Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Аналоговый осциллограф из старого телевизора

    Аналоговый осциллограф из старого телевизора

    Осциллограф нужное и полезное оборудования для поиска и устранения неисправностей электроники. Самый простой осциллограф можно сделать из старого телевизора с ЭЛТ.

    Для этого нужны следующие инструменты и материалы:
    -Старый телевизор с электронно-лучевой трубкой;
    -Паяльник;
    -Аудиоусилитель;
    -Изолированный провод;
    -Кусачки;
    -Стриппер;
    -Отвертка;
    -Мультиметр;

    Сначала нужно открутить винты и снять заднюю крышку телевизора. При этом нужно не повредить колбу и плату. После снятия крышки не прикасайтесь к металлическим частям телевизора, на трубке может быть высокое напряжение, до 30 тыс. вольт, даже если телевизор не подключен к сети. Нужно разрядить трубку. Для этого закрепите перемычку на заземленном предмете, а другой конец закрепите на отвертке. Убедитесь, что вы держите отвертку только за изолированную часть и не прикасаетесь к металлической части, а затем осторожно вставьте конец отвертки под присоску, которая прикреплена к трубке. При этом можно услышать хлопки и потрескивания.

    Дальше нужно найти большую катушку с проволокой, которая намотана на трубку. К ней подключены четыре провода, которые идут к двум отдельным катушкам.

    Сначала отсоединяем их от печатной платы и с помощью мультиметра проверяем, какие пары проводов соединены друг с другом. Одну пару подключаем на место, вторую оставляем отсоединенной. Теперь, если включить телевизор, на экране должна быть линия. Если линия горизонтальная, то провода, подключенные к плате, идут к горизонтальной катушке, если линия вертикальная, то провода идут к вертикальной катушке. Теперь отсоединяем все провода и подсоедините провода вертикальной катушки к аудиокабелю.
    Подключаем провода от горизонтальной катушки к вертикальным проводам катушки от монтажной платы.

    Теперь нужно подключить к аудиокабелю выход аудиоусилителя. Аудиовход усилителя - это вход нашего осциллографа. Убедитесь, что вы не подаете на него больше 1 В.

    Дальше подключаем разъем для наушников компьютера к входу усилителя и включаем воспроизведение песни, на экране телевизора мы должны увидеть форму волны музыки. Если все работает, то можно использовать пробник осциллографа 10-1 или 100-1, чтобы понизить входное напряжение.

    Источник (Source)

    Кровать своими руками из доступных материалов

    Подставка для крыльев, находящихся в работе

    Добавить комментарий

    6 комментариев
    Валерий
    Цитата: Гость Александр

    слов нет, мат и междометия!

    угробить рабочую тошибовскую видео двойку, это уже вандализм.

    А кому это богатство сейчас нужно?? Я два рабочих (Филипс и Горизонт) кому только не предлагал даром отдать.... Никому не надо.  Дал объявку в рубрику "Отдам даром". Так пару человек позвонили и сказали, что заберут, только чтобы сам привёз. Да ещё и время скажут, когда будут дома. ))). В деревню отвёз. Там одноклассник живёт бобылём. Отдал ему. У него, правда, только один есть куда пристроить... Второй отдаст кому-нибудь.. В деревне это проще..

    Вот только, этот "осцилограф" тоже нафиг не нужен...

    Але нови ностра алис!
    Гость Александр

    слов нет, мат и междометия!

    Korolev
    ino53,
    Ну почему... Эта песня называется "Абракадабра", вот ее, абракадабру, и видим...

    Да видел я эти "абракадабры", но не без синхронизации же, как в данной самоделке! smile 

    ino53
    Цитата: Korolev
    Не думаю, что без подстройки синхронизации развёртки можно что-либо "увидеть".   

    Ну почему... Эта песня называется "Абракадабра", вот ее, абракадабру, и видим... xaxa  smile 

    Korolev

    включаем воспроизведение песни, на экране телевизора мы должны увидеть форму волны музыки

    И это всё, для чего затевалась самоделка? Не думаю, что без подстройки синхронизации развёртки можно что-либо "увидеть".  nea 

    ino53

    Не так все просто. В телевизорах используется растровый метод получения изображения, соответственно, катушки ОС (отклоняющей системы) рассчитаны на одну, каждая на свою частоту (50 и 15625 Гц), да и мощу они потребляют неслабую: строчная развертка с навешенными на нее нагрузками - основной потребитель энергии в кинескопном телевизоре. Сейчас проще использовать в роли осциллографа старенький комп. А для телевизора в этой роли есть другие схемы. pardon Вот описание одной из них.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии