Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Винил-предусилитель-фонокорректор RIAA своими руками

    Винил-предусилитель-фонокорректор RIAA своими руками

    Приветствую всех зашедших!

    Для людей, увлекающихся виниловой музыкой, интересной темой является выбор фонокорректора-предусилителя для проигрывателя. Данное устройство формирует нужную АЧХ сигнала со звукоснимателя, поэтому именно он него, в первую очередь, и будет зависеть звучание виниловой пластинки. Часто фонокорректоры производят в виде отдельного блока для возможности подключения в обход штатного, либо просто для использования с "голым" проигрывателем, однако зачастую фирменные модели не отличаются ли особым качеством, ни доступной ценой, учитывая не массовость данного вида электроники. Зато отличный RIAA фонокорректор-предусилитеть можно собрать своими руками, тем более, что для сборки не потребуется никаких дорогостоящих элементов.

    В схеме использованы современные малосигнальные транзисторы BC550 и BC560 - стоят не более 10 рублей за штуку. Представляет собой схема два линейных дифференциальных усилительных каскада, между которыми включен блок корректировки АЧХ. На вход подаётся сигнал со звукоснимателя - с выхода снимается усиленный и обработанный, полностью готовый для подачи в усилитель сигнал. В схеме довольно много конденсаторов, в том числе касающихся звукового тракта - лучше всего использовать плёночные либо полистирольные, по питанию - танталовые, допуски всех номиналов, в идеальном случае, 1%. Такой "жёсткий" подбор элементов вовсе не обязателен - схема будет справляться со своими задачами и с любыми другими типами деталей, однако если есть возможность, то почему бы не сделать сразу и хорошо. Напряжение питания схемы двухполярное, по 24В в каждом плече. Ток потребления небольшой, поэтому подойдёт любой маломощный трансформатор с двумя одинаковыми обмотками на выходе, либо же взять питание можно, от выходного каскада используемого усилителя, например. Не рекомендуется брать питание от различных импульсных преобразователей - в этом случае не избежать попадания шумов и свистов в звуковой сигнал. Обратите внимание на полярность конденсатора С11 на схеме - она должна быть перевёрнута.

    Собирается весь предусилитель на печатной плате, вариант которой представлен выше, также плату можно будет скачать в архиве в конце статьи. При сборке важно не перепутать цоколёвку транзисторов, учитывая, что их здесь довольно много. Схема предполагает обработку всего одного канала, если звукосниматель проигрывателя выдаёт стерео-сигнал, то схему нужно будет повторить дважды. Питание, выходной и входной сигналы заводятся на плату проводами, для соединения удобно использовать винтовые клеммники. Схема не требуется никакой настройки - достаточно лишь правильно всё собрать. Ниже представлены фото собранных плат, в том числе сдвоенной - она канала на одной плате. Удачной сборки!

    fono-predusilitel_riaa-1.rar [333,81 Kb] (скачиваний: 55)

    Источник (Source)

    Сверх-малошумящий УНЧ для наушников

    Портативный FM приемник на радиомодуле RDA5807M с RDS

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии