Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Фазо-импульсный регулятор яркости LED-прожектора

    Фазо-импульсный регулятор яркости LED-прожектора

    Приветствую всех зашедших!

    В статье описывается весьма занимательная конструкция регулятора яркости светодиодных светильников (от сети 220В), основанная на высоковольтном полевом транзисторе. Работает регулятор на фазо-импульсном регуляторе и прекрасно подойдёт для тех, кому по тем или иным причинам недоступны тиристорные/симисторные регуляторы, например, из-за отсутствия нужных деталей. Также данный регулятор имеет несколько преимуществ: он не создаёт пульсаций светового потока, а также обеспечивает стабильность яркости при изменениях температуры и питающего напряжения. Но есть и минусы, в частности, относительно низкий КПД, поэтому регулятор не стоит использовать с мощными прожекторами, иначе произойдёт чрезмерный нагрев элементов схемы. Кроме того, регулятор создаёт большие импульсные токи в цепи питания, поэтому может стать источником электромагнитных помех. Тем не менее, регулятор прекрасно справляется со своей задачей - регулировкой яркости, а потому с успехом может применяться с маломощными или средне-мощными светильниками.

    Схема содержит не так много активных элементов, помимо самого транзистора только оптопара и микросхема TL431. Переменное напряжение выпрямляется диодным мостом 2W101, использовать здесь можно любой мост на напряжение не меньше 500 вольт и ток 2..3А. Т1 - сам регулирующий транзистор, подойдёт любой мощный полевой N-канальный, рассчитанный на напряжение не меньше 500 вольт и ток более 1,5А, например, IRF840. LED1 на схеме - сам подключаемый светодиод (или матрица) светильника. VD1 - VD3 - стабилитроны, можно использовать, например, из серии BZV55C, выбирая по указанному на схеме напряжению стабилизации. РС817 - оптопара, имеет четыре вывода и состоит из двух частей, находящихся в одном корпусе, светодиода и фототранзистора, заменить можно на импортные PC123, TLP521-1 и другие аналогичные. Ещё один высоковольтный элемент на схеме - электролитический конденсатор С2, он должен быть на напряжение не ниже 400В, С3 же можно брать на 16-25В. На схеме присутствуют два подстроечных резистора R4 и R4, с их помощью можно задавать верхний и нижний пределы регулировки, при этом нужно учитывать, что минимальный предел ограничивается током оптопары. Переменный резистор R2 - сам регулятор, вращением которого будет меняться яркость светильника. Резисторы R1, R7, R8 нужно взять мощностью 2Вт и более, хорошо подойдут отечественные цилиндрические 2-х ваттные, в крайнем случае можно набрать нужную мощность, соединяя по 4 штуки маломощных резистора.

    Собирается регулятор на печатной плате размерами примерно 60х60 мм, файл с платой для программы Sprint Layout будет в архиве в конце статьи. Выполнить плату можно с помощью ЛУТ технологии, либо, в конце концов, нарисовать дорожки маркеров, это будет довольно просто, учитывая, что почти все детали очень крупные. При сборке нужно быть особенно внимательным, так как на плату будет заводится сетевое напряжение - проверить полярность установленных конденсаторов, цоколёвку диодного моста, транзистора, микросхемы, оптопары. Первое включение следует производить аккуратно, можно через балласт в виде лампочки накаливания, чтобы убедится, что всё собрано правильно и никакие элементы на начинают нагреваться. Плата содержит клеммную колодку, 2 контакта которой служат для подключения питающего напряжения, два для светодиода, и ещё два для переменного резистора, который будет выводится с платы на переднюю панель корпуса. На транзистор не помешает закрепить небольшой радиатор, даже если предполагается использование только с маломощными светильниками - просто для успокоения. Сама плата помещается в небольшой карболитовый корпус и крепится с помощью 4-х винтов, наружу выводится вал переменного резистора с ручкой. Для большей плавности регулировки переменный резистор должен иметь логарифмическую характеристику (префикс "А" в маркировке). Удачной сборки!

    reguljator_jarkosti_led-1.rar [17,54 Kb] (скачиваний: 26)

    Источник (Source)

    Вспомним былое, хранение мелочевки в спичечных коробках

    Примочка «Tri-vibe» для электрогитары

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Razrabotchik

    Всем прочитавшим этот бред, дам совет  help ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

    Korolev

    Работает регулятор на фазо-импульсном регуляторе ... переменный резистор должен иметь логарифмическую характеристику (префикс "А" в маркировке) 

    fool

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии