Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Портативный FM приемник на радиомодуле RDA5807M с RDS

    Портативный FM приемник на радиомодуле RDA5807M с RDS

    Приветствую всех зашедших!

    Частенько самодельные конструкции, в частности, радиоприёмники, уступают своим фирменным заводским собратьям по компактности, функционалу, удобству использования или всему враз. И действительно - собрать своими руками нечто действительно сопоставимое с заводской электроникой не такая уж простая задача, однако, она была решена автором данной статьи - он разработал многофункциональный приёмник ФМ-приёмник с удобным управлением, эстетичными корпусом и хорошими характеристиками. Хорошие характеристики, в частности звук, обуславливаются применением радиомодуля RD5807M, который не с проста заслужил большую популярность среди радиолюбителей. Обратите внимание, что в данной конструкции используется именно модуль RDA5807M - также существует и "голая" микросхема RDA5807FP, однако здесь она не подойдёт. К преимуществам описанного радиоприёмника можно отнести удобное питание - от двух пальчиковых батарей или аккумуляторов, работа сохраняется при падении питающего напряжения вплоть до 2-х вольт. Индикация производится с помощью OLED-дисплея диаметром 0.96 дюйма, а управление с помощью аж 12-ти клавиш: они позволяют сохранять станции в память, удобно переключаться между сохранёнными, также присутствует автопоиск, блокировка от случайного нажатия клавиш. Громкость также регулируется клавишами - никаких крутилок. При всём при этом конструкция легко умещается в нагрудный карман - это обеспечивается благодаря применению SMD компонентов и двусторонней плате.

    Более крупное изображение принципиальной схемы можно скачать в конце статьи, для открытия потребуется программа Splan. Управляет работой всего приёмника микроконтроллер Atmega328p, точно такой же, какой стоит в платах Ардуино, тактируется от кварцевого резонатора на 4 МГц. В нижней части схемы обозначены контакты, которые понадобятся при подключении микроконтроллера к программатору для прошивки. Скачать прошивку можно в архиве в конце статьи, вместе со схемой и печатной платы, для загрузки прошивки удобно использовать программатор USBasp с программой AVRDude, помимо самой прошивки, при программировании следует также установить фьюз-биты, их расположение представлено на картинке ниже. Учитывая, что микроконтроллер используется в SMD корпусе, рекомендуется первым делом установить его на плату, прошить, и затем запаивать все остальные элементы.

    Все 13 кнопок - мембранные, предназначенные для SMD монтажа, в дальнейшем они будут устанавливаться прямо на плату. Кнопки должны быть тактильными - то есть их нажатие должно чётко отражаться в виде щелчка, это сделает управление приёмником очень удобным. К микроконтроллеру также подключается OLED-диспелей, на котором будет отображаться шкала радиоприёмника и текущая частота. Что интересно, данный приёмник поддерживает приём RDS-сигналов, это специальные текстовые посылки, отправляемые радиостанциями, могут содержать название текущей композиции, время, и другую информацию, дисплей необходим также и для их отображения. Такие OLED дисплеи диаметром 0,96 дюйма пользуются большой популярностью, поэтому купить их по цене 1-2 доллара на Али не составит проблем, как и сам модуль RDA5807M. Для работы модуля и уверенного приёма станций требуется антенна - так как приёмник позиционируется карманным, места для отдельной длинной антенны не будет. Однако это не проблема - в качестве антенны здесь используется минусовая жила провода наушников, такое решение часто применяется в подобного рода технике. В цепи антенного входа модуля также можно увидеть контур, который пропускает сигналы лишь в диапазоне 80-108 МГц, таким образом отсеиваются все ненужные помехи, летающие в эфире на других частотах. В контуре имеется подстроечный конденсатор, с помощью которого необходимо добиться максимальной чувствительности приёма. Катушка L1 должна иметь индуктивность примерно 0,1 мкГн, она наматывается медным эмалированным проводом диаметром 0,5 мм на оправке 4 мм, содержит 4 витка. В качестве дросселей L2, L3 используются индуктивности LQH32MN6R8K на 6,8 мкГн, совместно с конденсаторами они отфильтровывают от помех выходной сигнал микросхемы, который отправляется прямиком на разъём 3,5 мм для подключения наушников.

    Для приёмника разведена интересная печатная плата, которая содержит два слоя - на одном распаивается вся электроника, а на втором устанавливаются кнопки и экран. Обратите внимание, что плата содержит прямоугольный вырез под шлейф экрана - контакты запаяны на одной стороне, а сам экран находится на другой. На плате имеются прямоугольные пятачки - это переходные контакты, с помощью которых одна сторона платы соединяется с другой. Делается это самым банальным образом - просверливается отверстие, вставляется перемычка, отрезается по нужной длине и запаивается с двух сторон. Для изготовления платы используется метод ЛУТ, при этом важно следить, чтобы обе стороны платы совпали друг с другом, иначе не получится впаять перемычки в переходные отверстия.

    Ниже представлены фото собранной платы, в самом центре находится клеммная колодка для контактов программирования. Пайка SMD компонентов требует осторожности и твёрдой руки - однако научится это не так трудно, особенно если хорошо получается пайка обычных выводных элементов.

    Готовая плата устанавливается в подходящий по размерам корпус с "окошком" для экрана и кнопками, в данном случае используется корпус от китайского приёмника. Также можно подобрать подходящий корпус среди некоторых калькуляторов, например, либо сделать самому. Используемый корпус удобен тем, что уже содержит места для установки батареек с выведенными проводами - достаточно всего лишь запаять их на плату. Включение и выключение приёмника осуществляется с помощью кнопки, поэтому дополнительные тумблеры не требуются. Удачной сборки!

    01.zip [60,04 Kb] (скачиваний: 36)

    Источник (Source)

    Винил-предусилитель-фонокорректор RIAA своими руками

    Сустейнер для электрогитары своими руками

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Korolev

    Индикация производится с помощью OLED-дисплея диаметром 0.96 дюйма ... Такие OLED дисплеи диаметром 0,96 дюйма пользуются большой популярностью 

    fool 

    Собранная плата:

    fool 
    отсеиваются все ненужные помехи, летающие в эфире на других частотах

    xaxa 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии