Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Сборка педали фузза «Zvex Mastotron» своими руками

    Сборка педали фузза «Zvex Mastotron» своими руками

    Приветствую всех зашедших!

    Компания Zvex известна своими узначными примочками-фуззами, среди музыкантов пользуется большой популярностью Fuzz Factory, построенная на германиевых транзисторах, а также Wooly Mammoth. Фузз - эффект перегруза, однако его звук значительно отличается от обычный овердрайвов и дисторшенов, он более "зернистый", впрочем, здесь трудно что ли описать словами, гораздо информативнее посмотреть примеры на видео или сравнить вживую, собрав своими руками несколько разных примочек. Схемы фуззов часто очень просты и построены на 2-3 транзисторах с небольшим количеством обвязки, то же самое касается и примочки "Mastotron", спроектированной той же компанией Zvex. Её схема представлена ниже.

    Кто-то называет Mastotron укрощённой версией Fuzz Factory, но как бы то ни было, обе примочки очень вариативны в плате создания различного звука благодаря наличию целых 5 ручек, однако Mastotron, в отличие от Fuzz Factory, не требует для постройки редких германиевых транзисторов. Используются здесь два маломощных кремниевых транзистора NPN структуры, подойдут такие, как 2N2222, BC547, КТ3102, 2N3104 и многие другие аналогичные. Учитывая, что у разных транзисторов разные параметры, можно экспериментировать, установив на плате цанговые колодки и пробуя разные варианты, более, того, транзисторы Q1 и Q2 не обязательно должны быть одинаковыми. Учитывая, что сборка педалей своими руками даёт возможность подбора компонентов, глупо этим не воспользоваться в поисках "своего" звука. Примочка содержит целых пять ручек управления, обратите внимание, что один потенциометр на 5 кОм имеет обратно-логарифмическую характеристику (Rev Log), это необходимо для наиболее плавной настройки. Учитывая, что обратно-логарифмические потенциометры довольно редкие, его можно заменить на обычный линейный, либо на логарифмический, для сохранения плавности, однако тогда придётся перевернуть потенциометр и настройка будет осуществляться в обратную сторону. На выходе схемы можно увидеть тумблер, который позволяет варьировать ёмкость разделительного конденсатора, это повлияет на уровень низких частот в звуке. К слову, данная примочка может с успехом применяться не только с обычный электрогитарой, но и бас-гитарой благодаря тому, что практически не срезает низкие частоты.

    Собрать примочку можно на макетной плате или туррет-борде, прямоугольной плате, по краям которой закреплены турреты - контакты, на которые напаиваются радиодетали. Такой способ актуален для ламповых схем, в данном же случае самым простым, надёжным и компактным способом будет изготовление обычной печатной платы методом ЛУТ. Печатная плата прямоугольной формы и имеет места для установки всех 5-ти потенциометров, что позволит избежать лишней лапши из проводов. Ниже можно увидеть плату сразу после изготовления, на фото представлено сразу несколько плат, так как автор за один раз вытравливал платы сразу для нескольких своих проектов. Сторона платы, противоположная от дорожек покрашена светоотражающей краской - этот элемент не несёт никакого практического смысла, однако позволяет сделать плату визуально приятнее, особенно если сам текстолит имеет поверхность в царапинах.

    Далее на плату устанавливаются детали, в последнюю очередь - потенциометры и все провода. Конденсаторы ёмкость до 1 мкФ по схеме лучше брать плёночные - по словам многих музыкантов, они лучшим образом работают в звуковых схемах, не внося дополнительных искажений, все электролитические конденсаторы берутся на напряжение 16-25В. Транзисторы, как уже было сказано, при желании можно подобрать на слух по наиболее приятному звучанию, стоит отметить, что лучшим образом в данной схеме будут работать транзисторы с высоким коэффициентом усиления (hFE), в диапазоне 250-300, с ними перегруз будет более сильным. Измерить hFE можно с помощью как мультиметра, специальный режим для этого есть даже во многих бюджетных моделях, так и с помощью простого самодельного измерителя. Внешний вид собранной платы представлен ниже.

    Сейчас примочку уже можно испытать на слух, подсоединив проводами гнёзда 6,3 мм для подключения входа и выхода, и подав питание 9..12В, однако проект нельзя считать законченным, пока плана не поместиться в корпус. Он будет служить одновременно механической защитой и экраном от наводок, поэтому его нужно соединить с землёй схемы. Силуминовые корпуса вроде B013, G0124, часто используемые для самодельных педалей очень трудно залудить, поэтому землю к корпусу можно подсоединить через металлическую кнопку или корпус потенциометра, подпаяв небольшую перемычку с платы.

    На корпусе сверлятся все отверстия, под ручки управления, гнёзда входа-выхода, гнездо питания, тумблер, кнопку 3PDT пассивного байпасса, тумблер, светодиод. Сам светодиод на корпусе крепится благодаря специальному держателю. К оформлению корпуса можно подойти творчески, тогда примочка будет радовать не только уши, но и глаза, в данном случае автор использует при оформлении русские фразы и надписи, что весьма концептуально, учитывая специфику звука примочки. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Гитарная педаль «Morpheus» своими руками

    Радиожук 433 МГц с рамочной антенной

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии