Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Гитарная педаль 2 в 1: Marshall Speakersim + Orange Squeezer

    Гитарная педаль 2 в 1: Marshall Speakersim + Orange Squeezer

    Приветствую всех зашедших!

    Гитарных примочек никогда не бывает много - даже если их и так уже стоит целая коллекция, всегда хочется ещё и ещё, чтобы попробовать несколько новых вариаций звука привычного инструмента. Покупать большое количество примочек в магазинах может быть накладно в финансовом плане - часто «бутиковые» изделия стоят гораздо дороже, чем могли бы, не будь на них логотипа той или иной известной компании. Если бренд не так важен, то можно и вовсе спаять себе примочку своими руками, тем более, что различных схем в интернете вагон и маленькая тележка, найдутся варианты любых эффектов. Вот и в этой статье описываются нюансы сборки сразу двух незатейливых эффектов - компрессора, в данном случае это простой компрессор под названием "Orange Squeezer" и спикерсимулятор "Marshall Speakersim". Компрессор, как нетрудно догадаться, компрессирует звук - можно трактовать это как сжатие звука по уровню громкости. Тихие звуки, например, при лёгком касании струны компрессор наоборот усиливает, делая их более яркими, а громкие, например, игру боем уменьшает по громкости, за счёт этих явлений и получается интересная работа примочки. Кроме того, Orange Squeezer, по словам автора, слегка подкрашивает звук, а не только компрессирует, делая его более выразительным. Второй эффект - спикерсимулятор, служит для корректировки АЧХ гитарного сигнала, делая его готовым для воспроизведения на обычных негитарных колонках или записи в линейный вход компьютера. Можно сказать, что данный эффект эмулирует АЧХ гитарного кабинета, убирая лишние высокие (так называемый песок) и низкие частоты. Обе примочки довольно просты и изготавливаются на небольших платах, поэтому автор совместил их в одном корпусе. Это не только сэкономит место, но ещё и выгодно в финансовом плате, ведь силуминовые заводские корпуса стоят довольно дорого, но фоне копеечных радиодеталей.

    Ниже представлена схема Marshall Speakersim.

    По сути, в ней нет ничего особенного, лишь 4 каскада на операционных усилителях, в обвязке которых присутствуют RC-цепи с заданными номиналами, служащими для определённой корректировки АЧХ. Схема так проста, что даже не содержит каких-либо органов управления: достаточно лишь подать на вход сигнал с гитары и снимать с выхода обработанный. Однако не лишним будет установить на выходе регулятор громкости, для этого потребуется потенциометр с логарифмической характеристикой и сопротивлением 100 кОм, 1-й его контакт подключается к выходу примочки, 3-й к земле, а со второго будет сниматься "отрегулированный" выходной сигнал. Операционный усилитель можно использовать различный и в различных конфигурациях: например, пару сдвоенный TL072, TL082, либо один счетвёренный LM324, TL074, конечно, можно взять даже 4 отдельных одинарных TL071, TL081, если их завалялось под рукой целое ведро. При сборке желательно точно соблюдать указанные номиналы резисторов и конденсаторов, ведь от них будут зависеть частоты срезов, а соответственно и конечный звук примочки.

    Ниже представлена схема Orange Squeezer.

    Она также весьма проста, однако содержит несколько затейливых деталек. А именно - пару JFET транзисторов, здесь могут подойти отечественные КП303, импортные 2SK117, BF245, 2N5457, 2N5458 - учитывая некоторую их труднодоставаемость, можно пробовать запустить схему с разными, если транзисторы исправны и имеют напряжение отсечки в подходящем диапазоне, схема будет работать как положено. Также можно увидеть, что по питанию стоит диод Шоттки - в отличие от обычного диода он имеет низкое падение напряжения на переходе, всего 0,2 - 0,3 вольта, поэтому никак не будет оказывать влияния на работу схемы, но зато защитит от переполюсовки. Никаких органов управления компрессор не содержит, единственная ручка - это регулятор громкости. Однако на схеме также имеется подстроечный резистор, с помощью которого можно регулировать смещение транзисторов - после сборки схемы этот резистор нужно настроить на слух, выбрав на слух по наиболее приятному звучанию. Здесь также присутствует операционный усилитель - всего один каскад, можно применить те же LM741, TL071, TL081, либо сдвоенные, оставив один канал неиспользованным. В остальном же компрессор схемотехнических особенностей не имеет. По словам автор, данный компрессор является также и своеобразным "исказителем" - если подать на него высокий уровень сигнала, например, с какого-нибудь бустера, можно получить вполне приятный перегруженный звук.

    Собираются примочки на двух отдельных печатных платах, скачать которые можно в конце статьи в виде PDF файлов, готовых к печати. Платы выполняются ЛУТ-методом, который хорошо описан в интернете. На платах распаиваются лишь сами электронные схемы - все органы управления, входы-выходы, индикация, питание, подводится к платам на проводах. Ниже фото собранных плат. Marshall Speakersim:

    И Orange Squeezer:

    На данном этапе эффекты уже можно подключить к гитаре, проверить работоспособность и послушать звук. Если всё хорошо - платы нужно уместить в корпус для защиты от наводок и удобства эксплуатации, так как платы будут стоять в одном корпусе, подключаться они будут последовательно, одна за другой, при этом логичнее всего будет первым делом подключить компрессор, а уже за ним спикерсимулятор. Для возможности включения и отключения эффектов в гитарных педалях часто применяется 3PDT кнопка, на которой реализуется пассивный байпасс. Однако в данном случае необходимости включать и выключать примочки во время игры нет, поэтому можно обойтись миниатюрными тумблерами по 2 группы контактов, это куда дешевле, чем покупать специальные кнопки. Таким образом, два тумблера дадут все возможные комбинации - все эффекты выключены, включен только компрессор, только спикерсим, либо оба эффекта вместе. В конечном итоге корпус красиво декорируется чёрной краской с белыми надписями, ещё раз проверяется работоспособность плат и примочка 2 в 1 готова. Удачной сборки! Ставьте зелёный палец вверх, пишите комментарии со своим мнением и вопросами.

    marshallspeakersim.pdf [699,17 Kb] (скачиваний: 15)
    Посмотреть онлайн файл: marshallspeakersim.pdf
    orangesqueezer2.pdf [184,13 Kb] (скачиваний: 14)
    Посмотреть онлайн файл: orangesqueezer2.pdf

    Источник (Source)

    Усилитель Дорофеева своими руками

    Угловая полка для ванной комнаты, кухни (без сверления стен) своими руками

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии