Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Гитарный предусилитель по мотивам Fender

    Гитарный предусилитель по мотивам Fender

    Приветствую всех зашедших!

    Порой при активной «гитарной» жизни требуется не только множество разнообразных примочек, но и целые преампы (предусилители). Нужно отметить, гитарный усилитель, или голова, по классической топологии состоит из двух блоков - предусилитель, занимающийся обработкой звука, корректирующий АЧХ, а также оконечный усилитель, служащий для усиления сигнала для подачи на динамик. Звук того или иного усилителя, или комбоусилителя будет очень сильно зависеть от установленного преампа, так как именно в нём создаётся нужная "гитарная" АЧХ, убирается лишний "песок" или низкочастотное "бубнение". Многие преампы имеют несколько каналов, например, чистый и перегруженный, назначение которых очевидно. Сборка преампа своими руками может понадобится, например, для замены штатного в комбоусилителе, если звук чем-то не устраивает. Также отдельные преампы часто используются гастролирующими музыкантами, когда приходится использовать для игры совершенно различное оборудование, которое имеется на той или иной площадке. Собственный преамп можно включать в петлю разрыв (Send-Return), таким образом подавая сигнал сразу на оконечный усилитель, в этом случае звук будет предсказуемым всегда, независимо от того, какое оборудование имеется на площадке. Ну и конечно же самодельный преамп можно использовать для создания своего комбика, собрав дополнительно оконечный усилитель. Комбинировать можно различные оконечные усилители и преампы (при согласовании входного и выходного сопротивлений), в зависимости от требуемой мощности. Ниже представлена схема "транзисторного" двухканального преампа, призванного имитировать звук усилителей Fender.

    Построена схема на 6-ти операционных усилителях, в данном случае используются TL072, применить можно также TL082, NE5532, весьма вероятно, что замена отразится на звуке, поэтому можно поэкспериментировать. Учитывая, что TL072 содержит два канала, потребуется 3 микросхемы. После входного каскада сигнал "раздваивается" и уходит по двум цепям, каждая из которых соответствует своему каналу. Микросхема IC1 отвечает за формирование перегруженного звука, первый каскад является усилительным, усиление регулируется ручкой Gain, за ограничение отвечает второй каскад, в цепи обратной связи которого включены несколько диодов. Принцип формирования перегруза абсолютно стандартный, как и во многих гитарных примочках. На схеме имеется переключатель Drive Select, с его помощью можно переключать каналы - либо сигнал пойдёт через IC1 и будет перегружаться, либо сигнал пойдёт через IC2A, отвечающую за формирование АЧХ чистого сигнала. Как можно заметить, на схеме имеется два регулятора громкости, один для чистого канала, а второй для перегруженного, что очень удобно. На выходе преампа имеется пассивный темброблок для регулировки высоких, средних, низких частот, а также дополнительный усилительный каскад для компенсации потери амплитуды на темброблоке. Таким образом, всего для постройки премпа потребуется 6 потенциометров (для плавности регулировок нужно соблюдать указанную на схеме характеристику), 3 микросхемы и хорошая горстка рассыпных компонентов. Схема содержит много фильтров, частоты срезов которых задаются номиналами RC цепей, поэтому при сборке важно соблюдать указанные номиналы, чтобы в конечном итоге звук получился именно такой, какой закладывался при проектировке схемы.

    Питается схема от двухполярного напряжения, питающее напряжение в каждом плече должно быть по 15В, то есть общий размах в 30В. Схема источника питания приведена на принципиальной схеме в нижнем левом углу. Удобнее всего в качестве первичного источника напряжения взять маломощный трансформатор с двумя вторичными обмотками, либо одной с отводом, напряжение каждой обмотки должно быть примерно 15-20 вольт. Учитывая, что ток потребления схемы довольно мал и не превышает пары десятков миллиампер, подойдёт даже самый маленький и маломощный трансформатор, хоть на 10-15Вт, при этом он не займёт много места. Напряжение выпрямляется диодами, подойдут 1N4007 либо готовая диодная сборка, далее, после конденсаторов-фильтров следуют пара стабилизаторов, формирующих стабилизированное выходное напряжение ±15 . В данном случае используется LM7815 в положительном плече и LM7915 в отрицательном. Каждый электролитический конденсатор в цепи питания зашунтирован керамическим на 100 нФ, не стоит пренебрегать этим фактом, ведь фильтрация питания для звуковых схем очень важна, особенно для преампа.

    Выше приведена печатная плата для преампа с расположением деталей. Печатную плату можно выполнить методом ЛУТ, распечатав данный рисунок прямо на термотрансферной бумаге. При желании и наличии свободного времени можно перерисовать плату в программе Sprint Layout или других более продвинутых, в этом случае можно корректировать посадочные места под имеющиеся под рукой компоненты, так как разные детали даже одного номинала могут иметь разное расстояние между выводами. Данная плата предполагает установку потенциометров, что очень удобно в некоторых случаях. Не нужно предусматривать отдельный крепёж платы - вполне достаточно закрепить валы потенциометров на передней панели корпуса. Выполнить преамп можно самым разными способами, например, в виде педали, взяв вместо тумблера переключения каналов 3PDT кнопку, тогда включать чистый или перегруженный звук можно будет прямо во время игры. Можно исполнить преамп как отдельную "коробочку" и вывести от неё футсвитч для переключения каналов, всё в зависимости от надобности и цели использования. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Радиожук 433 МГц с рамочной антенной

    Аварийная сигнализация а-ля BMW

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии