Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Полная реставрация и восстановление старого советского насоса

    Полная реставрация и восстановление старого советского насоса

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей, которые можно взять на заметку. Сегодня предлагаю вашему вниманию подробный мастер класс по восстановлению старого советского насоса. Данная статья будет полезна тем, кто любит повозится раритетными вещами или инструментами. Всё началось с того, что автору данной идеи попал в руки насос ещё советских времен, но в очень плачевном состоянии и он решил его полностью восстановить, так сказать, дать ему новую жизнь. И это не удивительно, ведь то, что делалось в далёкие советские времена, делалось качественно и на совесть. В общем, если идея вас заинтересовал, милости прошу, читайте статью, смотрите видео и берите опыт автора на вооружение. Если же вы не относитесь к любителям возится и что-то реставрировать (восстанавливать), то просто посмотрите видео, процесс интересный, может, что-то вы возьмёте на заметку, мало ли, а вдруг пригодится.

    Материалы:

    * старый насос,
    * отрезок древесины (для новой ручки),
    * отрезок кожи,
    * средство для удаления краски,
    * средство для удаления ржавчины,
    * эпоксидная смола,
    * растворитель,
    * льняное масло,
    * резиновый шланг,
    * металлические хомуты,
    * автомобильная шпаклёвка,
    * универсальная акриловая грунтовка,

    Инструменты:

    * тиски,
    * рожковые ключи,
    * отвертки,
    * шлифовальный станок,
    * токарный станок (не обязательно),
    * надфиля и напильники,
    * метчики и плашки.

    Шаг 1.

    Вот такой потрёпанный жизнью насос достался автору. Первым делом разбирает его на составляющие, попутно осматривая их состояние. Сначала откручивает заглушку и извлекает из корпуса ручек со штоком, который внутри развалился. Затем выкручивает штуцер для шланга. После полностью разбирает ручку. Сверлит место установки шплинта, затем, зажав шток в тисках аккуратно снимает ручку.

    Шаг 2.

    И так, насос полностью разобран. Каждую деталь как следует промывает под проточной водой. Корпус вымывает снаружи и внутри. Затем на корпус и все металлические детали автор наносит сначала средство для удаления краски. После все детали и корпус заливает средством для удаления ржавчины и оставляет на некоторое время (обычно указано на упаковке). В итоге вот, что получилось.

    Шаг 3.

    Далее осматривает шток, поверхность слишком повреждена ржавчиной, остались канавки, к тому же, поместив шток в заглушку, получается слишком большой зазор, это может сказаться при работе насоса. Поэтому автор вытачивает новый шток на токарном станке и с двух сторон нарезает резьбу.

    Шаг 4.

    Доходит дело до резьбы. Как видим, она тоже выглядит не очень. Поэтому вытачивает новые шайбы (можно подобрать готовые). Затем шлифует их, для этого каждую фиксирует на бруске с помощью двухстороннего скотча и обрабатывает наждачкой. После шлифовки новые шайбы полирует.

    Шаг 5.

    Пружинки так же заменил. Новые изготовил из стальной проволоки нужного подходящего диаметра. Затем закалил их, и так же как и шайбы, отполировал.

    Шаг 6.

    Постепенно переходит к ручке. Чтобы после реставрации закрепить её на новом штоке, автор решает установить в отверстие потайную гайку. Для этого он увеличивает диаметр отверстия в ручке, зажав её в тисках и воспользовавшись дрелью. После в подготовленное отверстие вкручивает гайку.

    Шаг 7.

    На этом этапе он обработал место вокруг гайки и саму ручку смесью эпоксидной смолы с опилками (мелкими). Дождался, пока она высохнет и затвердеет. Затем зажал ручку в патроне токарного станка и обработал её.

    После токарной обработки нанес на ручку сначала растворитель, а затем покрыл льняным маслом. Так же на этом этапе выточил из обрезка древесины (на токарном станке) ещё одну ручку, на случай, если «родная» сломается. Её автор так же покрыл льняным маслом.

    Затем установил на ручку втулку, по отверстию в ней просверлил отверстие в древесине и нарезал в ней резьбу под шток.

    Шаг 8.

    На этом этапе решил немного усовершенствовать корпус, а точнее, его нижнюю часть. Площадку для ног он решил дополнить рифлёными накладками. В принципе это не обязательно. Просто процесс изготовления накладок сложный и требует специального оборудования. Для этого автор обвёл подошву насоса на листе бумаги формата А 4. Затем отсканировал его, на компьютере смоделировал накладки и ему их изготовили под заказ.

    Шаг 9.

    Здесь мы видим, как автор поправил заглушку. Сначала надфилем прошёлся по насечкам. Затем отполировал заглушку и проявил маркером надпись на ней.

    Шаг 10.

    Гайку, которой зажимался поршень на штоке (от него ничего не осталось) автор так ха заменил на новую, колпачковую.

    Шаг 11.

    Как я уже говорил, от поршня ничего не осталось. Так что автор изготовил новый. Для этого он использовал отрез кожи. Пропитал его какой-то горючей жидкостью. Затем подобрал оправу, состоящую из втулки и заглушки. На втулку положил кожу и установил заглушку, края кожи поджег. Затем извлёк получившуюся деталь и обрезал лишнее. Внутрь положил шайбу и по отверстию в ней сделал метку. Затем пробил отверстие в новом поршне.

    Шаг 12.

    На этом этапе восстановил штуцер (можно подобрать новый), подготовил шланг, а на штуцер подобрал новое уплотнительное кольцо.

    Шаг 13.

    На этом этапе подправил подошву корпуса. Она приобрела немного изогнутую форму, из-за этого насос будет не устойчив. Поэтому автор выровнял подошву и обработал напильником внешнюю кромку.

    Шаг 14.

    Дошёл черёд и до втулки на ручку. Она имеет два отверстия под шток и под шплинт. Отверстие под шток автор обработал надфилем, а отверстие под шплинт запаял, оно больше не понадобится. Слеты пайки убрал гравером и шлифовкой.

    Шаг 15.

    На этом этапе снова возвращается к корпусу. Его он сначала отпескоструил. Затем полностью покрыл автомобильной шпаклёвкой и оставил на 24 часа. Затем излишки шпаклевки удалил шлиф машинкой и покрыл корпус универсальной акриловой грунтовкой. После грунтовки автор покрасил корпус и втулку аэрозольной краской из баллончика.

    Шаг 16.

    Все детали готовы, можно приступать к процессу сборки. Сначала, с помощью шаблона автор закрепил накладки. По шаблону поставил метки, по ним просверлил отверстия и через них закрепил накладки на подошве с помощью болтиков и гаек так, как показано на фото.

    Затем вкрутил штуцер и подсоединил к нему шланг, зафиксировал его хомутом. С другой стороны установил второй штуцер, который крепиться на ниппель.

    Затем автор закрепил на штоке ручку, нанизал на него пружинку, затем заглушку корпуса, затем снова пружинку, в конце зафиксировал поршень, зажав его шайбами и гайкой. Готовую деталь поместил в корпус и закрепил заглушкой.

    Вот собственно и всё, насос готов, вот так он выглядит теперь и отлично работает, это автор демонстрирует на накачке колёс велосипеда.

    На этом у меня всё, всем спасибо за внимание, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!!

    Источник (Source)
    Подборки: Насос

    Замена аккумуляторов на шуруповёрте LG

    Ремонт иностранного термофена

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии