Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Простое приспособление для нарезки заготовок для изготовления шкантов трёх диаметров

    Простое приспособление для нарезки заготовок для изготовления шкантов трёх диаметров

    Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересный идей, которые можно взять на заметку и повторить. Если у вас есть электролобзик, то уж точно, где-то в ящике верстака завалялась пара тройка пилок, которые уже затупились и не подлежат заточке. Так вот, не спешите их выбрасывать, они вам ещё пригодятся. Смастерив нехитрый фиксатор для этих полотен, у вас получиться простенькая, но в тоже время очень полезная приспособа для нарезки круглых деревянных заготовок, которые затем можно нарезать на шканты, которые всегда необходимы в столярной мастерской, да и просто по хозяйству они могут потребоваться именно тогда, когда их нет под рукой. Конечно, можно воспользоваться куда более простым, я бы даже сказал, дедовским методом, зажать заготовку в патроне дрели и пропустить её через зажатую в тисках гайку, результат будет практически такой же. Но ведь истинные самоделкины не ищут лёгких путей, их хлебом не корми, а дай что-нибудь смастерить своими руками. К тому же, взяв данную идею на вооружение, вы сможете дать новую жизнь старым полотнам, которые без дела пролёживают в ящике. В общем, если идея вас заинтересовала, милости прошу, читаем статью, смотрим видео под ней и берем на заметку.

    Я начну статью сразу с описания процесса изготовления. Размеры приводить не буду, все они будут продемонстрированы в конце (именно так сделал и автор самоделки) и показаны на фото, думаю так, будет проще и более понятно, так что рекомендую дочитать до конца. Ну или просто проматывайте сразу вниз, изучайте, а уж потом приступайте к изготовлению. В общем, поступайте так, как вам удобнее, а я начинаю.

    Материалы:

    * небольшой отрезок дощечки,
    * два полотна от электролобзика.

    Инструменты:

    * шуруповерт (либо дрель) с набором свёрл по дереву,
    * ручная ножовка (желательно с толщиной полотна, разводкой зубьев, равной толщине используемых пилок),
    * разметочный рейсмус,
    * карандаш и линейка,
    * струбцина.

    Шаг 1.

    И так, автор берет отрезок дощечки, у него она уже обрезана в нужный размер. На плоскости по середине длины автор наносит с помощью карандаша и рейсмуса три линии – по краям и по середине. Затем, используя линейку, автор делит эти линии пополам, получается три точки.

    Шаг 2.

    По намеченным точкам, автор сверлит в заготовке три отверстия тремя свёрлами разного диаметра, от меньшего к большему.

    Шаг 3.

    Затем, опять же вооружившись карандашом и линейкой, вдоль отверстий по обе стороны (по касательной) проводит линии.

    Шаг 4.

    На этом этапе автор берет дополнительный брусок, устанавливает его на заготовку вдоль линии, фиксирует всё струбциной к верстаку. Затем ножовкой по линии выполняет пропил. Затем переустанавливает заготовку и выполняет пропил по второй линии. В итоге получается вот такая основа, по сути, приспособа уже готова.

    Шаг 5.

    Это финишный этап процесса изготовления. Здесь автор устанавливает в пропилы полотна лобзика зубьями вверх, обратите внимание, зубья должны выступать из пропилов, учитывайте этот момент при пилении. Вот теперь приспособление окончательно готово.

    Ну а теперь, непосредственно демонстрация приспособления в деле. Основу с зубьями автор фиксирует струбциной на краю верстака так, как показано на фото. В патроне шуруповёрта автор зажимает квадратную заготовку со слегка скруглённым краем. Включив шуруповёрт, автор пропускает заготовку через отверстие, грани срезаются о зубья полотен и на выходе получается круглая заготовка, то есть то, что нам нужно.

    Эту процедуру автор демонстрирует на всех отверстия, просто, легким движением руки, переустанавливая приспособу и полотна в ней. Так же автор обрабатывает получившиеся заготовки для шкантов наждачной бумагой.

    Ещё хочу обратить внимание на один не менее важный момент, полотна в пропилах расположены свободно, то есть, автор их ничем дополнительно не фиксировал, а значит, их можно легко подвинуть и при необходимости заменить, так что в итоге, у нас получается приспособление много разового или длительного использования.

    Ну и напоследок, как и обещал, фотоотчет со всеми размерами и видео от автора. Описывать здесь думаю ничего не нужно, и так всё понятно, цифры говорят всё сами за себя)))

    Вот собственно и всё, всем спасибо за внимание, надеюсь, идея вам понравилась. На этом я с вами прощаюсь, всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!

    Источник (Source)
    Подборки: Шканты

    Оснастка для резки кругов на фрезерном столе своими руками

    Упор-перевёртыш для циркулярной пилы

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии