Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Строительство » Печи и отопление » Как сделать электрический котел для отопления

    Как сделать электрический котел для отопления

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Грядет холодный сезон, и некоторые из Вас занялись системами отопления домов, мастерских, и других помещений.
    Далеко не всегда имеется возможность установки газового оборудования, и в этом случае можно рассматривать электрический котел в качестве альтернативы.

    В данной статье автор YouTube канала «Самоделкин Иван» расскажет Вам, как он сделал электрический отопительный котел.

    Такое устройство можно достаточно быстро соорудить в качестве временной замены вышедшего из строя газового или дровяного котла.
    Этот проект достаточно прост в изготовлении, однако требует опыта сварочных работ.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Цифровой ПИД-регулятор температуры REX-C100
    — Электронный термостат W3001
    — ТЭН 2000W
    — Циркуляционный насос
    — Диф. Автомат (УЗО) 220В
    — Защита от перенапряжения 220В
    — Стальная профильная труба 60×60 мм, полоса
    — Муфты, сгоны
    — Аэрозольная краска, ацетон.

    Инструменты, использованные автором.
    — Болгарка
    — Сварочный аппарат
    — Магнитный уголок для сварки
    — Сверлильный станок
    — Коронки по металлу, автоматический керн
    — Металлические F-струбцины
    — Цифровой штангенциркуль
    — Рулетка, угольник, маркер.

    Процесс изготовления.
    Итак, основой для бака-корпуса послужит квадратная стальная профильная труба 60×60 мм. Конечно, при возможности, лучше использовать цельнотянутую бесшовную круглую трубу схожего сечения.

    Источником тепла будет ТЭН мощностью 2kW. Мощность ТЭНа подбирается в зависимости от задачи.

    Также потребуются кусочки труб с нарезанной резьбой.

    Мастер прикладывает ТЭН к профильной трубе, отмечает его длину, и добавляет 3-4 см к ней. По полученной метке отрезается заготовка корпуса. В данном случае длина составляет 380 мм.
    Эту операцию автор сделал на ленточной пиле, однако вполне достаточно обычной болгарки.

    Далее от края делается отступ в 30 мм (половина ширины профиля), и размечается центр отверстия.

    На сверлильном станке, используя коронку по металлу, нужно высверлить отверстие диаметром 25 мм в одной стенке профиля.

    Теперь к корпусу приваривается дюймовая труба с нарезанной резьбой.

    Материалом для заглушек послужит стальная полоса, на которой размечаются контуры торца корпуса.

    Перед вырезанием заглушки, в ее центре, высверливается 25-мм отверстие.

    Затем вырезается квадратная заглушка.

    Эта деталь приваривается к верхней части корпуса.

    Второй патрубок приваривается к заглушке с отверстием.

    Аналогичным способом подготавливается нижняя заглушка, только отверстие в ней нужно делать диаметром 40 мм (под размер ТЭНа).

    В данном случае корпус ТЭНа имеет наружную резьбу m42, поэтому к заглушке потребуется приварить кусочек сгона с соответствующей внутренней резьбой.

    Чтобы не испортить брызгами металла (при приваривании нижней заглушки) резьбу на нижнем патрубке, его следует защитить.

    Теперь можно зачищать швы и поверхности корпуса лепестковым диском.

    Нагревательный элемент должен зайти на свое место, и не касаться стенок корпуса.

    Далее поверхности корпуса обезжириваются, и окрашиваются аэрозольной эмалью. Для формирования прочного покрытия и быстрого высыхания краски, ее лучше наносить на прогретую до 60 градусов поверхность.

    ТЭН вкручивается на свое место, и к нему мастер подключает выход электронного термостата W3002. Данный контроллер рассчитан на нагрузку в 1,5kW, однако, по словам автора, он нормально работает.

    Конечно, правильнее было бы использовать цифровой ПИД-регулятор температуры REX-C100 с твердотельным реле. Он не сильно дороже, однако может коммутировать ток до 60А.
    Кроме всего прочего, ПИД (Пропорционально-Интегрально-Дифференцирующий) регулятор поддерживает более стабильную температуру системы, с минимальными ее колебаниями. Схема подключения крайне проста, и ее можно найти в инструкции к прибору.

    В ТЭНе предусмотрен канал для установки датчика температуры. Его желательно погрузить на полную глубину, и зафиксировать там.

    Данный котел подойдет для использования в системах открытого и закрытого типов с расширительным баком.
    Для обеспечения эффективного теплообмена (даже если уклоны сделаны правильно), рекомендуется использовать циркуляционный насос.

    Касательно безопасной эксплуатации!
    Конечно же, питание нагревательных приборов, имеющих контакт с водой (бойлеры и проч.), обязательно должно подаваться через диф. автомат (УЗО). Это устройство отслеживает утечки тока, и обесточит нагрузку при их обнаружении (это произойдет, например, при пробое, разгерметизации оболочки ТЭНа).

    Еще одно полезное устройство — защита от перенапряжения. Она отключает подачу энергии не только в случае выхода напряжения за заданные рамки, но и работает как цифровой автомат, отслеживая ток в цепи.
    Его применение совместно с бойлерами и электрокотлами обосновано тем, что обычный автомат не сработает при небольшой перегрузке сети (если одновременно с котлом включен чайник, или другая мощная нагрузка). А слабая проводка легко может перегреться.

    Благодарю автора за мастер-класс по изготовлению электрического отопительного котла.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)
    Подборки: Отопление Котел

    Печь ракета из огнетушителя

    Мини-печь с раздувом

    9.8
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    8 комментариев
    Улитка Ахатина

    Хорошая идея, если электричество по льготным тарифам, или как вспомогательное или резервное отопление на непродолжительное время. Хотя ПИД-регулятор здесь нет особого смысла ставить, хватило бы обычного релейного термостата типа вкл/выкл.

    Валерий

    А у нас АЭС запустили и типа "Все ставьте электрокотлы! Будет вам щасце - по льготной цене елестричность! Дешевлее, чем гозом топить!"...
    Ага!! Как-же... Местные электросети только процентах в десяти выдадут техусловия! Остальным отказывают. Энергии то море, только вот, как её доставить? "Исторические" кабеля не рассчитаны на то, чтобы каждый дом по 20 киловатт потреблял!...

    Ждите, говорят, реконструкции электросетей!!!

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij

    sergeyp,

    сарказм же ш... многие как видят электроотопление, думают халява бесплатная. 

    Себе считал типа 2квт беспрерывно на месяц, это 1440 кВтч.. грустно по сумме... а там еще и счетчик включается в два раза больше, если более 600 квтч, около 170 баксов в месяц... На эту сумму можно купить уже колотых дров на всю зиму, с осенью и весной. 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    sergeyp
    Цитата: Dmitrij
    Налетай, халява, кател на 2кВт и в хате тепло, а главное - бесплатно!      

    У на конвектор на 1 кВт зимой с трудом вытягивает крохотную мастерскую 

       Где тут бесплатно? ТЭН, терморегулятор, железо (труба, сгоны, заглушки) электроды, инвертор, электроэнергия плюс мастеру за работу заплатить.. ИМХО покупной дешевле обойдётся (или ТЭН прямо в батарею - вот и котёл)... )))

       Имеет смысл только при бесплатной или льготной электроэнергии, т.к. ТЭН нужен в каждую батарею (под каждое окно) иначе в мороз не натопишь... )))

    Валерий

    кусочки труб с нарезанной резьбой.

    В сантехнике они называются "резьба приварная"

    В данном случае корпус ТЭНа имеет наружную резьбу m42, поэтому к заглушке потребуется приварить кусочек сгона с соответствующей внутренней резьбой.

    А это уже муфта. Сгон - это кусок трубы с нарезанной с обоих сторон наружной резьбой.

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij

    Налетай, халява, кател на 2кВт и в хате тепло, а главное - бесплатно!  xaxa  xaxa  ok 

    LeoBrynn Автор
    Гость Степан, Логично. В нижней части системы, вертикально.
    Гость Степан

    Небольшое дополнение: котел в системе монтируется так, чтобы исключить появление в нем воздушной пробки, особенно в районе выводов.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии