Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Приспособления » Станки » Простой токарный станок по дереву

    Простой токарный станок по дереву

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого и мощного токарного станка по дереву. На таком станке можно точить разные детали для мебели, запчасти для самых разных других самоделок. Станок автор собрал из того, что у него бы ло, сердцем машины является мощеный асинхронный мотор, который передает крутящий момент через ременную передачу на рабочую ось станка. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - уголок;
    - мощный двигатель, шкивы, ремень;
    - прочная ось и подшипники в корпусах;
    - прочная резьбовая шпилька;
    - арматура, трубы, гайки и пр.

    Список инструментов:
    - сварочный аппарат;
    - болгарка;
    - дрель;
    - рулетка, маркер и пр.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Станина и передняя бабка
    Станину автор довольно быстро и просто собрал из уголка, отличным источником уголка являются старые советские кровати. К станине привариваем уголки и крепим к ним подшипники в корпусах, на этих самых подшипниках и вращается рабочая ось передней бабки.
    Самое важное в токарном станке – это соосность передней и задней бабки, так что все стараемся делать максимально ровно. На задней части оси ставим ведомый шкив, он больше чем ведущий, это важно, чтобы можно было получить хороший крутящий момент и небольшие обороты.

    Шаг второй. Задняя бабка
    Основной для задней бабки служит крепкая резьбовая шпилька, на ее конец ставится упор в виде конуса, он вращается вместе с деталью на подшипнике во время токарной обработки. Ну а далее тщательно выставляем соосность и привариваем для шпильки упоры. Сама шпилька вращается в подшипниках, благодаря этому и происходит регулировка задней бабки. После центровки все окончательно укрепляется стальными пластинами и другим металлопрокатом, чтобы у станка не сбились настройки в процессе работы.

    К шпильке приваривается незамысловатая ручка из кругляка, надеваем на нее кусок трубы, чтобы не терло руку.

    Шаг третий. Установка двигателя
    Под двигатель свариваем простую мотораму из уголка, привариваем ее к станине. Двигатель должен иметь возможность двигаться по мотораме, чтобы можно было натянуть ремень. Поскольку двигатель довольно тяжелый, хорошо бы было сделать и натяжитель из болта и гаек.
    Установив ремень, автор забил штифт, изготовленный из арматуры путем ковки, и включил мотор. Все работает отлично, рабочая ось вращается.

    Шаг четвертый. Держатель заготовок
    К ведущей оси привариваем куски арматуры и затачиваем, в итоге получаются своего рода шипы, которые будут удерживать деревянную заготовку. Конечно, на передней бабке должен быть и центральный шип для центровки заготовки.
    Вот и все, автор даже решил попробовать что-то выточить из дерева, станок легко справился с поставленными задачами.

    Шаг пятый. Финальные доработки и покраска
    В завершении автор приварил незамысловатый упор в виде круглой трубы. Вот и все, станок можно зачистить и покрасить, теперь машина отлично смотрится, и не будет ржаветь. Автор довольно легко работает по дереву, теперь возможности самодельщика будут куда пошире.

    Источник (Source)
    Подборки: Токарный станок

    Eggbot - плоттер для рисования на сферических поверхностях

    Мини-циркулярка на основе дрели

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    10
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии