Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Ремонт, модернизация » Реанимация старого гидравлического домкрата

    Реанимация старого гидравлического домкрата

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей, которые можно взять на заметку. Как вы уже догадались из названия статьи, речь в ней пойдёт о том, как своими силами восстановить и «вернуть к жизни» старый гидравлический домкрат. Как-то я уже рассказывал как один умелец, любитель давать вещам и инструментам новую жизнь, восстановил старый насос ещё советских времен, если кому интересно, загляните в мой профиль. В отличии от восстановления насоса, процесс реанимации домкрата немного проще, здесь автор не использует множество различных средств для очистки деталей, не использует специального оборудования, если не считать автоген, но без него вполне можно обойтись. Процесс довольно простой и понятный, так что если у вас где-то на задворках или в гараже пылится старенький ржавый домкрат и вы ещё не успели отправить его на металлолом, не спешите это делать. Ознакомитесь со статьёй ниже, кому лень читать, можно её пропустить и посмотреть видео внизу, и попробуйте восстановить свой инструмент, даже если ничего из этого не выйдет, вы в любом случае ничего не потеряете.

    Материалы:

    * старый гидравлический домкрат,
    * отрезок листового металла толщиной примерно 2-2,5 мм,
    * автомобильная шпаклевка,
    * универсальная акриловая грунтовка,
    * аэрозольная краска в баллончике,
    * растворитель (можно использовать жидкость для удаления ржавчины или керосин),
    * металлический пруток диаметром 10 мм,
    * болтики и гаечки.

    Инструменты:

    * болгарка,
    * сварочный аппарат,
    * автоген (не обязательно),
    * разводные ключи различного калибра,
    * набор рожковых ключей,
    * несколько ёмкостей различного размера (для промывки деталей),
    * молоток,
    * тиски,
    * струбцины,
    * плоскогубцы и длинногубцы.

    Шаг 1.

    И так, любой процесс реанимации (реставрации или восстановления) начинается с полной разборки инструмента. Именно это автор и делает. В начале, он убирает отверткой резиновую заглушку на корпусе и сливает остатки жидкости (масла).

    Затем очищает от грязи нижнюю часть домкрата. Сначала использует для этого отвертку, затем щётку с металлическим ворсом.

    Шаг 2.

    Далее автор снимает втулку механизма накачки давления. Для этого плоскогубцами извлекает проволочный стопор, затем удаляет шплинт и снимает втулку. Выбивает из неё второй шплинт и снимает пластины. Как видим, выглядят они совсем плохо и их придётся заменить.

    Шаг 3.

    После этого автор извлекает (выкручивает) сам механизм накачки. Для этого он использует разводной ключ. Домкрат фиксирует струбцинами на верстаке стола. Так же, автор извлекает из отверстия металлическую шайбу. Ещё, на этом этапе автор выкручивает плоскогубцами винт для сброса давления. Все детали автор осматривает на наличие дефектов, к счастью они практически не пострадали.

    Шаг 4.

    Теперь непосредственно начинается разборка самого домкрата. Сначала автор откручивает верхнюю гайку и извлекает поршень с винтом. Затем, зажав винт в тисках, срывает корпус и полностью выкручивает винт. С корпуса поршня сбивает гайку. Все детали сразу же складывает в заранее подготовленную емкость.

    Шаг 5.

    Далее автор снимает с основания корпус домкрата. Извлекает нижнее уплотнительное кольцо.
    После автор пытается открутить цилиндр, сначала просто ключом, затем прогрев немного нижнюю часть. Но даже после прогрева автогеном у него ничего не выходит, поэтому он оставил эту пустую затею.

    Шаг 6.

    На этом этапе автор помещает все детали в ванночку и заливает растворителем, дает немного «покиснуть». Затем промывает все детали обычной водой из-под шланга.

    Затем промывает детали водой, но уже с добавлением чистящего порошка. После промывки все детали просушиваются. Обратите внимание, вся процедура разборки и очистки деталей, проводится на открытом воздухе. Если у вас такой возможности нет, то выполнять все работы желательно в хорошо проветриваемом помещении.

    Шаг 7.

    Теперь все детали необходимо зачистить. Для этого автор использует вот такой станок – мотор с насадкой корд-щёткой. Начиная с корпуса, автор зачищает поочередно все детали от остатков коррозии и краски, то есть от того, что не взял растворитель и промывка с порошком.

    Шаг 8.

    На этом этапе автор работает с корпусом. Искривлённая загогулина на нем, это ручка и её необходимо поправить. Сначала автор срезает её автогеном, затем ещё раз полностью обрабатывает корпус болгаркой с абразивным кругом.

    После автор выравнивает ручку с помощью молотка, примеряет её к корпусу на свое место и приваривает. В итоге получается вот такая «кружка».

    Шаг 9.

    Настал черёд пластин, которые ну совсем в плачевном состоянии. Восстановить их не получиться, поэтому автор решает изготовить их аналог. Он измеряет ширину пластин, она равна 15 мм. Берет отрезок листового металла и ставит на нем две точки от края на расстоянии 15 мм, проводит линию и по ней отрезает полосу. Затем ставит на ней метки от торца на расстоянии 2 см, затем 1 см и снова 2 см. Изгибает пластину так, как показано на фото и обрезает лишнее. В итоге получается П-образная деталь. К ней автор приваривает отрезок прутка диаметром 10 мм. Затем в планках сверлит отверстие.

    Получившуюся деталь автор примеряет на основании в области механизма накачки. Предварительно вкрутив его в посадочное отверстие.

    Шаг 10.

    Теперь необходимо восстановить втулку под рычаг. Для этого автор сначала разогревает деталь, затем с помощью трубки и молотка, придает ей более менее круглую форму.

    Затем эту деталь примеряет на механизм, и подгоняет под неё хвостовик ранее изготовленного рычажка. Хвостовику придаёт плоскую форму и сверлит в нем отверстие нужного диаметра.

    Шаг 11.

    На этом этапе автор изготовил сам рычаг. Для этого подобрал отрезок трубы (по которой правил втулку), отрезал от неё заготовку длиной 36 см – это и есть рычаг, с одной стороны болгаркой выпилил канавки (они нужны для вращения винта сбрасывающего давление). С другой стороны выбрал неглубокие канавки, это делать не обязательно, это место для хвата рукой, здесь можно намотать что-то резиновое или просто веревку.

    Шаг 12.

    На этом этапе автор покрывает корпус и некоторые детали домкрата шпаклевкой. Дает ей высохнуть, затем в емкости с водой обрабатывает детали бруском с мелкой наждачной бумагой, тем самым удаляя излишки шпаклёвки.

    Шаг 13.

    Далее автор грунтует детали и так же, после, обрабатывает детали наждачкой, поместив их в жидкость.
    После того, как все детали обработаны, автор постепенно начинает сборку домкрата в обратном разборке порядке, не забывая о смазке.

    Далее идёт процесс покраски.

    Окончательная сборка, заливка масла и испытание «новенького» домкрата в действии.

    Вот как-то так, надеюсь, процесс вам понравился и кому-нибудь да пригодится. Ниже, как и обещал, видео, не забудьте посмотреть.

    На этом у меня всё, всем спасибо за внимание, удачи вам и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!

    Источник (Source)

    Ремонт иностранного термофена

    Столик в кровать для ноутбука - доработка под себя

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии