Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Радиожучок на 1 транзисторе своими руками

    Радиожучок на 1 транзисторе своими руками

    Приветствую всех зашедших!

    Без подслушивающих устройств не обходится ни один шпионский фильм, и это неудивительно, ведь как проще всего получить требуемую информацию от человека - конечно подслушать. Однако, такие приёмы могут происходить лишь в кино: использование средств технического слежения гражданскими лицами запрещено, как запрещено и их производство и продажа. Среди радиолюбителей пользуются популярностью различные схемы жучков, их сборка не представляет особых сложностей, поэтому часто они становятся дебютными конструкциями начинающих электронщиков. Оно и неудивительно - ведь собрать своими руками настоящий жучок гораздо интереснее, чем какой-нибудь мультивибратор, правда, стоит помнить, что использовать его может будет лишь в целью игр и развлечения, но никак не для негласного получения информации. Учитывая, что жучки представляет интерес для начинающих, был создан подробный фотоотчёт по сборке простейшей конструкции жучка на 1 транзисторе. Данную схему нельзя назвать продвинутой - она имеет небольшую дальность действия всего в 10-15 метров, не содержит стабилизации частоты, в результате чего частота может "уплывать" при касании антенны или её перемещении в пространстве. Тем не менее, данная конструкция является абсолютно рабочей и простой в сборке, а потому может быть рекомендована для повторения.

    Понадобится небольшой кусочек одностороннего текстолита, несколько радиодеталей и небольшой отрезок медной эмалированной проволоки. Существует две разновидности - текстолит и гетинакс, первый отличается чуть более высокой ценой, зато он лучше подходит для изготовления плат, так как на гетинаксе легко отходит медь от подложки при нагревании. Среди радиодеталей есть транзистор - S9018, довольно популярный и легко покупается в магазинах радиодеталей, также его часто можно встретить на платах радиоуправляемых игрушек. Несколько конденсаторов, все они керамического типа. Конденсатор на 0,1 мкФ может быть и электролитическим (в виде бочонка), как в данном случае. Пара резисторов, подойдут с мощностями 0,125 или 0,25Вт. Все номиналы указаны на картинке выше и на принципиальной схеме - важно использовать исправные радиодетали с нужными номиналами, чтобы затем не выискивать проблему, почему не запускается жучок. Микрофон в данном случае используется электретный - самый распространённый тип. Его можно как купить в магазине радиодеталей, так и выпаять, например, из любого сотового телефона или гарнитуры.

    Печатная плата для жучка представлена ниже, файл с платой для открытия в программе Sprint Layout будет в архиве в конце статьи. Так как данная плата простая, способов изготовления будет несколько: можно перевести с помощью ЛУТ-метода рисунок на текстолит (потребует навыков), либо закрасить дорожки лаковым маркером, либо же взять резак и прорезать канавки, которые будут служить изоляторами между дорожками. В данном случае используется вариант с маркером.

    Электрическая схема жучка представлена выше, согласно её на плату необходимо будет запаять все детали. Обратите внимание, что микрофон имеет полярность - минусовой его вывод соединён с металлическим корпусом, для определения можно прозвонить мультиметром. Также не следует путать цоколёвку транзистора. Резисторы и керамические конденсаторы впаиваются без полярности - любой стороной. Напряжение питания схемы составляет 3В, для питания можно использовать две пальчиковые батарейки, соединённые последовательно, это обеспечит время непрерывной работы в несколько недель.

    Ниже представлена цоколёвка транзистора S9018. Кстати, его можно заменить и на другие, например, КТ368 или С9014.

    Дорожки на плате залуживаются. Необходимо это для того, чтобы защитить медь от окисления, придать красивый блестящий вид, к тому же на предварительно залуженную плату проще паять детали. Детали будут запаиваться по методу поверхностного монтажа, то есть без сверления отверстий. Так как схема будет работать на достаточно высокой частоте (70-108 МГц), необходимо собрать правила СВЧ монтажа: не оставлять длинных выводов деталей, припаивать всё как можно ближе к плате. Ниже представлены подробные поэтапные фото процесса сборки. Очерёдность запаивания деталей может быть произвольной.

    Особый интерес представляет катушка индуктивности. Для её наматывания потребуется медный эмалированный провод диаметром 0,4 - 0,6 мм, катушка наматывается на оправке диаметром 5 мм и содержит 4 витка, наматывать следует плотно, виток к витку. В качестве оправки удобно использовать сверло, после запайки катушки на плату оправку обязательно нужно вынуть, чтобы внутри катушки не было ничего, кроме воздуха. Из этого же провода изготавливается антенна - прямой отрезок длиной около 15 см, для большей дальности можно увеличить длину антенны до 70 см.

    Теперь плату осталось отмыть от флюса и можно подавать питание, проверять работу. Сделать это проще всего с помощью индикатора ВЧ-излучения - сделать такой индикатор можно из любой стрелочной головки, он точно покажет, излучает что-то схема, или нет. Затем можно включить приёмник, поставить возле схемы и искать сигнал, если несущая часта жучка сразу не попала в ФМ-диапазон, можно посжимать-поразжимать витки катушки, это будет приводить к изменению частоты, и рано или поздно она обязательно найдётся. Удачной сборки!

    radiozhuk.rar [3.79 Kb] (скачиваний: 37)

    Источник (Source)

    Индикатор питания 220 вольт

    Устройство GPSDO для получения эталонов частот

    7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.3
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Flight Sv

    Романтично

    Гость Валерий

    Схема на самом деле древняя...но работает безотказно, проверено

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии