Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Сверх-малошумящий УНЧ для наушников

    Сверх-малошумящий УНЧ для наушников

    Приветствую всех зашедших!

    Порой для наушников тоже требуются усилители, например, при построении каких-либо электронных устройств со звуковой индикацией, плееров, либо же в том случае, если амплитуды сигнала на выходе какого-нибудь телевизора/микрофона/телефона не хватает для "раскачки" наушников до нужной громкости. Часто подобные усилители строят на операционных усилителях, однако есть и более продвинутый вариант - использовать специализированную микросхему MAX4410, она предназначена специально для использования в портативных устройствах. Усиливает сразу два канала, выходная мощность составляет 80 мВт на канал при подключенном сопротивлении 16 Ом. Из достоинств микросхемы - низкий уровень искажений, всего 0,003%, а также высокий коэффициент подавления пульсаций источника питания, который позволит питать схему даже от "грязных" импульсных источников, не боясь, что шумы проникнут в звуковой тракт. Номинальное напряжение питания составляет всего 3,3В, что также является хорошим плюсом.

    Схема включения не имеет никаких особенностей - сама микросхема и немного обвязки из пассивных компонентов. Не входы "IN-1", "IN-3" подаются входные сигналы (правый и левый каналы) относительно земли, далее схема предусматривает регулятор громкости, переменные резисторы Р11, Р12. Для того, чтобы громкости синхронного регулировалась в обоих каналах, переменный резистор нужно взять сдвоенный. С 8 и 11 выводов снимается усиленный сигнал и идёт на разъём. Ещё одно достоинство микросхемы - наличие защиты от статического электричества на выходном разъёме, таким образом, случайно спалить микросхему, пустив разряд статики от шерстяного шарфика будет невозможно. На микросхему допускается подавать питающее напряжение в диапазоне от 1,8 до 3,6В, оптимально 3,3В; для того, чтобы расширить диапазон возможных напряжений можно использовать стабилизатор AMS1117 на 3,3В, на его вход уже можно подавать напряжение от 4 до 12В. Его схема вкючения представлена в нижней части схемы. Для ознакомления, ниже приведены таблица с характеристиками микросхемы и её внутренняя структура.

    Микросхема выпускается в SMD корпусе, поэтому её пайка потребует особых навыков и хорошего зрения. Интерес представляет и представленная печатная плата, так как содержит два слоя и для её изготовления также потребуется чуть большая сноровка. Однако, если это вызывает проблемы, изготовление платы можно заказать на фабрике, либо развести свою плату с другой компоновкой. Данная же плата удобна своей компактностью и тем, что содержит на борту всё необходимое - и разъём 3,3 мм для подключения наушников, и потенциометр, и разъёмы для подключения сигнала и питания. Обратите внимание, что сигнал на плату усилителя нужно заводить экранированным проводом, иначе к звуковому сигналу будут примешиваться наводки. Таким образом, получился отличный УНЧ для наушников на специализированной микросхеме, который прекрасно подойдёт для использования в самодельной звуковой аппаратуре. В архиве в конце статьи можно скачать представленный вариант печатной платы. Удачной сборки!

    max4410-1-.zip [1,11 Mb] (скачиваний: 18)

    Источник (Source)

    Замена свинцового АКБ на блок питания 6 вольт

    Винил-предусилитель-фонокорректор RIAA своими руками

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev

    если амплитуды сигнала на выходе какого-нибудь телевизора/микрофона/телефона не хватает для "раскачки" наушников до нужной громкости

    Бред! Ку = 1! Это усилитель тока, да и то производитель рекомендует именно для очень низкоомных наушников. При питании 3,3 В с увеличением импеданса наушников будет падать мощность.

    Номинальное напряжение питания составляет всего 3,3В, что также является хорошим плюсом.

    Минусом, бидон, минусом! fool 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии