Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Новостная и погодная станция в корпусе ретро-телевизора

    Новостная и погодная станция в корпусе ретро-телевизора

    Одно из величайших изобретений в истории человечества - это телевидение. С помощью ТВ информация стала более доступна, даже в отдаленных уголках земного шара. Одновременно с этим, ТВ мощный рычаг воздействия на человечество от рекламы до использования в политических целях. Однако с каждым годом телевидение теряет часть своей первоначальной яркости и уступает пальму первенства - интернету.

    В своей работе мастер решил совместить ретро корпус старых телевизионных приемников и современные возможности интернета.
    Этот небольшой "телевизор" может отображать данные о погоде и получать национальные заголовки новостей любой страны мира.

    Инструменты и материалы:
    -ESP32;
    -Li-Po аккумулятор;
    -ЖК-дисплей 2.4" 240x320;
    -Кнопка с фиксацией;
    -Тактовая кнопка;
    -Резисторы;
    -Штыревые разъемы;
    -Модуль зарядки;
    -Модуль чтения SD-карт;
    -SD-карта;
    -Доска;
    -Дрель;
    -Паяльник / припой;
    -3D-принтер;
    -Филамент;
    -Наждачная бумага;
    -Супер клей;
    -Клей для дерева;
    -Гравер;
    -Ножовка;

    Шаг первый: 3D-печать
    Дизайн телевизора, мастер спроектировал с помощью TinkerCAD. Частично телевизор выполнен из древесины, частично присутствуют детали напечатанные на 3D-принтере. Напечатанные детали состоят из шести частей: передней панели, ножек, кнопок, задней панели, порта и антенны. Большинство изделий можно напечатать без опор и за относительно короткий промежуток времени. Все, что нужно сделать, это загрузить файлы STL ниже и загрузить их в слайсер (софт для обработки 3D-моделей), такой как Cura.

    Печать не должна занимать слишком много времени со скоростью перемещения 50 мм / с. Мастер напечатал детали с 20% -ным заполнением и двойным множителем линии заполнения, чтобы убедиться, что он имеет хорошую прочность. Для антенны и задней части необходимы опоры под углом 10 °.

    Файлы для печати можно скачать ниже.
    Back.stl
    BottomButton.stl
    Front.stl
    Port.stl
    TopButton.stl
    Antenna.stl

    Шаг второй: детали корпус
    Для изготовления корпуса мастер использует древесину дуба 6.5x90x200 мм, но можно использовать древесину любого типа и размера.
    Сначала отрезает две секции размером 122х50 мм, это будет верхняя и нижняя стороны. Для боковой панели отрезает две заготовки 53х67мм. В одной из них нужно вырезать отверстие для портов зарядки / программирования. Размер отверстия 53x22 мм (53 по широкой стороне). Этот второй прямоугольник должен быть смещен на 9 мм сверху и сбоку, как показано на фото.

    Шаг третий: сборка корпуса
    Теперь, когда есть все детали, нам нужно склеить их вместе. Сборку производит с помощью столярного клея.
    После склейки корпуса можно приклеить 3D-печатный порт на боковую сторону Более длинное отверстие должно быть ориентировано вверх.

    Шаг четвертый: схема и печатная плата
    Мастер разработал схему устройства и спроектировал печатную плату. Файл Gerber для изготовления печатной платы можно скачать здесь.
    Также прилагается схема для монтажа платы или сборки на перфорированной плате.
    Устройство чтения SD-карт, и ЖК-дисплей подключены к ESP32 через протокол SPI, который является типом соединения, позволяющим ESP32 как отправлять, так и получать данные. Микроконтроллер знает, когда переключать режимы, когда пользователь нажимает кнопку мгновенного действия. Вся система питается от литий-полимерной батареи 3,7 В, которая подключена к зарядному модулю Adafruit 500c. Хотя 3,7 В недостаточно для питания ESP32, модуль зарядки также повышает напряжение до 5 В. Цепь можно включать / выключать с помощью кнопки с фиксацией, расположенной чуть ниже кнопки мгновенного действия.

    Подключение следующее:
    ESP32 -> ЖК-дисплей (ILI9341)
    3,3 В -> 3,3 В
    GND -> GND
    D15 -> CS
    D4 -> RST
    D2 -> DC
    D23 -> MOSI
    D18 -> SCK (CLK)
    3,3 В -> LED (Подсветка)

    ESP32 -> Устройство чтения SD-карт
    3,3 В -> 3,3 В
    GND -> GND
    D18 -> SCK
    D19 -> MISO
    D23 -> MOSI
    D5 -> CS

    Резистор -> тактовая кнопка
    Ножка 1 -> Штифт 2
    Ножка 2 -> GND

    ESP32 -> тактовая кнопка
    3,3 В -> контакт 1
    GND -> контакт 2
    D21 -> контакт 2

    ESP32 -> Зарядный модуль
    Vin -> 5В
    GND -> GND

    Кнопка включения -> Зарядный модуль
    Leg 1 -> EN
    GND -> GND

    Шаг пятый: SD-карта
    Чтобы отображать значки погоды на ЖК-дисплее, сначала нужно сохранить их на SD-карте.
    Система значков работает так: для каждого описания погоды есть два изображения, одно для дневного времени и одно для ночного, и каждая фотография названа в честь своего описания. Например, если на одной фотографии изображено дождевое облако, тогда файл будет называться дождь. Чтобы узнать, какой из них взять, микроконтроллер смотрит на время и решает, ночное оно или дневное. Как только он определил время, он ищет тип погоды и выбирает соответствующий рисунок JPG.
    Все, что нужно сделать, это загрузить файл с именем Icons.zip с авторского Github. Когда он будет загружен, установить SD-карту в свой компьютер и распаковать файл Icons.zip в папку с SD-картой.

    Шаг шестой: добавление ESP32 в Arduino IDE
    Поскольку ESP32 не является реальной платой Arduino, нужно убедиться, что Arduino IDE может ее распознать. Открываем любой эскиз Arduino, затем переходим к файлу> настройки и копируем ссылку ниже в панель с надписью URL-адреса Additional Boards Manager.
    https://dl.espressif.com/dl/package_esp32_index.json

    Теперь IDE Arduino может распознать ESP32, но все еще нужно выбрать его в качестве платы, на которую будет загружаться код. Переходим в Инструменты> Плата > Диспетчер плат, и находим ESP32. Устанавливаем первый вариант. После завершения загрузки переходим в Инструменты> Плата> ESP32 Arduino> ESP32 Dev Module и кликаем по нему.
    Шаг седьмой: настройка дисплея
    Следующий шаг - установить и настроить библиотеку для ЖК-дисплея.
    Открываем IDE Arduino и переходим в Инструменты> Управление библиотеками. Находим файл tft_espi и устанавливаем тот, который помечен как TFT_eSPI . Теперь открываем файл библиотеки, который находится в папке Arduino. Открываем TFT_eSPI> User_Setup.h с помощью текстового редактора, например Блокнота.

    В этом текстовом файле нужно раскомментировать пару строк. Для тех кто не знает, комментарий - это слово или фраза, которые существуют в коде, но не мешают ему. Другими словами, он игнорируется кодом. В Arduino комментарий обозначается двойной косой чертой в начале строки // .

    Раскомментируем строки 196-201. Удаление двойной косой черты в начале каждой строки определяет распиновку SPI, используемую ESP32 для подключения к ЖК-дисплею. Теперь нужно сделать прямо противоположное и прокомментировать строки 161–163, набрав двойную косую черту в начале каждой строки, эти строки были определенными контактами, используемыми по умолчанию для подключения к ЖК-дисплею.
    Далее нажимаем cntrl + s, чтобы сохранить файл.

    Шаг восьмой: ключи API
    Дальше понадобится пара ключей API.
    Первый нужен из OpenWeatherMap, а второй из NewsAPI . Этот процесс довольно прост для обоих веб-сайтов. Кликаем кнопку регистрации в правом верхнем углу и по окончании будет представлен уникальный ключ API.

    Шаг девятый: код
    Теперь можно загрузить код в ESP32. Загружаем файл ниже и открываем его. В нем нужно изменить пару строк.
    Начнем со строк 33-34. Вводим свой SSID и пароль Wi-Fi соответственно. В строке 40 вводим смещение по Гринвичу в секундах. Найти смещение по Гринвичу можно по этой ссылке. По умолчанию установлено значение -4 часа или -14 400 секунд, что соответствует стандартному атлантическому времени.

    В строках 48 и 53 вводим ключи API, которые получили от Open Weather Map и NewsAPI соответственно, а в строках 44-50 изменяем каждую переменную в соответствии с географическим положением. Это такие вещи, как название города, код страны, язык и система единиц измерения, т. е. метрическая или британская.

    После внесения всех необходимых изменений просто подключаем ESP32 и загружаем код, щелкнув стрелку в верхнем левом углу.
    Код можно скачать ниже.
    RetroMiniTV.ino

    Шаг десятый: сборка
    Теперь можно приступить к сборке устройства.
    Сначала устанавливает печатную плату, протолкнув ESP32 через отверстие сбоку. Она должна встать сама по себе, но для прочности фиксирует ее термоклеем.

    Дальше приклеивает антенну и ножки. Мастер установил ножки в нижних углах, так как именно здесь они расположены на большинстве ретро-телевизоров. Чтобы получить более прочное соединение, нужно немного зачистить поверхность чем-нибудь вроде наждачной бумаги. В отличие от ножек, расположение антенны менялось от модели к модели. Мастер решил установить ее в крайнем правом углу.
    Дальше приклеивает переднюю панель. Обратите внимание, что меньшая кнопка идет вверху, а более длинная - внизу.

    Шаг одиннадцатый: тестирование
    Теперь осталось только включить и проверить работу устройства.
    Нажимаем кнопку-переключатель внизу и ждем, пока он не включится. Загрузка может занять около 10 секунд, потому что он должен подключиться к Wi-Fi. Когда он включается, будут представлены местные данные о погоде, такие как температура, описание погоды, влажность, закат / восход солнца и многое другое.

    После нажатия верхней кнопки на экране отобразится классический экран SMPTE и он переключится на отображение национальных заголовков новостей. После прокрутки новостей он вернется к информации о погоде.

    Источник (Source)

    Указатель фаз Луны

    Кабельный тестер с сенсорным экраном

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Eig

    >Хотя 3,7 В недостаточно для питания ESP32, модуль зарядки также повышает напряжение до 5 В

    Корявый перевод. На самом деле автор использует повышающий модуль Adafruit 500c (с 3,7 до 5,2 В) для того, чтобы питать ESP32 через Vin (5-14 В). Это нужно, чтобы от свободного вывода 3.3V питать TFT-дисплей. Вместе с этим этот модуль предупреждает красным светодиодом о разряде аккумулятора, если напряжение на нем падает ниже 3,2 В.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии