Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Минибот с питанием от солнечной батареи

    Минибот с питанием от солнечной батареи

    Из этой статьи мы с вами узнаем, как сделать очень маленького робота на солнечной батарее. Подобные устройства в робототехнике выделены в отдельный раздел «роботы BEAM».

    Это особый стиль робота, известный как фотоавор, фототроп или фотопоппер, и означает, что он использует очень простую логику для движения.

    Об этом направлении Вики нам говорит следующее:
    Роботы BEAM — Слово BEAM является аббревиатурой от Biology, Electronics, Aesthetics, Mechanics.Это термин, обозначающий принцип построения роботов, использующий простые аналоговые цепи (например, компараторы) вместо микропроцессоров с целью достижения необычно простого (в сравнении с традиционными передвижными роботами) дизайна, который жертвует гибкостью ради надёжности и эффективности выполнения определённого задания.

    Инструменты и материалы:
    -Супервизоры питания MCP112-195 - 2шт;
    -Транзистор BSR14 - 2 шт;
    -Конденсатор 470 пФ 0603 - 2 шт;
    -Фотодиод - 2 шт;
    -Диод BAV70 - 2 шт;
    -Солнечная панель 5,53 В, 26,3 мВт, 23,00 мм x 8,00 мм;
    -Танталовый конденсатор 2200 мкФ, 6,3 В;
    -Вибромоторы 1,5-3 В, 4х8 мм;
    -Латунная проволока 0,5 мм;
    -Паяльные принадлежности;

    Шаг первый: супервизор и транзистор
    Супервизоры питания — интегральные микросхемы, которые изменяют состояние своего выходного цифрового сигнала, если уровень напряжения питания оказывается ниже определенной пороговой величины напряжения.
    В данной схеме используются две таких микросхемы и два транзистора.

    В схеме используются SMD компоненты. Для облегчения монтажа мастер склеивает ("спина к спине") транзистор и супервизор.

    После склеивания деталей, сгибает ножки и спаивает согласно схемы. Выход супервизора напряжения к затвору транзистора. Эмиттер нужно согнуть, чтобы в дальнейшем его можно было соединить с эмиттером второго транзистора.

    Спаивает два эмиттера.

    Затем припаивает выход второго супервизора к затвору транзистора.

    Шаг второй: конденсаторы
    Затем монтирует конденсаторы по обе стороны от супервизоров питания. Каждый конденсатор подключается к контактам 2 и 3 Vcc и Vdd соответствующих микросхем.

    Шаг третий: диод BAV70
    Далее нужно добавить диоды. Ножки BAV70 недостаточно длинные, чтобы дотянуться до места, где они должны быть припаяны, поэтому пришлось наращивать их с помощью латунного провода.

    Шаг четвертый: фотодиоды
    Следующий шаг - монтаж фотодиодов. Катод каждого фотодиода подключается к выводу 3 Vdd каждого супервизора питания.
    Ножки анодов необходимо нарастить для дальнейшего монтажа. Аноды в данном случае положительная точка.

    Шаг пятый: тестирование
    Теперь можно протестировать схему и посмотреть, все ли правильно подключено. Для этого мы просто соединяем один контакт двигателя с коллектором одного из транзисторов, а другой контакт двигателя - с положительной точкой. Затем можно подключить положительный и отрицательный полюс схемы к большому (1000 мкФ +) конденсатору или просто подключить схему к источнику питания.

    Шаг шестой: подготовка моторов
    После проверки работоспособности схемы, нужно подготовить к установке вибромоторы. Сначала нужно демонтировать монтажную пластину и грузик создающий дисбаланс. Затем мастер вырезает из 3-миллиметрового акрила треугольник и приклеивает к нему моторы.

    Шаг седьмой: сборка
    Перед дальнейшей сборкой мастер, примерно, выложил детали робота.

    Дальше согнул латунную проволоку, придав ей нужную форму, и соединил плюс солнечной панели с анодом фотодиодов.

    Затем сгибает еще несколько отрезков латунной проволоки, они, в конечном итоге, станут креплениями двигателя.
    Затем он припаял контакты моторов к этому концу схемы. Вторые концы моторов припаиваются к коллекторам транзисторов.

    Припаивает минус солнечной панели к минусу схемы. В задней части бота припаивает светодиод. Светодиод не работает в схеме, он выполняет чисто технические функции поддержки задней части робота.

    Теперь нужно установить конденсатор.

    Чтобы бот двигался, на валы вибромоторов мастер надевает изоляционные трубочки от проводов.

    Все готово и хоть это всего лишь примитивная игрушка, но сделав ее можно получить немного опыта в электронике и робототехнике.

    Источник (Source)
    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Korolev
    sergeyp,
    И почему ничего про логику движения?

    Да я бы тоже с удовольствием посмотрел видео, как этот робот передвигается.

    Korolev

    спаивает согласно схемы. Выход супервизора напряжения к затвору транзистора. Эмиттер нужно согнуть

    Чего?

    sergeyp

    припаивает выход второго супервизора к затвору транзистора.

       ОК! Но у биполярного транзистора не затвор, но база.. И почему ничего про логику движения? :)))

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии