Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Самодельная тревожная кнопка

    Самодельная тревожная кнопка

    Приветствую всех зашедших!

    Тревожные кнопка часто устанавливаются в различных заведениях, где возможны различные неприятные непредвиденные ситуации и требуется возможность быстрого вызова охраны для принятия мер. Сама же тревожная кнопка может устанавливаться на месте работы какого-либо оператора, например, кассира, к ней должен быть лёгкий и удобный доступ. Её смысл в том, что нажатием оператор сможет активировать тревогу, а вот выключить её так просто уже не получился - для этого предусмотрена уже другая кнопка, которая может быть спрятана где-нибудь далеко в потайном уголке. Конечно, профессиональные системы устроены гораздо сложнее, используют для передачи команд радиоканал, могут работать на большом расстоянии, однако и стоят такие вещи существенно - самодельную же простую тревожную кнопку можно соорудить за сущие копейки, и это уже будет лучше, чем ничего. Схема представлена ниже.

    Питание осуществляется от напряжения 9-12В, можно применить любой сетевой адаптер или блок питания, однако гораздо лучше, чтобы тревожная кнопка работа вне зависимости от наличия или отсутствия в сети напряжения. Для этого можно применить аккумуляторы, например, готовый аккумулятор от ноутбка, либо просто 3 последовательно соединённых литий-ионных аккумулятора, при этом периодически необходимо контролировать напряжение, чтобы аккумуляторы не разрядились в период ожидания. В качестве исполнительного устройства схема предполагает подключение громкого зуммера а также подсветки на светодиоде. Таким образом, при нажатии тревожной кнопки раздастся звуковой сигнал и активируется светодиод - сами же исполнительные устройства могут находится даже в другом помещении относительно самой кнопки, если вывести провода. Сама тревожная кнопка обозначена как S2 на схеме, если нажать её один раз, схема запустится и зумер будет пищать, пока не будет разомкнут ключ S1. Обратное его замыкание сбросит срабатывание и схема перейдёт в ждущий режим. Он же является выключателем - в разомкнутом положении схема полностью обесточена. Кнопка S2 должна быть без фиксации, S1 - с фиксацией, можно использовать хоть кнопку дверного звонка в качестве S2.

    Подаёт питание на светодиод и зуммер тиристор BT169d, он имеет компактный корпус ТО-92 и рассчитан на непрерывный ток в 0,8А. Если необходимо использовать в качестве источника звука какую-либо более мощную сирену, необходимо выбрать тиристор с большим током, либо вовсе задействовать реле. К слову, можно использовать и обычную пьезопищалку, какие стоят в игрушках и мультиметрах, если подключить её к схеме-генератору, как показано ниже. В данном случае используется пьезопластинка с 3-мя контактами, один из которых нужен для обратной связи.

    Однако стоит учитывать, что сама по себе пьезопластинка в "голом" виде развивает очень небольшую громкость, для того, чтобы заставить её буквально орать, потребуется также создание специального корпуса, который работал бы как резонатор, создавая высокое звуковое давление. К счастью, в продаже можно найти недорогие готовые сирены, одна из таких представлена ниже.

    Самодельная тревожная кнопка

    Таким образом, получился крайне простой в сборке и недорогой по деталям вариант тревожной кнопки. Собрать её можно навесным монтажом или на макетной плате, главное, чтобы монтаж был надёжным, учитывая ответственность устройства. Удачной сборки!

    Источник (Source)

    Ревербератор для электрогитары своими руками

    Переноска для еды из ведра

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии