Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Радиожучок на 433 МГц в корпусе флешки

    Радиожучок на 433 МГц в корпусе флешки

    Приветствую всех зашедших!

    Радиожучки как оставались актуальной электронной самоделкой, так и остаются, ведь они позволяют в буквальном смысле ощутить себя настоящим шпионским агентом - прослушивать любые разговоры в помещении, находясь при этом в другой комнате. Большой популярностью пользуются жучки на диапазон частот 80-108 МГц, это одним из самых распространённых схем в интернете, не считая мультивибратора. Жучки на этот диапазон имеют очевидное преимущество - для работы с ними не требуется дополнительно строить приёмник, который по сложности может в разы превосходить схему самого жучка, принимать сигнал можно на любой бытовой радиоприёмник. Но в этом кроется и очевидный недостаток - радиоприёмники есть у каждого, следовательно, перехватить сигнал и услышать вожделенный разговор может кто угодно, находящийся в радиусе действия жучка. Для настоящих шпионов это совсем не дело, поэтому имеет смысл изготовить жучок на другую частоту - 433 МГц, тем более, что она специально предназначена для выхода в эфир на различных устройствах, работают не ней многие рации, а также разные цифровые системы, вроде беспроводных звонков, автосигнализаций и т.д. Схема представлена ниже.

    Радиожучок на 433 МГц в корпусе флешки

    Её можно назвать классической - состоит она из двух блоков, сперва идёт блок усилителя низкой частоты, который поднимает по амплитуде сигнал с микрофона, делая различимыми даже тихие звуки, а затем идёт генератор высокой частоты (433 МГц), который модулируется звуковым сигналом и отправляет в эфир сформированный сигнал. В качестве микрофона здесь применяется электретный капсюль, как и на других жучках - его необходимо установить в соответствии с полярностью, минусовой по схеме вывод находится снизу. Все элементы на схеме применяются в SMD корпусах - это позволяет, во-первых, сделать конструкцию жучка компактной, а во-вторых, способствует хорошему СВЧ-монтажу: длинные ножки выводных деталей работают как паразитные индуктивности, мешая нормальной работе схемы на высоких частотах. Транзисторы в усилителе микрофона можно ставить распространённые BC847, BC848, которые являются аналогами выводного BC547. Транзистор в генераторе - высокочастотный, в данном случае используется BFR93, его можно попробовать заменить на 2SC3356. Для стабилизации частоты передатчика используется ПАВ (резонатор на поверхности активных волнах) на 433,92 МГц - они часто встречаются в круглых металлических корпусах (ТО-39), с тремя выводами, один и которых - корпус ПАВа, его необходимо соединить с землёй схемы. В последнее время такие резонаторы встречаются в продаже не так часто, однако их без проблем можно достать в копеечных радиобрелках, беспроводных звонках и прочих дистанционных устройствах, работающих на 433 МГц.

    На схеме также присутствует варикап BB133, необходимый для работы частотной модуляции, если под рукой нет указанного, можно поискать замену в отечественных серии КВ, выбирая по аналогичным значениям ёмкости. Катушка L1, установленная последовательно с кварцем, позволяет сделать модуляцию более широкой, что положительно сказывается на качестве передаваемого аудиосигнала, её параметры не так критичны. Для того, чтобы не мотать отдельную катушку, автор сделал её печатной, расположив прямо на плате в виде зигзагообразной дорожки. Зато катушка L2 крайне важна для работы генератора, ведь контур в коллекторе транзистора VT3 должен соответствовать рабочей частоте. Параметры катушки приведены на картинке со схемой. Там же, для удобства сборки, приведена маркировка необходимых SMD деталей. Остальные элементы - обычные резисторы и керамические конденсаторы, подойдут типоразмера 0805 либо 1206. Антенна жучка в идеальном случае - отрезок прямого провода длиной 17 см, однако когда конструкцию нужно сделать незаметной, такая антенна никуда не годится. Поэтому, пусть и с потерей дальности, антенну можно укоротить в 2-3 раза, сложив провод гармошкой для помещения в корпус.

    К слову о корпусе, он здесь весьма необычный и максимально неприметный - используется корпус флешки. Учитывая, что у каждого где-нибудь наверняка валяется сломанная или просто старая ненужная флешка с маленьким объёмом, такой корпус будет ещё и очень доступным. Второе его преимущество - наличие USB разъёма, таким образом, если флешка будет установлена в USB порт, схема жучка может спокойно питаться от него. Диапазон напряжений питания составляет 3..5 вольт, таким образом, в качестве автономного источника может использоваться батарейка-таблетка, которая, благодаря своим размерам, поместится вместе с платой жучка в корпусе флешки, как показано на фото ниже. Печатную плату для данного жучка можно скачать в архиве в конце статьи.

    Из флешки необходимо извлечь родную плату а затем выпаять USB штекер - он встанет на плату жучка. Питание USB или батарейка переключается с помощью небольшого переключателя, который припаивается прямо на плате, в случае автора, такой переключатель уже был в корпусе исходной флешки. Также конструкцию можно модернизировать, установив вместо батарейки мини-аккумулятор, который бы автоматически подзаряжался от включения "флешки" в USB порт. Закрепляется батарейка на плате с помощью латунных полос, которые одновременно являются и держателями, и проводниками. Микрофон припаивается с торца платы, чтобы он поместился - лучше выбирать капсюли поменьше высотой, для приёма звука в корпусе флешки потребуется просверлить небольшое отверстие, это будет единственной деталью, отличающей визуально исходную флешку от жучка. Правильно собранная схеме не требует особой настройки - главное не перепутать номиналы, цоколёвку транзисторов и смыть остатки флюса после пайки. Ловить сигнал самодельного жучка можно с помощью рации, либо самодельного приёмника на 433 МГц - схемы таких приёмников также присутствуют в сети, например, на микросхеме МRF49XA. Жучок прекрасно справляется со своими обязанностями и передаёт звук в эфир, однако стоит помнить, что использование его по назначению запрещено, поэтому собрать такое устройство можно разве что для игр с друзьями, чтоб почувствовать себя шпионским агентом. В архиве ниже можно скачать печатную плату, а также пример звука, передаваемого жучком. Звук несколько приглушённый из-за того, что автор решил не сверлить корпус под микрофон. Удачной сборки!

    1439_usb_zuk.zip [16,24 Kb] (скачиваний: 50)
    1439_zvuk.zip [85,21 Kb] (скачиваний: 55)

    Источник (Source)

    Простой FM-приёмник с часами и термометром

    Гитарная педаль «Morpheus» своими руками

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии