Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Кабельный тестер-трассоискатель своими руками

    Кабельный тестер-трассоискатель своими руками

    Приветствую всех зашедших!

    В хозяйстве полезно иметь такое устройство, как кабельный тестер. Он станет незаменимым помощником во всех тех случаях, когда необходимо найти обрыв в кабеле, будь то удлинитель, проводка в стене, или даже переломившийся провод наушников. Проверить целостность кабеля можно и мультиметром, однако он никогда не скажет, в каком именно месте находится обрыв. Данный же прибор специально предназначен для поиска места разрыва - во многих случаях это сэкономит время и силы, а также позволит не резать лишний раз кабель на куски, вызванивая, в каком именно сидит обрыв. Такими тестерами пользуются многие электрики, например, популярностью пользуется модель Mastech MS6812 - профессиональный прибор по соответствующей цене.

    Однако, если взглянуть на схему данного прибора, будет видно, что в ней нет ничего сверхъестественного и повторить её можно довольно легко, используя дешёвые радиодетали.

    Состоит весь тестер из двух отдельных устройств - приёмника и передатчика. Передатчик является генератором, настроенным на частоту несколько килогерц - он подключается к тестируемого проводу, заставляя его работать как небольшая антенна, излучая сигнал с частотой генератора с небольшом радиусе вокруг себя. Приёмник ловит сигнал генератора, если находится в непосредственной близости от кабеля, генерируемая частота передатчика лежит в звуковом диапазоне, поэтому её можно будет услышать в динамике приёмника. Таким образом, генератор закрепляется на одном конце кабеля, а приёмник перемещается оператору по кабелю - в каком месте потеряется сигнал, так и обрыв, всё очень просто.

    Генератор построен на микросхеме MC14069, которая представляет собой 6 логических элементов "НЕ", выпускается данная микросхема в SMD корпусе, при желании её можно заменить отечественным аналогом К561ЛН2 в выводном корпусе. Выход генератора имеет две клеммы - плюсовую и минусовую, при работе плюсовая будет соединяться с концом тестируемого кабеля, минусовая - с землёй (заземлением), однако работать вся система может и без подключения минусового выхода. Схема генератора имеет несколько ошибок в полярности диодов: все диоды, VD1, VD2, VD3 нужно перевернуть - поменять местами анод и катод, тогда схема будет работать. Диод VD3 служит для защиты от переполюсовки - не желании можно не ставить, хотя вещь полезная. Диоды можно использовать, например, 1N4007 или 1N4148, светодиод HL1 служит индикатором включения, выключатель S1 включает питание. Напряжение питания составляет 9В, потребляемый ток небольшой, поэтому в качестве источника питания годится "крона".

    Теперь схема щупа. На оригинальной схеме во входном каскаде применён довольно редкий JFET транзистор MPF102, поэтому автор приводит альтернативную и чуть упрощённую схему щупа с отечественным транзистором КП302, найти который куда проще. Сам щуп устроен довольно примитивно - к затвору транзистора через резистор 1 МОм крепится антенна - отрезок проволоки длиной 1-2 см, который улавливает все "летающие в воздухе" электромагнитные наводки. Затем, через регулятор громкости R4, подключается усилитель низкой частоты, который воспроизводит все сигналы на небольшом динамике. Данный щуп принимает сигнал не только от описанного выше генератора, но и в том числе поля частотой 50 Гц, таким образом, его можно использовать отдельно от генератора просто как детектор скрытой проводки, на слух по возрастающему гулу в динамике определять местонахождение кабеля. Сигнал от генератора будет слышен как звонкий писк. В качестве усилителя в щупе работает популярная микросхема LM386, часто используется во многих портативных аудиоустройствах. В данном к её выходу можно подключить как динамик, так и наушники, подпаяв соответствующий разъём 3,5 мм, при этом следует соединить правый и левый наушники последовательно, а не параллельно, чтобы уровень громкости не был чрезмерно высок. Напряжение питания для данной схемы то же самое, 9 вольт, для питания также можно использовать "крону".

    Что приёмник, что генератор должны собираться в подходящих по размеру и компоновке корпусах. В качестве корпуса приёмника автор использует корпус от ненужной пьезозажигалка - это отличный вариант, учитывая, что он уже содержит отсек для батарейки и вытянутую переднюю часть для расположения антеннки, а места хватает как раз для платы с небольшим динамиком. Скачать печатную плату для приёмника можно в архиве в конце статьи. При использовании тестера для поиска скрытой проводки можно даже не обесточивать квартиру можно снабдить генератор штырьком и втыкать его в один (один, не оба) контакт розетки, а затем идти с приёмником и смотреть расположение кабеля в стене. Однако при этом генератор должен быть хорошо изолирован, так как он будет находится под фазным напряжением. Таким образом, получился отличный, простой но многофункциональный прибор, который поможет не только с проводкой 220 вольт, но и при ремонтах, например, каких-либо акустических кабелей, USB-шнуров, наушников и т.д. Удачной сборки!

    diy-cable-tracer.zip [6,29 Kb] (скачиваний: 98)

    Источник (Source)

    Сустейнер для электрогитары своими руками

    Несколько простых вариантов установки сервоприводов на модель

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    Гость Юрий

    Извиняюсь, имел в виду "активная индикаторная отвёртка".

    Гость Юрий

    У меня есть подобный прибор (получше чем MS6812), и по опыту работы с ним могу сказать, что найти им место обрыва в кабеле шансов мало - в начале провода звук такой же, как и в его конце, за местом обрыва.

    Активная отвёртка-пробник даёт гораздо лучший результат.

    Гость Степан

    Мне попадалась схема с использованием переделанного электретного микрофона в качестве датчика электрического поля, очень может быть она подойдет и сюда. В микрофоне уже стоит полевой транзистор.

    Гость Евгений

    Собирал такой, раза три пытался (очень надо было) - ничерта щуп не работает. Может быть на КП302 пойдет. Потом нашел другую схему, рабочую.

    Гость Степан

    С3 в передатчике на 630 в. Бидон копирует ошибки автора, не понимая сути работы схемы.

    Я бы зашунтировал С3 резистором 470kOm -1 MOm, иначе заряженный от сети конденсатор может хорошо потрепать оператора, а при случайном замыкании выходных щупов после использования, спалить микросхему.

    И советую настоятельно, как профессионал, обесточить электросеть на время поиска обрыва.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии