Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Студийный светильник с высоким индексом цветопередачи

    Студийный светильник с высоким индексом цветопередачи

    В этой статье мастер-самодельщик поделиться с нами своим опытом по изготовлению светильника для фото/видеосъемки. Его особенности следующие:
    -Естественное цветовое освещение (высокий индекс цветопередачи, без изменения цвета).
    -Яркий и эффективный свет.
    -Большой срок службы светодиода (за счет работы при низкой температуре с активным охлаждением).
    -Свет с более узким углом освещения ~ 100 градусов (более узкий угол = больше света в этом пятне).
    -Экономичный.
    На предпоследнем изображении можно увидеть, как плохие цвета могут выглядеть на светодиодах среднего качества. Один из них мастер использовал в своем проекте. У него приличная яркость, но плохая цветопередача.

    Инструменты и материалы:
    -3D-принтер;
    -Шуруповерт;
    -Лобзик;
    -Комплект для пайки;
    -Мультиметр;
    -Инструмент для зачистки проводов;
    -Кусачки;
    -Клеевой пистолет;
    -Нить PETG;
    -Кулер Intel LGA1155;
    -Светодиод Cree CMA 1840 90-95CRI;
    -Держатели светодиодов;
    -Драйвер светодиода 50 Вт;
    -Понижающий модуль LM2596HVS;
    -Латунные вставки M3x4.2x4.5;
    -Адаптер световой стойки;
    -Провода;
    -Алюминиевый скотч;
    -Двусторонний скотч;
    -Каптон;
    -Изолента;
    -Барашковая гайка;
    -Болты;
    -Шайбы;
    -Термопаста;
    -Эпоксидная смола;
    -Акрил;

    Файлы для 3D-печати
    Bottom Angle Adj part.stl
    Clip with M6 hex bolt.stl
    Fan back grill.stl
    LM2596 Housing part.stl
    Main LIGHT Housing.stl
    Protective 2mm Glass Holder.stl
    Reflector.stl
    Step-down cover.stl
    Шаг первый: установка светодиода
    Для этой сборки мастер использует стандартный кулер Intel, сделанный для процессорного сокета LGA1155. Он имеет монтажные отверстия, разнесенные по диагонали на 105 мм, максимальную ширину 115 мм и высоту 48,5 мм. Важно проверить эти размеры, потому что у этих кулеров очень много модификаций и разные разъемы.

    У вентилятора есть 4 провода. Понадобятся только желтый - положительный и черный -отрицательный для питания вентилятора.
    Размер светодиода Cree CMA1840 составляет всего 18x18 мм, и он идеально подходит для этого кулера. У данного варианта радиатора был медный сердечник, что затрудняло сверление и нарезание резьбы, но существуют варианты без такого сердечника.

    Мастер использовал сверло 2,5 мм и метчик с резьбой M3, чтобы сделать резьбовые отверстия для болтов M3. Светодиод будет закреплен держателем, предназначенным для светодиодов CXA1830.

    На заднюю часть светодиода нужно нанести тонкий слой термопасты и прикрепите его к радиатору. Мастер использовал термопасту МХ-4.
    Чтобы снять пружинные зажимы с ножек кулера, достаточно приподнять штифт сбоку.

    Шаг второй: корпус
    С закрепленным светодиодом мастер спроектировал корпус. Все детали спроектированы таким образом, что не потребуются опоры при 3D-печати.
    Для печати использовалась нить PETG.

    Шаг третий: отражатель
    Далее он распечатал отражатель. Это отдельная часть и ее можно модифицировать самостоятельно, чтобы она соответствовала любому светодиоду. Деталь нужно будет отшлифовать после печати.
    Затем оклеить алюминиевым скотчем, чтобы поверхность стала светоотражающей.

    Шаг четвертый: резьбовые вставки
    Перед установкой вставок нужно отшлифовать поверхность.

    Затем нужно нагреть паяльник. Установить вставку в отверстие. Паяльником нагреть вставку и вдавить в отверстие. Резьбовые вставки предназначены для крепления решетки вентилятора и защитного стекла.

    Шаг пятый: установка отражателя
    Отражатель приклеивается с помощью эпоксидной смолы. Мастер наносит 7 капель смолы на торец отражателя, устанавливает его на место и прижимает грузом. Небольшое количество смолы позволит демонтировать отражатель в случае необходимости.

    Шаг шестой: защитное стекло
    Из акрила толщиной 2 мм мастер вырезает круг диаметром 80 мм (отверстие в держателе - 83 мм в диаметре).
    Крышку пока можно закрепить четырьмя болтами.

    Шаг седьмой: держатель понижающего модуля и другие части
    В этом светильнике будет использоваться драйвер постоянного тока, который будет давать ~ 37 В с подключенным светодиодом. Эти 37 В нужно понизить до 12 В для питания вентилятора. Таким образом, эта деталь является корпусом для понижающего модуля LM2596HVS.
    После печати детали ее нужно отшлифовать и затем установить резьбовые вставки.

    Чтобы завершить процесс печати, мастер распечатал последние три части - крышку, регулировку угла и часть держателя зажима.
    Последние две части используют болт с шестигранной головкой M6x35 мм, шайбу и барашковую гайку для легкого зажима под требуемым углом. При печати поддержка не требуется.

    Шаг восьмой: адаптер для стойки
    Эта деталь устанавливается на стойку и к ней крепится светильник. Она не только обеспечивает более надежную фиксацию, но и позволяет быстро отсоединить ее от стойки.

    Чтобы пластик не повредился, мастер обрезает шайбу.

    Шаг девятый: корпус для электроники
    К нижней части корпуса прикручивается корпус для электроники.

    Шаг десятый: электроника
    Перед подключением мастер тестирует провод AWG 18 длиной 5,4 м (2x0,75 мм2) на потери. В данном случае потери 0,4В.

    Отверстие в боковой части модуля понижающего преобразователя предназначено для кабеля диаметром 5 мм. Если отверстие слишком узкое, то всегда можно использовать дрель, чтобы расширить его, а если слишком широкое, можно добавить термоусадочную трубку на кабель.
    Для снижения напряжения вентилятора с ~ 37 В до 12 В используется упомянутый ранее понижающий модуль LM2596HVS. Он рассчитан на входное напряжение от 4,5 до 53 В.

    Припаивает положительные и отрицательные провода от светодиода и драйвера постоянного тока контактам к модуля IN + и IN-.
    С помощью потенциометра устанавливает напряжение для питания вентилятора 12 В.

    Припаивает провода от вентилятора.

    Устанавливает заднюю решетку.

    Последнее, что нужно сделать, это подключить светодиод к драйверу. Мастер разбирает его корпус, отпаивает провода и припаивает провода от светодиода и кабеля питания переменного тока.
    После сборке закрепил драйвер и провода на стойке с помощью кабельных стяжек.

    Шаг одиннадцатый: тестирование
    После сборки мастер протестировал светильник. Вес светильника составляет всего 559 грамм. Сначала он запустил вентилятор с напряжением на 9,3 В, и через 10 минут температура достигла 33-34°C. Температура самого светодиода будет на 10-20°C выше.
    Суммарная потребляемая мощность - 58,1 Вт. Судя по предыдущим измерениям, сам светодиод потребляет 52,98 Вт. Плюс 0,91 Вт вентилятора (вентилятор на 9,3 В + понижающий модуль). И получается ~ 4 Вт потраченной впустую мощности (58-52,98-0,91 = 4,21 Вт). То есть эффективность ~ 93% (53,9 / 58,1 * 100 = 92,77%).
    Сам светодиод CMA1840 4000K выдает (при ранних измерениях) 4817 лм при типичных характеристиках (34,7 В, 1,1 А, 85°C). У мастера немного другие характеристики - выше на 1.436A и ниже на ~ 55C. Таким образом, по таблице можно рассчитать приблизительную яркость при работе с более высоким током. Это будет 4817 лм x 1,27 = 6118 лм.

    Источник (Source)

    Собираем студийный свет с адресными RGB светодиодами

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Korolev
    pogranec,

    Ну и где там "ширина" стандартного кулера Intel?

    Для этой сборки мастер использует стандартный кулер Intel, сделанный для процессорного сокета LGA1155. Он имеет монтажные отверстия, разнесенные по диагонали на 105 мм, максимальную ширину 115 мм

    scratch

    pogranec Автор
    Цитата: Korolev

    Он имеет монтажные отверстия, разнесенные по диагонали на 105 мм, максимальную ширину 115 мм и высоту 48,5 мм

    Думается диагональ не может быть меньше ширины.  smile 

    sergeyp

    I used a fretsaw and cut a ~80mm circle from a 2mm thick acrylic (the hole in the holder is 83mm in diameter).

       Может быть, наоборот: в противном случае стекло просто вывалится из холдера... :)))

    Korolev

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии