Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Прибор для измерения солей в жидкости

    Прибор для измерения солей в жидкости

    В этой статье, мастер-самодельщик поделиться нами своим опытом по сборке солемера.
    Прибор работает путем измерения сопротивления между двумя электродами датчика. Он также измеряет температуру для компенсации изменению температуры.

    Инструменты и материалы:
    - Arduino Uno;
    - Макетная плата;
    - Перемычки;
    - Резистор 10 кОм;
    - Резистор 1 кОм;
    - Резистор 4,7 кОм;
    - Водонепроницаемый датчик температуры DS18B20;
    - Два медных электрода;
    - Кнопки;
    - ЖК-дисплей для Arduino;
    - Паяльные принадлежности;
    - Клеевой пистолет;
    - Компьютер;
    - Powerbank (опция);

    Шаг первый: датчик удельного сопротивления
    Первым шагом в изготовлении солимера является монтаж электродеталей. Прибор состоит из четырех частей: датчик удельного сопротивления, термометр, кнопка и дисплей.
    Начинаем с датчика удельного сопротивления. Для его изготовления понадобится следующее детали:
    Два электрода
    Резистор 1 кОм
    Перемычки
    Arduino UNO
    Макетная плата
    Чтобы избежать электролиза, который приводит к окислению электродов и, в свою очередь, к быстрому увеличению сопротивления в течение первой секунды измерения, на электроды нужно подавать переменный ток. Поскольку Arduino работает на постоянном токе, мастер использует схему быстрого переключения, между двумя контактами, полярности. Вывод HIGH (высокий) будет положительным, а вывод LOW (низкий)- отрицательным.

    В приборе используется относительно простой код для измерения удельного сопротивления. Он состоит из двух частей. Одна часть переключает полярность, а другая выполняет измерения, когда 8-контактный разъем HIGH, а 7-контактный LOW.
    Код для работы одного датчика приведен ниже. Ее можно использовать, чтобы проверить, работает ли он.

    Шаг второй: кнопка
    Дальше в схему нужно установить кнопку. Нажатие на кнопку запускает процесс измерения.

    Шаг третий: термометр
    В схеме используется водонепроницаемый цифровой термометр DS18B20. Термометр необходим для термокомпенсации при изменении температуры.

    Шаг четвертый: ЖК-дисплей
    Для настройки прибора и отображения показаний в схеме присутствует экран. Мастер использовал дисплей I2C, у которого всего 4 контакта (на схеме дугой экран).

    Шаг пятый: кодирование и калибровка
    После сборки прибора на макетной плате необходимо загрузить код.

    Теперь нужно откалибровать прибор. Поскольку измеренное удельное сопротивление не может сразу дать уровень солености воды, необходимо откалибровать датчик. Самый первый и важный шаг в этом процессе - установить электроды на фиксированном расстоянии друг от друга. Измеренное сопротивление изменится при изменении расстояния между электродами.

    Для калибровки мастер отобрал несколько проб деминерализованной воды и добавил в них разное известное количество соли. Дальше сопротивление в данных пробах было измерено другим прибором и прибором калибруемым. Затем в код были внесены необходимые изменения.
    Калибровка поправочного коэффициента - это немного сложнее. Поправочный коэффициент обычно составляет 2–4% изменения сопротивления на каждый градус изменения температуры. Однако это не всегда верно. Метод определения поправочного коэффициента заключается в взятии пробы воды и изменении температуры при измерении сопротивления. Самый простой способ сделать это - взять горячую воду и измерить сопротивление, пока она остывает. Из этих данных можно рассчитать поправочный коэффициент.

    Шаг шестой: сборка
    Поскольку этот датчик будет использоваться в воде, важно защитить все электрические компоненты от влаги. Для этого датчика мастер сделал три отдельных корпус: для электродов, для Arduino и для ЖК-дисплея.

    Электроды помещаются в черный пластиковый корпус с двумя отверстиями спереди и одним сзади. Чтобы сделать все водонепроницаемым, он использовал термоклей. Как было сказано в предыдущем шаге, очень важно, чтобы электроды находились на фиксированном расстоянии друг от друга.

    Для Ардуино мастер использует пластиковую водонепроницаемую капсулу, от какого то прибора .
    ЖК-дисплей установлен в подходящий корпус.

    Прибор для измерения солей в жидкости

    Все готово. Как видим сборка такого прибора не сложная и не должна вызвать затруднений.

    Источник (Source)

    Простая метеостанция

    Расширение функционала дверного звонка

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    sergeyp,
    7 и 8 пин Ардуино, судя по источнику... )))

    Да я-то понимаю, что это 7-й и 8-й контакты разъёма, а не 7-контактный и 8-контактный разъёмы., мне любопытно что курил POGRANEC!  smile  

    sergeyp
    Korolev,

    ...7 и 8 пин Ардуино, судя по источнику... )))

    Korolev

    Прибор работает путем измерения сопротивления между двумя электродами датчика ... Начинаем с датчика удельного сопротивления. Для его изготовления понадобится следующее детали: Два электрода Резистор 1 кОм ... измеренное удельное сопротивление не может сразу дать уровень солености воды 

    А вот про "удельность" сопротивления хотелось бы поподробнее. scratch 

    выполняет измерения, когда 8-контактный разъем HIGH, а 7-контактный LOW. ... Термометр необходим для термокомпенсации при изменении температуры. 

    scratch

    Для калибровки мастер отобрал несколько проб деминерализованной воды и добавил в них разное известное количество соли.

    Любопытно, а как разные виды солей влияют на проводимость "электролита"?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии