Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Гитарная педаль Marshall Bluesbreaker своими руками

    Гитарная педаль Marshall Bluesbreaker своими руками

    Приветствую всех зашедших!

    Фирма Marshall известна, в первую очередь, своими комбоусилителями для гитары - наверняка о ней слышали даже те, кто далёк от электрогитарной темы. Однако под покровительством Marshall выпускались также и некоторые примочки, самая первая и одновременно самая легендарная из них - Bluesbreaker. По названию педали можно предположить, что она как-то связана с блюзом, однако, изначально название примочки пошло от названия модели усилителя, звук которого примочка призвана имитировать. Верхняя граница уровня перегруза для "блюзбрейкера" довольно высока, поэтому она подойдёт для исполнения как блюза, так и более тяжёлых жанров, вплоть до метала. Как и на многих других примочках, уровень перегруза здесь сильно зависит от уровня подаваемого на вход сигнала - если использовать её в сочетании с гитарой, оборудованной мощными по "выхлопу" хамбакерами, звук может получится действительно "метальным". Bluesbreaker начал выпускаться давно, ещё в конце прошлого века, успех педали вызвал появление множества её реплик и переизданий. Однако самой легендарной и общепризнанной является именно оригинальное, самое первое издание Marshall Bluesbreaker, педалька выпускалась в довольно массивной чёрной коробочке и имела всего три стандартные ручки - громкость, ток и гейн (уровень перегруза). Её схема представлена ниже.

    Схема в общем-то стандартная и основана на одном сдвоенном операционном усилителе. Первый каскад выступает в роли усилителя с регулируемым коэффициентом усиления - задаётся он переменным резистором на 100 кОм, этот резистор как раз и является ручкой Drive для регулировки уровня перегруза. Второй каскад является ограничительным, само ограничение происходит благодаря включенным встречно-параллельно диодам в цепи обратно связи операционного усиления. Каждый диод даёт ограничение на уровне примерно 0,6..0,7 вольт, здесь последовательно включено по паре диодов, таким образом, каждая полуволна сигнала ограничивается на уровне 1,2..1,4 вольта. Если сигнал с первого каскада поступит амплитудой ниже этого значения (ручка Drive на минимуме) - сигнал будет проходить практически чистый, без перегруза, чем больше же будет амплитуда сигнала на входе, тем сильнее будет искажаться сигнал, на слух это будет восприниматься как более плотный перегруз. Учитывая, что здесь установлено целых 4 диода, появляется большое поле для экспериментов - можно пробовать разные комбинации, ставить в одну "сторону", допустим, кремниевые диоды, в другую германиевые (отечественные Д9), что даст ассиметричное ограничение и можно интересным образом отразиться на звуке. В оригинальной примочке используются обычные одинаковые кремниевые диоды 1N914, заменить их можно аналогичными 1N4148. После каскада перегруза следует ручка Tone для частотной коррекции сигнала (срез высоких частот) и сразу за ней регулятор громкости. Потенциометры регулировок для Drive и Tone - линейные, для регулятора громкости предпочтительнее взять логарифмический, однако и линейный будет работать не хуже, только может стать несколько более резкой смена громкости при вращении вала. Операционный усилитель можно использовать практически любой сдвоенный, например, TL072, TL082, NE5532 и другие, в небольшой степени выбор микросхемы будет влиять на звук примочки, поэтому имеет смысл при сборке платы установить панельку и потыкать разные экземпляры. В конце концов, возможность экспериментировать с элементами в схемах фирменных примочек - одно из главных достоинств постройки эффектов своими руками.

    В цепи питания схемы установлен диод 1N4001, с ним схема не будет бояться переполюсовок питания, что актуально для гитарных примочек. Дело в том, что разъёмы 2,1х5,5 мм, используемые повсеместно в гитарном оборудовании имеют нестандартную полярность - минус центральном пине разъёма, а плюс - снаружи. Бытовые блоки питания, предназначенные для различных бритв, зарядных устройств и т.д. часто имеют точно такой же разъём, но противоположную полярность, поэтому не редки случаи, когда схема примочек сгорает из-за подключения не того блока питания. Отличие бытовых блоков питания от "гитарных" состоит также в том, что первые обычно не имеют хорошей фильтрации и выдают на выход "грязное" напряжение, имеющее высокочастотные пульсации, которые легко могут проникнуть в звуковой тракт. Напряжение питания составляет 9 вольт, подойдут также и 12-ти вольтовые источники, ток потребления схемы составляет примерно 5-10 мА, поэтому питать примочку можно и от "кроны".

    Собирается Bluesbreaker на печатной плате, рисунок которой вместе со схемой и списком необходимых деталей можно скачать в конце статьи в виде PDF файла. Все коммуникации, в частности, гнёзда входа-выхода, питание, ручки потенциометров подключаются к плате по проводам. Обратите внимание, что на схеме также обозначен переключатель обхода, перекидывающий сигнал либо в обход всей схемы, либо через неё. Для этой цели применяется специальная 3PDT кнопка с 3-мя группа контактов (третья группа отвечает за индикацию на светодиоде).

    После сборки плату можно испытывать - обратите внимание, что без корпуса примочка может и вероятно будет фонить, ведь входные цепи ловят все наводки, которые затем усиливаются. Для корпусов гитарных примочек с успехом применяются силуминовые корпуса вроде B013, G0124, они легко обрабатываются и имеют оптимальные размеры. Если взять корпус побольше - внутри можно разместить и батарейку, как показано ниже. Качественно собранная примочка несомненно порадует звуком, а главное, детали для сборки своими руками будут стоить значительно меньше заводской б.у. примочки при том же самом результате по звуку. Удачной сборки! Ставьте палец вверх, пишите комментарии с вопросами и своим мнением по поводу данной примочки.

    tonepad_bluesbreaker.pdf [84,67 Kb] (скачиваний: 36)
    Посмотреть онлайн файл: tonepad_bluesbreaker.pdf

    Источник (Source)

    Угловая полка для ванной комнаты, кухни (без сверления стен) своими руками

    Упаковка для «старичка»

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии