Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Импульсный регулятор напряжения и тока на LM2596

    Импульсный регулятор напряжения и тока на LM2596

    Приветствую всех зашедших!

    Импульсные регуляторы хорошим тем, что позволяю работать с большими токами без особого нагрева, кроме того, им, в отличие от линейных, не так важна разница между входным и выходным напряжением, которая в линейных регуляторах приводит к выделению большого количества тепла. Таким образом, импульсные регуляторы отлично подойдут для питания какой-либо мощной, но не требовательной к пульсациям нагрузки, например, электромоторов, нагревателей и т.д. Использование импульсных регуляторов для питания какой-либо чувствительной нагрузки, вроде усилителей, радиопередатчиков, измерительных приборов также вполне возможно, однако в этом случае на выходе нужно предусмотреть хороший CLC фильтр с парой ступеней. Представленная в статье конструкция является одновременно регулятором напряжения и регулятором тока - отдельно можно установить значение напряжения на выходе, и значение тока, при достижении которого будет срабатывать ограничитель и загорится индикаторный светодиод. Таким образом, если обычная защита в блоках питания полностью снимает напряжение на выходе в случае короткого замыкания, то данный регулятор производит ограничение тока, буквально стабилизируя его на заданном уровне при возникновении КЗ. Всё тепло при этом будет выделяться на ограничительном резисторе и различных "слабых" местах соединений, поэтому силовая часть схемы должны быть выполнена качественно.

    Основой регулятора напряжения будет служить импульсная микросхема LM2596, её часто можно встретить в китайских модулях. Обратите внимание, что микросхема имеет несколько вариаций - на фиксированное выходное напряжение и с возможностью регулировки, для постройки данной конструкции подойдёт второй вариант. Микросхема стоит относительно дорого и часто подделывается, однако не стоит пытаться купить её на Али - велика вероятность, что придёт подделка, не рассчитанная на большой ток или вовсе нерабочая. Как вариант, можно купить готовый модуль, за счёт массовости они стоят дешевле, чем сами микросхемы, и выпаять оттуда микросхему, она хотя бы будет работоспособна. Микросхема уже содержит практически всё необходимое для постройки регулятора напряжения, из обвязки потребуется диод Шоттки на напряжение не менее 40В и ток от 3-х ампер, который нужно подключить с выхода на вход микросхемы для её защиты. Напряжение на выходе блока питания будет регулироваться подстроечным резистором RV1, который совместно с R2 образует делитель, таким образом, выходное напряжение будет регулироваться от 1,25 до 30В, входное напряжение допускается подавать в диапазоне от 5 до 35В, и конечно же нужно учитывать, что данный регулятор может лишь понижать входное напряжение.

    Важной часть регулятора является дроссель L1, он должен иметь индуктивность около 33 мкГн и быть рассчитанным на ток менее 3-х ампер. Для этих целей лучше всего взять готовое ферритовое кольцо и намотать на него около 25 витков медного эмалированного провода диаметром не менее 1 мм. Ферритовое кольцо, используемое автором, имеет внешний диаметр 24 мм, внутренний 10 мм и высоту 10 мм, подобрать стоит примерно соответствующее данным размерам.

    Ограничитель тока построен на микросхеме LM358 (операционный усилитель), работающей в качестве компаратора, её преимущество в том, что она способна работать от минимального напряжения 5В. Для питания микросхемы установлен стабилизатор 78L05, для надёжности лучше взять в корпусе ТО-220. Компаратор сравнивает напряжение на двух выводах: при этом на одном выводе напряжение берётся с резистора R7, на котором оно "падает" при прохождении тока через нагрузку, а на втором выводе устанавливается вручную с помощью резистора RV2. Чем больше будет ток на выходе блока питания, тем больше будет падение напряжение на R7, и в тот момент, когда это напряжение превысит определённый порог, включится ограничение тока. Если ток, потребляемый нагрузкой, ограничение тока отключится и никак не будет влиять на работу схемы. Таким образом, регуляторы RV1 и RV2 являются ключевыми для работы схемы, при дальнейшей сборке имеет смысл вывести их на проводах для установки на панель, если регулятор будет устанавливаться в корпус. Резистор R7 должен иметь сопротивление примерно 0,033 Ома, получить его можно, соединив параллельно три резистора по 0,1 Ом.

    Собирается вся схема на печатной плате, вариант которой с расположением деталей представлен ниже.

    Данный регулятор станет отличным вариантом для построения универсального блока питания, так как может работать с большим диапазоном напряжений и достаточно высоким током - до 3-х ампер, а возможность установить ограничение тока позволит не спалить подключаемый прибор, если он не исправен. Кроме того, данную конструкцию можно использовать для подзарядки различных аккумуляторов благодаря возможности установки ограничения тока. Удачной сборки! Ставьте палец вверх, пишите комментарии со своим мнением и вопросами.

    Источник (Source)

    Изготовление удлинителей для авиамодели

    Регулируемый БП с защитой на реле

    Добавить комментарий

    5 комментариев
    sergeyp
    Цитата: Korolev
    Как вариант, можно купить готовый модуль, за счёт массовости они стоят дешевле, чем сами микросхемы, и выпаять оттуда микросхему

       Вот это самый правильный вариант,.. т.к. его и изготовили и испытали на заводе..)))

    Korolev

    Микросхема стоит относительно дорого и часто подделывается, однако не стоит пытаться купить её на Али - велика вероятность, что придёт подделка, не рассчитанная на большой ток или вовсе нерабочая. Как вариант, можно купить готовый модуль, за счёт массовости они стоят дешевле, чем сами микросхемы, и выпаять оттуда микросхему, она хотя бы будет работоспособна

    xaxa 

    Если ток, потребляемый нагрузкой, ограничение тока отключится и никак не будет влиять на работу схемы.

    fool

    Гость Степан

    На печатной плате есть  одна микросхема, 7812 и разъём под вентилятор охлаждения... Но бидон как то не обмолвился... 

    ino53
    Цитата: Razrabotchik
    сеть 220 Вольт, куды подключать,

    Действительно... smile Ну, про назначение:

    регулятор станет отличным вариантом для построения универсального блока питания,

    это может быть, но где же параметры... pardon 

    Razrabotchik

    А сеть 220 Вольт, куды подключать, на Кудыкину гору? xaxa

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии