Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Инструменты » Как сделать цифровой инклинометр из смартфона (рамка, повышающая точность измерений)

    Как сделать цифровой инклинометр из смартфона (рамка, повышающая точность измерений)

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Как известно, точное измерение углов — залог корректной работы различной техники, создания геометрически правильных конструкций, и проч. Для этих целей применяют самые разнообразные приспособления, например, уровни и инклинометры.
    Касательно столярного дела — с помощью инклинометра выставляется угол наклона пильного диска, а при сборке металлоконструкций угол нужно контролировать очень часто.

    Практически все современные гаджеты оснащены множеством различных датчиков, и большинство пользователей не задействует даже половины их возможностей. Например, наличие твердотельного гироскопа позволяет смартфону узнавать собственное положение в пространстве. Это означает, что устройство знает углы наклона относительно всех трех пространственных осей.
    В итоге такое устройство можно использовать в качестве цифрового уровня или инклинометра.

    К сожалению, благодаря дизайнерам, корпуса смартфонов имеют множество криволинейных поверхностей, и выступающих элементов (типа кнопок и камер). А вот ровной плоскости, которую можно было бы использовать как базовую — нет. Кроме этого, нужно как-то крепить устройство к поверхностям.

    В данной статье Александр, автор YouTube канала «Master Sh», расскажет Вам как он сделал специальную рамку для использования смартфона в качестве инклинометра или уровня.

    Эта самоделка очень проста в изготовлении, и ее можно повторить в небольшой столярной мастерской. Как вариант, аналогичное приспособление можно распечатать на 3D принтере.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Дощечка или брус из твердых сортов древесины
    — Дисковые неодимовые магниты
    — Льняное масло, секундный клей
    — Столярный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Сверлильный станок, шуруповерт
    — Сверла Форстнера
    — Перьевые сверла по дереву
    — Циркулярная пила
    — Пила торцовочная
    — Стамески, рубанок
    — F-струбцины
    — Разметочный рейсмус-малка
    — Угольник, карандаш

    Процесс изготовления.
    Итак, материалом для рамки послужит брусочек из орешника. Сечение бруска должно быть как минимум в два раза больше, чем толщина гаджета, в тандеме с которым она будет применяться.
    В данном случае мастер выравнивает поверхности планки, получая деталь сечением 22×22 мм.

    Далее, используя разметочный рейсмус, автор отмечает отступы от краев так, чтобы дистанция между метками равнялась толщине смартфона.

    Отрегулировав вылет пильного диска, за несколько проходов в заготовке прорезается паз.

    Дно паза выравнивается стамеской, а затем шлифуется наждачной бумагой, обернутой вокруг штапика.

    Следующая операция весьма важна. От нее будет частично зависеть точность итогового изделия.
    На торцовочной пиле мастер разрезает детали под углом 45 градусов. На основании должно быть два 45-градусных торца, а на боковых планках — по одному в нижней части. Размеры деталей подбираются с учетом габаритов корпуса гаджета.

    Теперь все три детали склеиваются воедино, и фиксируются струбцинами. Тут также важно соблюсти углы в 90 градусов.

    После застывания клея поверхности рамки шлифуются на мелкозернистой наждачной бумаге, приклеенной на ровную поверхность.

    Также нужно аккуратно закруглить внешние ребра рамки.

    Зафиксировав рамку в тисках, мастер высверливает два посадочных места для неодимовых магнитов 18-мм перьевым сверлом.

    Два дисковых неодимовых магнита вклеиваются на свои места при помощи секундного клея.

    Остается пропитать поверхности рамки льняным маслом, и приспособление готово.

    На смартфон нужно установить соответствующую программу — «пузырьковый уровень», или аналогичную. Благо, их доступно большое количество.
    Перед измерениями нужно обнулить показания на горизонтальной поверхности, выставив условный «ноль».

    Теперь можно выполнять измерения.

    Магниты в боковой части устройства нужны, чтобы можно было закреплять его на металлических поверхностях. Например, на пильном диске циркулярки. Тут также нужно сбросить устройство в ноль.

    Теперь нужный угол пильного диска можно установить точно быстро и легко.

    Конечно, таким приспособлением можно выровнять картину, или выставить стиральную машинку по уровню. Тут будет работать уже тыльная поверхность рамки.

    Вот такое простое и полезное приспособление получилось у Александра.

    Конечно, особой ударопрочностью и прочими защитами смартфон не обладает, поэтому для ежедневного использования в мастерской лучше применять специализированный цифровой угломер.

    Благодарю Александра за простую оснастку для смартфона, увеличивающую удобство и точность измерений углов.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Газовая горелка из паяльной лампы

    Алюминиевая шлифовальная насадка для сабельной пилы или электролобзика

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 3 / История оценок)

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Dmitrij

    да... а я развал на колесах машины смартфоном замеряю 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev

    Конечно, особой ударопрочностью и прочими защитами смартфон не обладает

    А это уже тема для следующего варианта самоделки: полная рамка с защитными стёклами с обеих сторон! smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии