Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Сустейнер для электрогитары своими руками

    Сустейнер для электрогитары своими руками

    Приветствую всех зашедших!

    Обычно примочки для электрогитары ограничиваются лишь внешними электронными схемами, которые включаются между выходом гитары с входом предусилителя. Однако представленная в статье примочка, ведь она встраивается непосредственно в электрогитару и создаёт такой эффект, которого не добьёшься никакими внешними педальками. Речь идёт о сустейнере - специальном устройстве, которое создаёт переменное магнитное поле, заставляющее струну колебаться на её резонансной частоте бесконечно долго. Такой эффект будет очень полезен в музыке, ведь многие музыканты при выборе гитары обращают внимание на сустейн - время затухания колебаний струн на гитаре, чем он больше - тем лучше. Работать сустейнер будет благодаря небольшой схеме, представленной ниже, и драйверу.

    Вход схемы припаивается к выходу бриджевого звукоснимателя, либо тумблеру переключения звукоснимателей, при необходимости можно предусмотреть отдельный переключатель, который отключит вход сустейнера от сигнальных цепей гитары. Выход схемы будет подключаться к драйверу, о котором речь пойдёт позже. Схема содержит 3 подстроечный резистора и один потенциометр, все они понадобятся в дальнейшем для настройки работы сустейнера. Первый, входной каскад построен на Jfet полевом транзисторе, обеспечивающем высокое входное сопротивление, таким образом, подключенный сустейнер никак не будет искажать звук самой гитары. Далее следует микросхема LM386 - обычный усилитель низких частот, часто используется в портативной звуковой технике. Провода подключения, как на входе схемы, так и на выходе следует использовать экранированные.

    Собирается схемка на небольшой печатной плате, которая легко поместится в корпусе любой электрогитары. Крепить плату можно с помощью гайки потенциометра, который впаян на плату, при это необходимо обеспечить контакт земли с корпусом самого потенциометра. Скачать плату можно в архиве в конце статьи.

    Теперь об изготовлении драйвера, который и будет создавать магнитное поле, раскачивать струну. Для его сборки понадобится примерно 8-10 метров медного эмалированного провода диаметром 0,2 мм, магнит от самого дешёвого синглового звукоснимателя - такие легко купить на авито буквально за 200-300 рублей и использовать в качестве донора как магнита, так и провода с крышкой. Понадобится также несколько кусочков трансформаторного железа и пластинка стали, из которой будет выполнена нижняя крышка драйвера.

    Первым делом собирается сердечник, в данном случае он состоит из 3-х пластинок трансформаторного железа, по 0,5 мм толщиной каждая. Найти ненужный трансформатор опять-таки не проблема, на барахолках сгоревшие отдаются за копейки. Склеиваются между собой пластинки клеем. Затем из стальной пластинки вырезается кусочек по форме и размеру звукоснимателя - она будет замыкать магнитные потоки и к тому же экранировать, поэтому в дальнейшем эту пластинку нужно будет соединить с землёй. Далее очередь магнита от ненужного звукоснимателя. Его необходимо аккуратно разделить на две половинки, например. с помощью ножовки по металлу или алмазного надфиля. Затем половинки нужно соединить так, чтобы они притягивались друг к другу - тогда под 3-мя тремя струнами будет один полюс магнита, а под другими тремя - другой. Затем нужно приклеить заранее подготовленные сердечники (такой же длины, как половинки магнитов) на магнит, опять же с помощью клея, оставив между ними зазор в несколько миллиметров. После чего на сердечники наматывается провод, с количеством витков можно поэкспериментировать, добиваясь нужной работы сустейнера. Затем обмотки соединяются противофазно. После того, как будет подобрано количество витков обмотки нужно хорошенько пролить лаком, чтобы они не пищали. Фото готового драйвера представлено ниже.

    Затем необходимо произвести настройку схемы, она производится с потенциометром гейна (Р3 на схеме) выкрученным в максимальное положение. Сперва нужно установить в максимальное положение и подстроечные резисторы Р2 и Р4, а затем отрегулировать Р1 в такое положение, чтобы без подачи сигнала на вход драйвер не пищал, но находился на грани "срабатывания", после чего аналогичная настройка производится для резистора Р2. После того, дёргая струны, вращением Р4 нужно добиться нужного уровня гейна, на этом настройка закончена. Стоит отметить, что всё устройство довольно капризное, поэтому настраивать его нужно индивидуально для каждой гитары, однако настроив всего один раз сустейнер с успехом можно использовать долгое время. Удачной сборки!

    sustainer-s.rar [7,86 Kb] (скачиваний: 11)

    Источник (Source)

    Портативный FM приемник на радиомодуле RDA5807M с RDS

    Кабельный тестер-трассоискатель своими руками

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии