Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Мини-жучок на SMD компонентах

    Мини-жучок на SMD компонентах

    Приветствую всех зашедших!

    Думаю, все согласятся с тем, что порой очень хочется узнать, что происходит и о чём говорят люди в наше отсутствие. Для этой цели придуманы жучки - специальные мини-радиопередатчики с микрофоном и автономным питанием, служащие для съёма звука и передачи его по радиоканалу на приёмник. Схемы жучков пользуются популярностью у радиолюбителей, однако стоит помнить, что подобный съём информации находится вне закона, и, чтобы не нарушать законодательство, жучок следует использовать исключительно в мирных целях. Например, в качестве простой игрушки - установить одну пару жучок-приёмник в одной комнате, а вторую пару в другой, в этом случае получится нечто вроде простейшего переговорного устройства, рации. Важной особенностью жучков (почему они и называются жучки) является их максимальная миниатюрность, позволяющая встраивать схему в различные вещи, не вызывающие подозрений. Представленный в статье жучок отвечает данному канону и построен по принципу максимальной компактности - плата выполнена на SMD элементах, содержит немного деталей, а питание осуществляется от компактной батарейки-таблетки. Схема ниже.

    Мини-жучок на SMD компонентах

    Здесь имеются всего два транзистора - первый из них, VT1 - высокочастотный, известный в кругах жукостроителей КТ368, в данном случае он имеет SMD корпус, поэтому маркируется как КТ368Б9. Включен этот транзистор в цепь генератора, создающую несущую частоту в диапазоне 90-100 МГц, таким образом, сигнал от самодельного жучка может будет принимать на любой бытовой ФМ-приёмник. Заменить КТ368 можно и импортными аналогами, например, подойдёт С9018. Второй транзистор, VT2, отвечает за усиление сигнала с микрофона, в данном случае подойдёт практически любой NPN структуры, желательно, чтобы он имел большой коэффициент усиления. В качестве импортного аналога можно использовать BC847 в SMD корпусе и BC547 в выводном.

    Для ознакомления ниже приведены параметры используемых транзисторов, ориентируясь по ним, можно подобрать аналоги.

    [center]

    Съём звука осуществляется благодаря электретному микрофону, который можно увидеть в нижней левой части схемы. Такие микрофоны очень популярны и используются повсеместно, например, в различных игрушках, диктофонах, гарнитурах, сотовых телефонах и т.д. Можно купить капсюль и в магазине радиодеталей, внешний вид представлен на картинке ниже. Обратите внимание, что капсюли имеют полярность - минусовой вывод является нижним на схеме, определить минус на капсюле, если он не подписан, очень просто - нужно прозвонить, какой контакт соединяется в корпусом, тот и минус.

    На схеме имеется индуктивность в коллекторе первого транзистора - это важная часть передатчика, от которой будет зависеть стабильность и частоты работы. Наматывается индуктивность медным эмалированным проводом диаметром 0,5-0,6 мм на оправке диаметром 4 мм, можно использовать стержень от гелевой ручки или сверло, после впайки на схему стержень вынимается. Количество витков в катушке - 7.

    Все остальные элементы на схеме - обычные резисторы и конденсаторы в SMD исполнении. SMD детали могут быть разных типоразмеров, представленная плата рассчитана на установку деталей типоразметра 0805 или 1206 - это самые популярные варианты. Казалось бы, для пайки SMD нужна какая-нибудь специальная паяльная станция, однако подойдёт и любой паяльник мощностью 10-25Вт, главное установить на него тонкое жало. При пайке нужно использовать флюс, в данном случае предпочтительными будут безотмывочные флюсы, либо обычная спиртоканифоль, так как после высыхания она практически не оставляет остаточного сопротивления. Тем не менее, смыть остатки флюса после пайки следует обязательно, это может повлиять на работу схемы.

    Печатная плата выполняется на небольшом круглом отрезке текстолита, учитывая его небольшой размер, логичнее всего сделать плату, вырезав в нужных местах канавки, изолировав друг от друга "островки" меди, между которыми будут припаиваться детали. Скачать рисунок платы для открытия в программе Sprint Layout можно будет в архиве в конце статьи. К слову, резак для текстолита можно сделать из ненужного полотна от ножовки по металлу, выточив на конце зазурбину и установив удобную ручку, как показано на фото ниже.

    Для питания жучка требуется напряжение 3В, получить его можно, например, от 2-х пальчиковых батареек, включенных последовательно, либо батарейки типоразмера 2032, размер такой батарейки как раз будет соответствовать размеру платы. Для удобства крепления и смены батарейки используется специальный держатель, как показан на фото ниже. Он устанавливается с обратной стороны платы.

    В качестве антенны можно использовать любой подходящий по длине отрезок провода. Дальность связи для такой простой схемы не может быть большой и составляет примерно метров 20, тем не менее, этого достаточно, чтобы ловить сигнал с пределах квартиры, в том числе через стены. Удачной сборки! Ставьте палец вверх, пишите комментарии со своим мнением и вопросами.

    prostoj_smd_zhuk_na_2_tranzistorakh.rar [9,35 Kb] (скачиваний: 51)

    Источник (Source)

    Мощный звуковой усилитель (100 ватт) своими руками

    Мощный усилитель на составных транзисторах

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии