Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Новостная и погодная станция в корпусе ретро-телевизора

    Новостная и погодная станция в корпусе ретро-телевизора



    Одно из величайших изобретений в истории человечества - это телевидение. С помощью ТВ информация стала более доступна, даже в отдаленных уголках земного шара. Одновременно с этим, ТВ мощный рычаг воздействия на человечество от рекламы до использования в политических целях. Однако с каждым годом телевидение теряет часть своей первоначальной яркости и уступает пальму первенства - интернету.

    В своей работе мастер решил совместить ретро корпус старых телевизионных приемников и современные возможности интернета.
    Этот небольшой "телевизор" может отображать данные о погоде и получать национальные заголовки новостей любой страны мира.

    Инструменты и материалы:
    -ESP32;
    -Li-Po аккумулятор;
    -ЖК-дисплей 2.4" 240x320;
    -Кнопка с фиксацией;
    -Тактовая кнопка;
    -Резисторы;
    -Штыревые разъемы;
    -Модуль зарядки;
    -Модуль чтения SD-карт;
    -SD-карта;
    -Доска;
    -Дрель;
    -Паяльник / припой;
    -3D-принтер;
    -Филамент;
    -Наждачная бумага;
    -Супер клей;
    -Клей для дерева;
    -Гравер;
    -Ножовка;


    Шаг первый: 3D-печать
    Дизайн телевизора, мастер спроектировал с помощью TinkerCAD. Частично телевизор выполнен из древесины, частично присутствуют детали напечатанные на 3D-принтере. Напечатанные детали состоят из шести частей: передней панели, ножек, кнопок, задней панели, порта и антенны. Большинство изделий можно напечатать без опор и за относительно короткий промежуток времени. Все, что нужно сделать, это загрузить файлы STL ниже и загрузить их в слайсер (софт для обработки 3D-моделей), такой как Cura.

    Печать не должна занимать слишком много времени со скоростью перемещения 50 мм / с. Мастер напечатал детали с 20% -ным заполнением и двойным множителем линии заполнения, чтобы убедиться, что он имеет хорошую прочность. Для антенны и задней части необходимы опоры под углом 10 °.

    Файлы для печати можно скачать ниже.
    Back.stl
    BottomButton.stl
    Front.stl
    Port.stl
    TopButton.stl
    Antenna.stl

    Шаг второй: детали корпус
    Для изготовления корпуса мастер использует древесину дуба 6.5x90x200 мм, но можно использовать древесину любого типа и размера.
    Сначала отрезает две секции размером 122х50 мм, это будет верхняя и нижняя стороны. Для боковой панели отрезает две заготовки 53х67мм. В одной из них нужно вырезать отверстие для портов зарядки / программирования. Размер отверстия 53x22 мм (53 по широкой стороне). Этот второй прямоугольник должен быть смещен на 9 мм сверху и сбоку, как показано на фото.


    Шаг третий: сборка корпуса
    Теперь, когда есть все детали, нам нужно склеить их вместе. Сборку производит с помощью столярного клея.
    После склейки корпуса можно приклеить 3D-печатный порт на боковую сторону Более длинное отверстие должно быть ориентировано вверх.



    Шаг четвертый: схема и печатная плата
    Мастер разработал схему устройства и спроектировал печатную плату. Файл Gerber для изготовления печатной платы можно скачать здесь.
    Также прилагается схема для монтажа платы или сборки на перфорированной плате.
    Устройство чтения SD-карт, и ЖК-дисплей подключены к ESP32 через протокол SPI, который является типом соединения, позволяющим ESP32 как отправлять, так и получать данные. Микроконтроллер знает, когда переключать режимы, когда пользователь нажимает кнопку мгновенного действия. Вся система питается от литий-полимерной батареи 3,7 В, которая подключена к зарядному модулю Adafruit 500c. Хотя 3,7 В недостаточно для питания ESP32, модуль зарядки также повышает напряжение до 5 В. Цепь можно включать / выключать с помощью кнопки с фиксацией, расположенной чуть ниже кнопки мгновенного действия.

    Подключение следующее:
    ESP32 -> ЖК-дисплей (ILI9341)
    3,3 В -> 3,3 В
    GND -> GND
    D15 -> CS
    D4 -> RST
    D2 -> DC
    D23 -> MOSI
    D18 -> SCK (CLK)
    3,3 В -> LED (Подсветка)

    ESP32 -> Устройство чтения SD-карт
    3,3 В -> 3,3 В
    GND -> GND
    D18 -> SCK
    D19 -> MISO
    D23 -> MOSI
    D5 -> CS

    Резистор -> тактовая кнопка
    Ножка 1 -> Штифт 2
    Ножка 2 -> GND

    ESP32 -> тактовая кнопка
    3,3 В -> контакт 1
    GND -> контакт 2
    D21 -> контакт 2

    ESP32 -> Зарядный модуль
    Vin -> 5В
    GND -> GND

    Кнопка включения -> Зарядный модуль
    Leg 1 -> EN
    GND -> GND
    Новостная и погодная станция в корпусе ретро-телевизора


    Шаг пятый: SD-карта
    Чтобы отображать значки погоды на ЖК-дисплее, сначала нужно сохранить их на SD-карте.
    Система значков работает так: для каждого описания погоды есть два изображения, одно для дневного времени и одно для ночного, и каждая фотография названа в честь своего описания. Например, если на одной фотографии изображено дождевое облако, тогда файл будет называться дождь. Чтобы узнать, какой из них взять, микроконтроллер смотрит на время и решает, ночное оно или дневное. Как только он определил время, он ищет тип погоды и выбирает соответствующий рисунок JPG.
    Все, что нужно сделать, это загрузить файл с именем Icons.zip с авторского Github. Когда он будет загружен, установить SD-карту в свой компьютер и распаковать файл Icons.zip в папку с SD-картой.



    Шаг шестой: добавление ESP32 в Arduino IDE
    Поскольку ESP32 не является реальной платой Arduino, нужно убедиться, что Arduino IDE может ее распознать. Открываем любой эскиз Arduino, затем переходим к файлу> настройки и копируем ссылку ниже в панель с надписью URL-адреса Additional Boards Manager.
    https://dl.espressif.com/dl/package_esp32_index.json


    Теперь IDE Arduino может распознать ESP32, но все еще нужно выбрать его в качестве платы, на которую будет загружаться код. Переходим в Инструменты> Плата > Диспетчер плат, и находим ESP32. Устанавливаем первый вариант. После завершения загрузки переходим в Инструменты> Плата> ESP32 Arduino> ESP32 Dev Module и кликаем по нему.
    Шаг седьмой: настройка дисплея
    Следующий шаг - установить и настроить библиотеку для ЖК-дисплея.
    Открываем IDE Arduino и переходим в Инструменты> Управление библиотеками. Находим файл tft_espi и устанавливаем тот, который помечен как TFT_eSPI . Теперь открываем файл библиотеки, который находится в папке Arduino. Открываем TFT_eSPI> User_Setup.h с помощью текстового редактора, например Блокнота.

    В этом текстовом файле нужно раскомментировать пару строк. Для тех кто не знает, комментарий - это слово или фраза, которые существуют в коде, но не мешают ему. Другими словами, он игнорируется кодом. В Arduino комментарий обозначается двойной косой чертой в начале строки // .

    Раскомментируем строки 196-201. Удаление двойной косой черты в начале каждой строки определяет распиновку SPI, используемую ESP32 для подключения к ЖК-дисплею. Теперь нужно сделать прямо противоположное и прокомментировать строки 161–163, набрав двойную косую черту в начале каждой строки, эти строки были определенными контактами, используемыми по умолчанию для подключения к ЖК-дисплею.
    Далее нажимаем cntrl + s, чтобы сохранить файл.

    Шаг восьмой: ключи API
    Дальше понадобится пара ключей API.
    Первый нужен из OpenWeatherMap, а второй из NewsAPI . Этот процесс довольно прост для обоих веб-сайтов. Кликаем кнопку регистрации в правом верхнем углу и по окончании будет представлен уникальный ключ API.

    Шаг девятый: код
    Теперь можно загрузить код в ESP32. Загружаем файл ниже и открываем его. В нем нужно изменить пару строк.
    Начнем со строк 33-34. Вводим свой SSID и пароль Wi-Fi соответственно. В строке 40 вводим смещение по Гринвичу в секундах. Найти смещение по Гринвичу можно по этой ссылке. По умолчанию установлено значение -4 часа или -14 400 секунд, что соответствует стандартному атлантическому времени.

    В строках 48 и 53 вводим ключи API, которые получили от Open Weather Map и NewsAPI соответственно, а в строках 44-50 изменяем каждую переменную в соответствии с географическим положением. Это такие вещи, как название города, код страны, язык и система единиц измерения, т. е. метрическая или британская.

    После внесения всех необходимых изменений просто подключаем ESP32 и загружаем код, щелкнув стрелку в верхнем левом углу.
    Код можно скачать ниже.
    RetroMiniTV.ino

    Шаг десятый: сборка
    Теперь можно приступить к сборке устройства.
    Сначала устанавливает печатную плату, протолкнув ESP32 через отверстие сбоку. Она должна встать сама по себе, но для прочности фиксирует ее термоклеем.

    Дальше приклеивает антенну и ножки. Мастер установил ножки в нижних углах, так как именно здесь они расположены на большинстве ретро-телевизоров. Чтобы получить более прочное соединение, нужно немного зачистить поверхность чем-нибудь вроде наждачной бумаги. В отличие от ножек, расположение антенны менялось от модели к модели. Мастер решил установить ее в крайнем правом углу.
    Дальше приклеивает переднюю панель. Обратите внимание, что меньшая кнопка идет вверху, а более длинная - внизу.

    Шаг одиннадцатый: тестирование
    Теперь осталось только включить и проверить работу устройства.
    Нажимаем кнопку-переключатель внизу и ждем, пока он не включится. Загрузка может занять около 10 секунд, потому что он должен подключиться к Wi-Fi. Когда он включается, будут представлены местные данные о погоде, такие как температура, описание погоды, влажность, закат / восход солнца и многое другое.

    После нажатия верхней кнопки на экране отобразится классический экран SMPTE и он переключится на отображение национальных заголовков новостей. После прокрутки новостей он вернется к информации о погоде.

    Источник (Source)
    Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

    Указатель фаз Луны

    Кабельный тестер с сенсорным экраном

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 9.5 из 10 (голосов: 2 / История оценок)

    Добавить комментарий

    1 комментарий
    Eig

    >Хотя 3,7 В недостаточно для питания ESP32, модуль зарядки также повышает напряжение до 5 В

    Корявый перевод. На самом деле автор использует повышающий модуль Adafruit 500c (с 3,7 до 5,2 В) для того, чтобы питать ESP32 через Vin (5-14 В). Это нужно, чтобы от свободного вывода 3.3V питать TFT-дисплей. Вместе с этим этот модуль предупреждает красным светодиодом о разряде аккумулятора, если напряжение на нем падает ниже 3,2 В.

    Привет, Гость!


    Зарегистрируйтесь

    Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы...

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии