Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Двухтональная сирена своими руками

    Двухтональная сирена своими руками

    Приветствую всех зашедших!

    Двухтональная сирена своими руками

    Звуки в современном мире окружают нас повсюду - звучит страшно, однако это всего лишь очевидный факт, ведь в ходе жизнедеятельности человека возникает много шумов и различных звуков, служащих для самых разных целей. Одна из таких целей - предупреждающая, сюда входит, например, сирена автомобиля, спец-сигналы скорой помощи, сигнализация в квартире или каком-либо учреждении. Громкие звуки пугают людей, привлекают внимание и помогают спасти собственность, например, громкую сирену можно использовать для защиты велосипеда угона. Начинающий воришка определённо испугается неожиданного громкого звука, кроме того, можно рассчитывать, что рядом окажется кто-нибудь из неравнодушных граждан и обратит внимание на ситуацию. Применений для самодельной сирены может быть множество - например, на даче для отпугивания тех же хулиганов-воришек, либо для защиты от диких животных, птиц, вредителей. Схема сирены представлена ниже.

    Построена она на логической микросхеме 561ЛН2, имеющей импортный аналог с маркировкой CD4069, данная микросхема содержит внутри 6 логических элементов "НЕ", на которых построены генераторы. Обратите внимание, что генераторов два, они выделены на схеме в синие прямоугольники и обозначены как Г1 и Г2, таким образом, схеме генерирует две частоты, что и создаёт "колеблющийся" звук, похожий на сирены. Если бы генератор был всего один, то сирена бы издавала всего лишь неприятный писк, что никак не годится для реального применения. Частоту работы каждого генератора можно настроить отдельно, благодаря резисторам R2, R3, выбирая разные частоты можно добиться различных звуковых эффектов и настроить "звучание" сирены на максимальную эффектность. Для того, чтобы сирена получилась громкой, на её выходе ставится двухтактный оконечный каскад на двух транзисторах разной проводимости, каждый из которых усиливает свою полуволну сигнала. Использовать здесь нужно транзисторы средней мощности, рассчитанные на ток от 1А, отечественные КТ814 и КТ815 можно заменить импортными аналогами. В качестве VT1 подойдёт любой маломощный NPN транзистор, например, КТ3102, BC547. Важной часть сирены является динамик - он должен обладать хорошей чувствительностью, чтобы обеспечить высокий уровень громкости. В качестве простого и компактного варианта подойдут динамики от больших наушников, либо любые другие диаметров до 5 см от каких-нибудь игрушек или систем оповещения. Подключается динамик к схеме через разделительный конденсатор 470 мкФ на напряжение не менее 16В, он служит для отсечения постоянной составляющей от переменного сигнала на выходе. При этом предпочтительнее будут динамики с сопротивлением 4 Ома, а не 8 Ом - чем ниже сопротивление, тем больший ток будет через них протекать, соответственно возрастёт громкость сирены.

    Напряжение питания схемы составляет 5В, при стационарной установке подойдёт любой блок питания на данное напряжение с током не менее 2А, например, адаптер от телефонной зарядки. Но больший интерес представляет автономное питание сирены, в этом случае можно применить 3 пальчиковые батарейки, соединённые последовательно, как и сделал автор, суммарно они дадут напряжение 4,5В. Неплохим вариантом будет использование пауэр-банка с USB выходом, на котором имеется как как раз 5В.

    Включение сирены может производиться разными способами, например, если она используется в охранной сигнализации, то включение будет автономными через полевой транзистор или реле. Для ручного использования подойдёт любой тумблер или кнопка с фиксацией. Монтируется вся сирена в подходящий корпус, который должен уместить отсек для батареек, саму плату сирены и динамик, в верхней крышке корпуса необходимо проделать отверстия, для "выхода" звука от динамика, либо установить решётку. Таким образом, получилась универсальная сирена, которая с успехом может быть применена как элемент многих радиолюбительских конструкций, либо как отдельное самостоятельное устройство. Удачной сборки! Ставьте палец вверх, пишите комментарии с вопросами и своим мнением по поводу данного устройства.

    Источник (Source)

    Стоппер домофона (как без «таблетки» сходить на перекур)

    Мощный звуковой усилитель (100 ватт) своими руками

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    ino53
    Цитата: Razrabotchik
    в последовательном соединении и одинаковым знаком в общей точке включения.

    Да, применить встречно-последовательное включение. Иногда проходит установка сравнительно высоковольтных, на 100...160 В конденсаторов.

    Razrabotchik

    С4 - не правильное включение, а С1 не даст устойчивой возможности работе генератора. Лучше две ёмкости по 22,0 мкФ в последовательном соединении и одинаковым знаком в общей точке включения.

    ino53
    Цитата: Korolev
    Ну в исходнике-то хоть кое-что,

    На том сайте есть вполне приличные работы, но у нашего афтара талант и выбрать абы-что, и смысл поуродовать... pardon 

    Korolev
    ino53,
    так как это делается через интегрирующую цепочку, то частота меняется плавно, звук напоминает сирену

    Ну в исходнике-то хоть кое-что, хотя и коряво:

    Благодаря транзистору vt1, который установлен последовательно резистору R 2, происходит плавная смена тона сирены

    ino53
    Korolev, и в исходнике бидоны ржавые... Ну как понять

    Частоту тона задает г1, а тон звучания г2

    Что это значит - задает тон звучания? Тем более, что эти резисторы задают частоты двух разных генераторов.

    Описание работы - бред полный, всего то надо было написать, что один генератор управляет частотой другого, а так как это делается через интегрирующую цепочку, то частота меняется плавно, звук напоминает сирену. Ладно... даже не смешно - тошно...negative 

    Korolev

    Частоту работы каждого генератора можно настроить отдельно, благодаря резисторам R2, R3

    fool В исходнике, да и по смыслу схемы:

    Как всегда не в состоянии пересказать с русского на русский! fool 

    динамик - он должен обладать хорошей чувствительностью, чтобы обеспечить высокий уровень громкости ...  подойдут динамики от больших наушников ... При этом предпочтительнее будут динамики с сопротивлением 4 Ома, а не 8 Ом - чем ниже сопротивление, тем больший ток будет через них протекать, соответственно возрастёт громкость сирены.

    fool 

    Ставьте палец вверх, пишите комментарии с вопросами и своим мнением по поводу данного устройства.

    xaxa negative

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии