Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Материалы » Бросовый материал » Как сделать простую автоматическую подсветку для шкафа

    Как сделать простую автоматическую подсветку для шкафа

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Зачастую, чтобы найти нужную вещь в шкафу, приходится включать свет в помещении, да и того может быть недостаточно. Упростить такую рутинную задачу можно, установив светильник внутри шкафа.
    В данной статье автор YouTube канала «Mextraf» расскажет Вам, как сделать аккумуляторный светильник для шкафа с функцией автоматического включения при открытии дверцы.

    Эта самоделка весьма проста в изготовлении, и ее можно легко повторить в домашних условиях.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Геркон трехконтактный, или геркон нормально закрытый.
    — Литий-полимерный аккумулятор
    — Зарядный модуль для Li-Ion батарей или TP4056
    — Резистор на 33Ома, светодиод 1W
    — Дисковый неодимовый магнит
    — Двухсторонний скотч, припой, флюс
    — ПВХ труба, акриловый лист, секундный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — Электрический паяльник
    — Мультиметр ANENG
    — Дремель
    — Кусачки.

    Процесс изготовления.
    Самое простое решение — использовать в качестве источника питания обычную трехвольтовую батарейку, или набор из нескольких батареек на 1,5В. Но если светильник будет часто использоваться, то и батарейки будут обходиться дороговато.
    С целью экономии мастер предлагает установить Li-Ion аккумулятор с модулем зарядки. Также можно использовать и более распространенный контроллер TP4056.

    Провода питания от небольшого литий-полимерного аккумулятора припаиваются к первым двум выводам платы, как показано на фото. Нужно быть аккуратным, и ничего не замкнуть, ведь на выходе с батареи есть напряжение.

    К оставшейся паре контактов (выходу платы) припаиваются два удлиняющих проводка.

    В качестве датчика автор использует трехконтактный геркон, убирая нормально-открытый вывод. Также можно использовать и геркон с нормально закрытыми контактами. Это означает, что при поднесении к нему магнита контакты размыкаются.

    Перед удалением лишнего вывода геркона, лучше прозвонить деталь мультиметром.

    В качестве источника света подойдет практически любой трехвольтовый светодиод, или светодиодный модуль.
    К выводам светодиода припаиваются геркон и резистор на 33 Ома.

    Как только к этой сборке будут подключены провода от платы, светодиод засветится.

    Отключение светодиода происходит при поднесении неодимового магнита на расстояние в несколько сантиметров (обычно не более 5).

    Первую часть корпуса мастер вырезает с помощью дремеля из сантехнической ПВХ трубы. В стенке корпуса проделываются отверстия для индикаторов зарядки и разъема.

    Крышка и дно вырезается из листового пластика.
    Датчик нужно закрепить как можно ближе к стенке корпуса.

    Остается зафиксировать все детали секундным или горячим клеем, и можно закрывать корпус.

    Все готово, можно проверять работу светильника, поднося магнит к корпусу.

    Перед первым использованием нужно полностью зарядить аккумуляторную батарею.

    Светильник нужно закреплять недалеко от дверцы, чтобы магнит, закрепленный на ней, уверенно отключал светильник.
    Поскольку устройство придется периодически снимать для подзарядки, его лучше крепить на многоразовый двухсторонний скотч.

    Конечно, те кто предпочитает заводские устройства, могут взять готовый светильник для шкафа

    Благодарю автора за простой способ изготовления автоматического светильника с магнитным выключателем.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Настольная лампа из всякого хлама

    9
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Korolev
    Валерий,
    У меня тоже диодная лента СМД5050 (которая под селиконом) наклеена на "потолке"

    У меня тоже под силиконом, но я их наклеивал на куски крышек от металлических кабель-каналов, а с БП я ещё и +5 В вывел на USB планку расширения компа. yes Ну а данное конкретное исполнение в статье мне тоже не понравилось, тем более, что:

    светильник с датчиком движения PIR, светильник мгновенно включается при обнаружении движения от 2 до 5 м. Светильник отключается Автоматически через 30 секунд, если движения не обнаружены ... 162,96 руб

    yes 
    Валерий
    Цитата: maxi.mus

    Какой хернёй страдает мужик! 

    С этим частично согласен. Не по сути самоделки, а по исполнению... Совсем уж нечего делать должно быть, чтобы не приспособить плафончик какой-то... Да и что нужно от такой системы? ПРОСТОТА и НАДЁЖНОСТЬ... Вот у меня как сделал я её 16 лет назад, так больше и не трогал... И уж, батарейкам и аккумуляторам там точно места нет.... Потому что проработает она до первой их замены, а потом закинется.... (Если при этом только не появится у пользователя куча свободного времени в жизни и желания ...ну хоть чем-то заняться...

    Але нови ностра алис!
    Валерий

    Я тоже сделал. Дома, в шкафу-купе. Он в прихожей, там и так не особо ярко, а свет, падающий сверху, спотыкается уже на верхней полке.)))) А полки глубокие! У меня тоже диодная лента СМД5050 (которая под селиконом) наклеена на "потолке" кждой полки, в самом углу, возле задней стены. Включено через какой-то (уже не помню) блок питания (но не компьютенный, поменьше), который подвешен в таком-же месте под самой нижней полкой, упрятанный в разрезанную пластиковую квадратную литровую канистрочку (сейчас в них антисептики у всех есть. Тогда на предприятии забирал))). Концевики не делал никакие (дома это лишнее). Сделал просто выключатель на одной стене, от которой дверь откатывается...

    Але нови ностра алис!
    Korolev
    maxi.mus,
    Какой хернёй страдает мужик!

    Ну отчего же? У себя на работе я тоже сделал подсветку. Под каждой полкой светодиодная лента, запитано от компьютерного БП, на двери обычный концевик. Очень удобно, шкаф глубокий, да ещё и от меня тень, когда подхожу к шкафу.

    maxi.mus

    Какой хернёй страдает мужик! 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии