Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Замена свинцового АКБ на блок питания 6 вольт

    Замена свинцового АКБ на блок питания 6 вольт

    Приветствую всех зашедших!

    Довольно большой популярностью, особенно раньше, пользовались свинцовые гелевые аккумуляторы на 6-12В, несмотря на их крупные вес и размеры, аккумуляторы находили применение даже в портативной технике, в фонарях. Данные АКБ достаточно дёшевы, но обладают массой недостатков - относительно небольшая ёмкость для своих размеров, тяжёлый вес, но самое главное, они имели небольшой срок службы и сильно ограниченное число циклов заряд-разряд, причём в последствии аккумулятор не просто терял свою ёмкость, а переставал заряжаться и отдавать ток вообще. Таким образом, сейчас можно найти довольно много устройств на таких аккумуляторах, которые потеряли свою функциональность лишь из-за того, что аккумулятор вышел из строя. В этом случае можно пойти на хитрость и заменить аккумулятор блоком питания с таким же выходным напряжением, встроив сам блок питания в корпус аккумулятора, чтобы он поместился на штатное место в устройстве. От блока питания потребуется лишь выдавать стабильное напряжение, равное номинальному бывшего аккумулятора с максимальным током как минимум 1А - это будет достаточно для большинства случаев. В данном случае, рассматривается замена аккумулятора на 6В.

    Сам блок питания не содержит никаких хитростей - трансформатор, выпрямитель, сглаживающие конденсаторы, затем стабилизатор на необходимые 6В. Но есть и небольшие нюансы. Трансформатор должен выдавать напряжение примерно 2-5В выше, чем требуемое напряжение на выходе. Например, если аккумулятор был на 6В, то трансформатор подойдёт на 7-12В, если на 12В, то потребуется трансформатор на 14-17В. Мощность трансформатора, определяющая максимальный ток, неразрывно связана с его габаритными размерами, поэтому выбирать следует прежде всего такие, какие поместятся в корпус бывшего АКБ, с током не менее 1А, больше - лучше. В данном случае используется трансформатор ТП20-14, имеющий обмотку на 9В. После чего следует диодный мост на диодах 1N4001 - не лишним будет поставить более мощные, либо вовсе готовую диодную сборку. Три фильтрующий конденсатора по 2200 мкФ - напряжение не менее 25В. Далее самый важный элемент - стабилизатор на нужное напряжение, в данном случае 6В. Использовать можно отечественные "кренки", например, КР142ЕН5Б, либо импортные L7806, важно, чтобы стабилизатор был в корпусе ТО-220, так как в процессе работы с большим током он будет нагреваться, потребуется установка радиатора. Далее следует ещё один фильтрующий конденсатор на 100 нФ, светодиод с резистором - индикатор работы и выходное напряжение готово для подачи на питаемый прибор.

    Интерес представляет конструкция блока питания - смонтирован он в корпусе старого аккумулятора, светодиод выведен на верхнюю крышку, а выходное напряжение подведено к родным клеммам. В данном случае трансформатор идеально подошёл по размеру, оставив как раз немного места для массивных фильтрующих конденсаторов. 220В заводится к блоку питания отдельным выведенным проводом. При сборке следует предусмотреть хорошую изоляцию - всё-таки в корпус заводится напряжение 220В. Таким образом, получился полезный блок питания, не занимающий отдельного места и дарующий вторую жизнь устройствам, чьи аккумуляторы потеряли свой ресурс. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Регулируемый блок питания с защитой на транзисторах

    Сверх-малошумящий УНЧ для наушников

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Сергей187
    Валерий И.,

    Цитата: Валерий И.
    Сергей187,У трансформаторного блока питания отсутствуют высокочастотные помехи - иногда это важно.

    Это важно только для аудиотехники, но подобные кислотные аккумуляторы там никогда не применялись. А применяются они в основном во всякой осветительной технике, которой пульсации не помеха.

    Высокочастотные помехи можно и отфильтровать. Дроссель и конденсатор с низким ESR. Но в хорошем ИБП и так это должно быть.

    Валерий И.
    Korolev
    Сергей187,
    Импульсный преобразователь, с этой же мощностью будет в 3 раза меньше.

    А ещё и легче и дешевле! Тем более, что сейчас у каждого этих зарядок от мобил - вагон и ещё маленькая тележка!  yes 

    Гость Дмитрий

    Модуль на суперконденсаторах, будет отличной заменой.

    Сергей187

    Да ну нафиг трансформатор. Дорогой, тяжёлый, объёмный, и КРЕНка с нагревом тоже на фиг не нужна. Импульсный преобразователь, с этой же мощностью будет в 3 раза меньше.

    STRANNICS

    Аккумулятор как правило используют как автономный источник питания. Автор предлагает установить в корпус дохлого аккумулятора слабенький блок питания на одной КРЕНке, лишив той самой автономности. В чем смысл затеи?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии