проводков, согласно картинке ниже. Учитывая, что Attiny13 в данном случае в SMD корпусе, прошивать её удобнее будет после установки на плату, до впайки всех остальных деталей.

    FM-радиоточка на основе Attiny13 и RDA5807m

    После сборки и проверки всей электроники можно заниматься её установкой в корпус. Родной потенциометр радиоточки снимается, однако кольцо нужно оставить и надеть на вал нового потенциометра, таким образом, будет максимально сохранён советский антураж. Просверлить потребуется всего одно отверстие, для установки кнопки перелистывания станций. Плата зарядки крепится так, чтобы в её разъём micro USB можно было вставить штекер. Антенна, отрезок провода длиной 70-80 см произвольно разматывается внутри корпуса, качества приёма в городских условиях практически не снизится, зато ничего не будет торчать наружу.

    После подачи питания приёмник сразу начнёт работать, если всё собрано правильно, при желании можно просверлить дополнительное отверстие для светодиода-индикатора включения. Таким образом, получился неплохой приёмник, который подарил вторую жизнь советскому корпусу от радиоточки. Удачной сборки!

    proekt.zip [96,52 Kb] (скачиваний: 52)

    Источник (Source)

    Мощный DC-DC преобразователь на L4970A

    Люстра с дистанционным управлением

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Иван_Похмельев

    Гораздо правильнее не читать этот избыточный текст, а обратиться к оригиналу, в котором рассказано, каким образом произведена настройка на станции, поскольку этот важнейший момент в "бидоновщине" пропущен.

    Гость Юрий

    Старый сотовый телефон и старые компьютерные колонки, и прошивать ничего не нужно... и экранчик есть...

    А некоторые ловят в таких местах, что RDA5807  даже и не "снилось"

    Korolev

    Для уверенного приёма сигнала к модулю должна подключаться антенна, в данном случае можно использовать отрезок провода диаметром 70-80 см, вытянутый в одну вертикальную линию.

    fool 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии