Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Переделка фонаря на литий-ионный аккумулятор

    Переделка фонаря на литий-ионный аккумулятор

    Приветствую всех зашедших!

    Иметь под рукой надёжный фонарь дело хорошее, ведь никогда не знаешь заранее, когда пропадёт электричество в доме, да или просто потребуется сходить куда-нибудь в темноте. В супермаркетах продаются весьма дешёвые фонари на гелевых аккумуляторах с зарядкой от сети 220В, они имеют весьма внушительный корпус, однако совершенно примитивно устроены внутри и не отличаются ни надёжностью, ни безопасностью. Для зарядки аккумулятора применяется гасящий конденсатор - не самый надёжный вариант, да и сам гелевый аккумулятор рассчитан на весьма ограниченное количество циклов заряд-разряд и быстро теряет ёмкость. Зато такие фонари имеют добротный корпус, подходящий рассеиватель и могут стать отличной основой для переделки, если заменить аккумулятор на литий-ионный, для зарядки вставить небольшой блок питания, а родные светодиоды заменить на проверенные 2835. Ниже представлено фото фонаря без изменений: виден массивный гелевый аккумулятор.

    В качестве нового источника питания идеально подойдёт литий-ионный аккумулятор типоразмера 18650, либо 26650, если корпус достаточно крупный. Аккумуляторы имеют ёмкость 2000-3000 мА/ч при своих небольших размерах и могут обеспечить 2-3 часа свечения фонаря на хорошей яркости. При выборе аккумуляторов стоит быть внимательными - хороший модели, выдающие всю заявленную ёмкость стоят не менее 200 р за штуку, очень часто продавцы, особенно в интернет-магазинах, завышают реальную ёмкость в характеристиках. Для зарядки аккумулятора потребуется блок питания на 5В с током 500-1000 мА, а также небольшой модуль зарядки на микросхеме TP4056 - он пользуется большой популярностью в самодельных конструкциях. В качестве блока питания можно использовать, например, плату, снятую из зарядного устройства любого телефона с USB выходом, как правило, они занимают довольно мало места и отвечают требованиям по току. Вход платы соединяется с разъёмом-вилкой на 220В на торце фонаря, выход идёт на модуль заряда, а выход модуля заряда уже к аккумулятору. Светодиоды будут подключаться к выходам OUT модуля. Ниже можно увидеть компоновку всей электроники. Так как внутрь корпуса будет заводится напряжение 220В, стоит обеспечить хорошую изоляцию как платы блок питания, так и всех проводов.

    Данный фонарь рассчитан на рассеиватель с 5-ю светодиодами, поэтому разработана небольшая круглая печатная плата на 5 SMD светодиодов 2835 - они стали уже классическими для применения в фонарях. Светодиоды можно подключить к питанию просто через токоограничительные резисторы, подобрав их так, чтобы ток через светодиоды протекал примерно 70-100 мА. Чем больше будет значение тока - тем больше будет и нагрев, в какой-то момент светодиоды будут нагреваться так, что их использование без радиатора будет невозможным, поэтому тут нужно находить компромисс. Кроме того, большое потребление приведёт к более быстрому разряду аккумулятора. Можно использовать и драйвер светодиодов - он обеспечит стабильный ток через светодиоды вне зависимости от степени разряда аккумулятора, кроме того, некоторые драйверы позволяют регулировать яркость фонаря сменой режимов или включать режим стробоскопа. В данном случае автор использует микросхему СХ2812, которая распаивается на небольшой плате.

    Рассеиватель слегка подтачивается для установки платы со светодиодами. Теперь все элементы конструкции можно собирать - обновлённый фонарь готов к работе. Зарядка производится точно так же - включением фонаря в сеть 220В, при желании с модуля заряда TP4056 можно вывести светодиоды, индицирующие об окончании процесса заряда. Таким образом, получилась весьма полезная переделка, опасный и не слишком надёжный фонарь превратился в добротный, с хорошей яркостью и большим ресурсом. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Ремонт щупов прибора

    Замена аккумуляторов на шуруповёрте LG

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Dmitrij

    в моем найденном и стояли три или четыре аккумуляторные литиевые таблетки 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии