Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Радиожук 433 МГц с рамочной антенной

    Радиожук 433 МГц с рамочной антенной

    Приветствую всех зашедших!

    Радиожук 433 МГц с рамочной антенной

    Исконно по своей задумке жучки - устройства для прослушки, а потому они должны быть максимально миниатюрны и незаметны. С современной элементной базой это не проблема, ведь детали для поверхностного монтажа имеют размеры в разы меньше спичечной головки, с их помощью всю схему жучка можно собрать на плате площадью буквально в пару квадратных сантиметров, а-то и меньше. Однако какими бы маленькими не были элементы, избавится от антенны всё равно не удастся, например, оптимальная длина антенны для жучка на 433 МГц будет составлять примерно 17 см, в этом случае передатчик будет работать максимально эффективно, обеспечивая хорошую зону покрытия при небольшом потреблении тока. Конечно, антенну в 17 см использовать не всегда возможно, особенно когда жучок помещается в небольшой корпус. По этой причине была разработана описанная в статье конструкция жучка с рамочной антенной, она расположена прямо на плате и не требует никаких дополнительных проводков, при этом обеспечивает неплохую дальность работы, для своих небольших габаритов. По словам автора, описанный жучок улавливается на LPD радиостанцию чувствительностью 0,25 мкВ с максимального расстояния в 60 метров, что достаточно неплохо, учитывая, к тому же, простоту схемы. Она представлена ниже.

    Работает жучок на частоте 433 МГц не с проста: во-первых, на данной частоте выход в эфир официально разрешён (для маломощных устройств) и не требует регистрации, а во-вторых, перехватить передаваемый звуковой сигнал не сможет кто попало с карманным ФМ-приёмником. Для приёма понадобится LPD радиостанция, либо самодельный приёмник на 433 МГц, рассчитанный на NFM модуляцию. Частота работы жучка задаётся ПАВом - резонатором на поверхностно-активных волнах, такие резонаторы не особо часто встречаются в продаже, поэтому перед сборкой жучка, стоит убедиться, что нужный есть в доступе. К слову, можно купить простейший дверной звонок, работающий по радиоканалу - с высокой долей вероятности там найдётся нужный ПАВ, выглядящий как круглая металлическая таблетка с 3-мя выводами. 3-й вывод соединён с корпусом ПАВа, он не указан на схеме, подключить его следует к земле.

    Сама схема состоит из усилителя микрофона, обеспечивающего хорошую акустическую чувствительность для прослушки помещения, и высокочастотного генератора. Усилитель на паре распространённых SMD транзисторов BC847, коэффициент усиления можно менять с помощью резистора R2 (выделен красным цветом) в цепи обратной связи, стоит учитывать, что слишком высокое усиление может привести и к возрастанию уровня шума в принимаемом звуке. Сам микрофон - обычный электретный капсюль, имеет миниатюрные размеры и хорошую чувствительность, подойдёт любой небольших размеров. Не схеме имеется ещё один элемент, выделенный красным цветом, это конденсатор С5, стоящий последовательно с резонатором. Его задача - смещение частоты резонатора в небольших пределах, пригодится это может для того, чтобы подстроить частоту передачи жучка на нужный канал LPD радиостанции. Также данный конденсатор служит для увеличения девиации (ширины) частотной модуляции - это положительно сказывается на качестве передачи аудио. Транзистор с СВЧ генераторе применён соответствующий высокочастотный, если под рукой нет указанного не схеме, можно попробовать установить BFR93, 2SC3356. Также на выходе имеются две индуктивности, на 22 и 470 нГн, учитывая, что вся плата выполняется на SMD деталях, катушки также следует взять готовые в SMD корпусе, они будут точно соответствовать нужному номиналу и не придётся ничего наматывать самому. Также на схеме имеется варикап, его маркировка не обозначена, однако часто с таких схемах применяются варикапы BB133. Рамочная антенна выполняется прямо на плате, при этом её размеры должны быть взяты не с потолка, а с представленной ниже платы. Данный вариант проверен в работе и абсолютно работоспособен. При этом стоит отметить, что плата выполнена не в самом миниатюрном варианте для удобства настройки, конденсатор С5 здесь устанавливается подстроечный.

    Обратная сторона платы - сплошной земляной полигон, переходные отверстия показаны на плате, такой монтаж часто применяется в СВЧ устройствах для повышения стабильности работы. Для изготовления понадобится двусторонний текстолит, при изготовлении методом ЛУТ необходимо зашкурить медь на обеих сторонах, рисунок дорожек перенести на одну из сторон. Затем на обратной стороне закрасить полигон лаковым маркером и подождать, пока он высохнет. При этом область под рамочной антенной должна оставаться без земляного полигона. После травления смыть тонер с одной стороны и маркер с другой, просверлить переходные отверстия, запаять в них перемычки, произвести монтаж всех деталей. После монтажа смыть флюс, даже если это обычная спирто-канифоль или какой-нибудь дорогой безотмывочный флюс: СВЧ техника не терпит таких вольностей. На обратной стороне платы устанавливается держатель для батарейки-таблетки на 3В, учитывая небольшой ток потребления жучка, одной батарейки хватит на весьма продолжительное время работы. В конечном итоге должна получится конструкция, как на фото ниже. Жучок не требует особой настройки, кроме выделенных на схеме красным деталей, и то, при необходимости. Конструкция абсолютно работоспособна и полностью справляется со своей целью, но стоит помнить, что изготовление средств СТС и их использование незаконно, поэтому использоваться жучок может лишь для игр и в образовательных целях. Удачной сборки!

    1770_433_loop.zip [13,79 Kb] (скачиваний: 54)

    Источник (Source)

    Сборка педали фузза «Zvex Mastotron» своими руками

    Гитарный предусилитель по мотивам Fender

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии