Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Блоки питания » Как сделать мини PowerBank с солнечными батареями

    Как сделать мини PowerBank с солнечными батареями

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Наверняка каждый из Вас сталкивался с ситуацией, когда батарея телефона или другого гаджета на пределе, и нужно срочно восполнить ее заряд. Носить с собой большой PowerBank не всегда удобно, особенно если Вы сталкиваетесь с разрядом батарей редко. Кроме того, нужно будет следить и за зарядом самого резервного источника, иначе велик риск что его батарея в нужный момент окажется пуста.
    Чаще всего, в случае разряда аккумулятора гаджета, «дозаправка» нужна совсем небольшая — осуществить несколько звонков, или час-другой работы «онлайн». В итоге емкости одной батареи 18650 для этого вполне достаточно. А если еще и сам PowerBank будет постоянно подзаряжать ее, поддерживая максимальный уровень заряда — то получится отличный резервный источник.

    В данной статье автор YouTube канала «How-todo» расскажет Вам, как он сделал небольшой пауэрбанк с подзарядкой от солнечных батарей.

    Этот проект весьма прост в изготовлении, и легко собирается в домашних условиях.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Солнечная батарея 100×28мм 5,5В 60 мА
    — Аккумулятор 18650
    — Повышающий преобразователь 1S-USB QC2.0, QC3.0 Ailavi-180312
    — Повышающий преобразователь 1S-USB до 1,2А
    — TP4056 — контроллер заряда аккумуляторов
    — Держатель для батарей 18650
    — Карабины
    — Филамент eSUN PETG
    — Провода, медная фольга, припой, флюс
    — Двухсторонний скотч, секундный клей.

    Инструменты, использованные автором.
    — 3D принтер
    — Паяльная станция T12
    — Термоклеевой пистолет
    — Мультиметр ANENG Q1
    — Ножницы по металлу, кусачки
    — Зарядный кабель USB.

    Процесс изготовления.
    Итак, основными электронными элементами этой самоделки будут два контроллера.
    Первый, TP4056 — это контроллер заряда аккумуляторов, он отвечает за защиту от глубокого разряда, короткого замыкания, и собственно управляет процессом зарядки.
    Второй модуль — довольно простой повышающий модуль с USB разъемом. Он не поддерживает режимы быстрой зарядки — максимальное выходное напряжение 5В.
    Уже есть более современный повышающий преобразователь Ailavi-180312 со специальным контроллером, и он уже поддерживает режимы быстрой зарядки QC2.0, QC3.0. Так что, если Вы будете делать этот или аналогичный PowerBank, то стоит устанавливать последний.

    Под эти платы и батарею мастер спроектировал детали корпуса, и распечатал их на 3D принтере из пластика PETg. Он не боится ультрафиолетового излучения, что важно для условий эксплуатации этой самоделки.
    3D модели деталей корпуса Вы можете скачать по следующей ссылке, любезно предоставленной автором.

    Также потребуется аккумулятор 18650 и четыре солнечные батареи размерами 100×28мм. Каждая из них может выдавать напряжение в 5,5В и ток до 60 мА.

    В корпусе мастер предусмотрел посадочные места для контактов, которые он вырезает из медной фольги.

    Припаяв к площадкам проводки, и нанеся на них секундный клей, контакты приклеиваются на свои места.

    Указанные выше модули соединяются между собой и с батареей согласно следующей схеме.

    К выводам U+ и U- на контроллере заряда (справа и слева от microUSB) припаиваются провода, которые пойдут к солнечным батареям.

    Используя термоклеевой пистолет, мастер фиксирует обе платы на своих местах.

    Далее, снизив температуру паяльника, и используя низкотемпературный припой, провода присоединяются к солнечным батареям. Позже они будут соединены согласно схемы (параллельно две последовательно подключенных пары).

    Как видно, индикатор заряда загорается даже при работе двух батарей от искусственного освещения.

    Теперь две панели приклеиваются на дно и крышку корпуса, а оставшаяся пара будет приклеена к боковым стенкам после сборки корпуса. Тут лучше использовать двухсторонний скотч. Можно соединить провода по схеме, пропаять скрутки, и заизолировать их термоусадочной трубкой.

    Последним устанавливается аккумулятор 18650, и выводы дополнительно изолируются.

    Половинки корпуса склеиваются секундным клеем. Оставшаяся пара батарей приклеивается по бокам.

    Все готово, само устройство желательно предварительно зарядить от обычной зарядки.

    Вот такой пауэрбанк получился у мастера.

    Благодарю автора за простую схему и детали пауэрбанка с подзарядкой от солнечных батарей.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Делаем мощный пауэрбанк на 12В с разъемом прикуривателя

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    11 комментариев
    Jerry
    Иван_Похмельев,

    Не поленился, померял ток такого преобразователя: без нагрузки при 3В он 1,22 мА, а при 4,2 В соответственно 2,35 мА. 

    Иван_Похмельев
    Jerry, тогда, конечно, неправильно.

    Jerry
    Иван_Похмельев,

    Я рассматриваю преобразователь, который установлен в самоделку. Светодиод там горит постоянно. Согласно схеме он установлен на входе преобразователя.

    Иван_Похмельев
    Jerry, у автора применён не тот преобразователь, на который он привёл ссылку, но в обоих случаях имеется только один светодиод, действующий при зарядке.

    Jerry
    Цитата: Иван_Похмельев
    Jerry, в специализированных ИС для пауэрбанков обычно при отсутствии тока нагрузки собственный ток потребления на уровне токов саморазряда АКБ и ниже.  

    Вот только в примененном преобразователе оставлен индикаторный светодиод, подключенный к аккумулятору через резистор 1 кОм.

    Иван_Похмельев

    Jerry

    В конструкции меня удивили два момента: отсутствие выключателя питания преобразователя, сколько бы он на холостую не потреблял, это напрасная трата ценной энергии одного аккумулятора; последовательное соединение солнечных элементов расположенных на разных боках корпуса (а по описанию так и на противоположных сторонах, если речи шла о последовательно соединенной паре), что ИМХО резко ухудшает эффективность работы солнечных элементов.

    Korolev
    Иван_Похмельев,
    смысл этого изделия в том, что оно как брелок висит на рюкзаке, поэтому и прилеплены СБ с четырёх сторон.

    Ну так и я о том же:

    Ну или поскромнее:

    Важно чтобы "работала" максимально возможная площадь солнечных элементов.

    самодельные  контакты аккумулятора не подпружинены

    Да меня тоже всегда удивляли эти "извращения"! Сегодня этих контактов от всякой китайской фигни, фонариков, игрушек и т.п., да завались в каждом доме! 

    LeoBrynn Автор
    Цитата: Иван_Похмельев

    Там сам пластик работает как пружинка.

    Прагматик.
    Иван_Похмельев
    Korolev, насколько я понял, смысл этого изделия в том, что оно как брелок висит на рюкзаке, поэтому и прилеплены СБ с четырёх сторон.

    Меня несколько смущает такой момент: самодельные  контакты аккумулятора не подпружинены, а сам пауэрбанк не разборный. 

    Korolev

    Я бы задумался над применением плоского аккумулятора от какого-нибудь смартфона/планшета, чтобы максимально эффективно использовать всю площадь солнечной панели. scratch 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии