Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Ламповый усилитель для электрогитары

    Ламповый усилитель для электрогитары

    Приветствую всех зашедших!

    Ни для кого не секрет, что хорошее музыкальное оборудование, в частности, усилители для электрогитар стоят весьма дорого, за небольшую плату можно рассчитывать лишь на покупку компактного "транзисторного" комбика, который хоть и будет работать, но не сможешь раскрыть весь потенциал инструмента. Среди музыкантов особо ценятся ламповые усилители, несмотря на то, что сами радиолампы ещё давно вошли в категорию устаревших радиоэлементов, многие усилители по сей день строятся именно на них. Считается, что "ламповый" звук гораздо предпочтительнее для озвучивания электрогитары, впрочем, в этом легко убедится, придя в музыкальный магазин и сравнив вживую. В том же магазине можно заметить, что конструкции на лампах и стоят существенно дороже, что также неудивительно, ведь стоимости добавляют не только сами лампы, которые только растут в цене из года в год из-за своей редкости, но также и массивные трансформаторы - силовой и выходной, плюс к этому добавляется необходимость относительно сложного монтажа на шасси и оформления корпуса. Зато, полноценный ламповый усилитель можно собрать своими руками - в этом случае можно прилично сэкономить и с интересом провести время.

    В интернете представлено довольно большое количество схем различных ламповых усилителей, в основном являющихся копиями каких-либо фирменных моделей. Среди них можно отметить схему усилителя Fender Champ - этот усилитель производился с далёких 50-х годов, схема отличается максимальной простотой и содержит всего две лампы. Несмотря на древность схемы, усилитель, собранный по ней, выдаёт абсолютно адекватный по современным меркам звук и может использоваться как отличный домашний вариант. Схему повторяют как в оригинальном виде, так и с некоторыми модификациями, например, представленный в статье вариант имеет дополнительный трёхполосный темброблок, регулятор уровня перегруза, а также тумблер "bright", придающий звуку яркости.

    Можно заметить, что анодное напряжение питания схемы (250В) выпрямляется диодным мостом - раньше такая роскошь была недоступна, поэтому в оригинальной схеме для выпрямления стояла отдельная лампа - кенотрон. Схема работает при высоком питающем напряжении, поэтому к её сборке стоит подходить только при наличии основных навыков в электронике. Питание осуществляется от анодно-накального трансформатора, содержащего две вторичные обмотки - одну высоковольтную на 280В 0,1А, и накальную 6,3В с максимальным током 1,5 - 2А. На барахолках часто можно встретить советские трансформаторы от различных ламповых телевизоров или радиол, как правило, они являются анодно-накальными и прекрасно подходят для питания других ламповых схем. Есть также и другой вариант получения высокого напряжения - использовать так называемый "перевёртыш" - два низковольтных трансформатора (на 9 - 12В), которые включены друг за другом - на одном сетевое напряжение сперва понижается, а на втором вновь повышается примерно до напряжения сети. Второй трансформатор, который потребуется для создания усилителя - выходной, универсальных выходных трансформаторов не существует, его необходимо выбирать исходя из того, какая лампа и в каком включении стоит в выходном каскаде. Купить выходной трансформатор можно в специализированном DIY магазине ламповой техники, либо заказать изготовление у мастера, как и сделал автор.

    Ламповый усилитель для электрогитары

    Строится схема на двух лампах, в предусилителе установлена 6Н9С, в оконечном каскаде 6П6С, лампы также можно купить специализированных магазинах, либо поискать на барахолках - порой там можно купить весьма ценные вещи за сущие копейки. Обратите внимание, что некоторые конденсаторы на схеме должны быть рассчитаны на высокое напряжение (400-630В), это касается С1, С8, а также электролитических, стоящих в цепи питания. Все резисторы могут быть маломощными, однако R13 должен быть мощность 1-2Вт. Можно заметить, что цепь накала подключена к земле через пару резисторов по 100 Ом - такое решение часто применяется в ламповых схемах, чтобы избежать попадания наводок от переменного напряжения накала в звуковой тракт. Порой накал и вовсе питают постоянным током, но это требует установки дополнительного выпрямителя и стабилизатора. Схема имеет основной вход "IN", куда будет подключаться гитара, а также "Line In" - линейный вход, куда можно подать, например, звуковой сигнал с плеера в обход темброблока схемы. Использовать данный вход также с успехом можно для подключения внешних предусилителей, в том числе транзисторных. В цепи питания имеется два тумблера - один "Power", который полностью отключает питание усилителя, а второй - "St-by", который отключает только анодное напряжение, оставляя запитанным накал. Пригодится это может, например, в тех случаях, когда нужно ненадолго отключить усилитель, например, при звонке по телефону, в этом случае после включения не нужно будет вновь дожидаться, когда прогреются лампы.

    Раньше усилители собирались либо навесным монтажом, либо на специальных платах, называемых "turret board", оба способа актуальны по сей день для сборки ламповых схем, автор избрал второй способ, подготовил специальную плату и сделал эскиз расположения деталей. Особое внимание в ламповых усилителях уделяется разводке земли, самый распространённый вариант - разводка к звездой, когда из одной точки к каждому узлу схемы тянется свой земляной провод. Хаотичная разводка земли приводит к появлению нежелательного фона, а-то и вовсе самовозбуждению усилителя.

    В качестве шасси используется металлический короб от какого-то старого телефона. Хороший и разумный вариант использовать имеющиеся под рукой ненужные металлические предметы, например, это может быть половинка от небольшой металлической канистры, либо коробка от чего-либо. Главное - подходящие размеры и жёсткий металлический корпус. В шасси проделываются все необходимые отверстия под органы управления, входы-выходы, панельки ламп и производится монтаж электроники. Все соединения нужно делать максимально аккуратно, не оставлять длинной лапши из проводов, размещать подальше друг от друга цепи входа и выхода.

    Затем на верхней части шасси крепятся трансформаторы - выходной и силовой, в свои панельки устанавливаются лампы. На данном этапе усилитель уже вполне работоспособен - его можно запустить, испытать, при необходимости наладить или подобрать какие-либо из элементов в поисках нужного звучания. Обратите внимание, что после отключения питания ещё какое-то время опасное высокое напряжение будет сохраняться на фильтрующих конденсаторов, для собственной безопасности их нужно разряжать, прежде чем начинать лезть в схему.

    Теперь дело за малым - осталось сделать красивый деревянный корпус, так, чтобы самодельный усилитель выглядел не хуже фирменных. Для этого можно использовать фанеру толщиной 15-20 мм, вырезая заготовки нужных форм и размеров. Форма, габариты корпуса могут быть произвольными, главное, чтобы внутрь поместилось шасси. Корпус будет выполнять не только декоративную функцию, но и убережёт электронику при случайных падениях, а также от попадания грязи/пыли.

    Углам придаётся винтажный закруглённый вид, вся констуркция склеивается столярным клеем. Обивается корпус толексом - как и многие заводские модели. Найти этот материал можно также по названию винилискожа, представляет собой он, по сути, обычный кожзам или дермантин. Таки образом, получился отличный усилитель с выходной мощностью 2-3Вт, который отлично подойдёт для домашнего использования и несомненно порадует звуком. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Ламповый аудио усилитель для наушников

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии