Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » С сайтов » Спец » Простой токарный станок из подручных средств

    Простой токарный станок из подручных средств

    Всем доброго времени суток, дорогие друзья самоделкины! В сегодняшней статье, я бы вам хотел показать и рассказать как сделать довольно интересную и полезную самоделку для рукоделия и не только. В общем речь сегодня пойдёт об изготовлении простого токарного станка из старой болгарки своими руками. Данный токарный станок довольно прост в изготовлении и думаю, он пригодится тем, кто хотел бы попробовать себя в этом деле, ну или, кому просто нужно, срочно, сделать какую либо деталь из дерева с использованием токарного станка, но у ваших знакомых его либо нет, либо покупать дорогие заводские аналоги вы считаете не целесообразным на данный момент. А ведь суть работы токарного станка очень просто, в специальном крепеже фиксируется деревянный исходник (просто какой-нибудь деревянный брусок, которому необходимо придать определённую форму), затем нажимается кнопочка и электромотор начинает крутить этот самый исходник вокруг своей оси, после чего берётся точащий инструмент (например зубило) и начинается обточка древесины. Все кто ходил в старших классах на труды, уверен, знают как это делается и насколько здорово придавать необтёсанному куску древесины красивую форму. Ну чтож, не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!

    И так, для изготовления простого токарного станка нам понадобится:
    -деревянный бруски
    -основание из дерева (может быть просто большая доска)
    -металлическая скоба для крепления труб
    -саморезы
    -болты, гайки и шпильки разных размеров (все три категории должны совпадать со своими "партнёрами")
    -длинная металлическая резьба от гайки
    -крепление для дисков на болгарке

    Из инструментов нам также понадобится:
    -болгарка небольшой мощности
    -молоток
    -шуруповёрт
    -свёрла разного диаметра под болты и саморезы
    -линейка
    -карандаш или перманентный маркер
    -электрический лобзик
    -зубило

    И так, первым делом, нам необходимо взять болгарку, снять с неё фиксирующий диск, и фиксирующие кольца, диск снять и оставить только эти самые кольца. Затем, берём четыре небольших самореза и вставляем их в отверстия в кольце, после чего, закрепляем кольцо на своём родном месте, главное, чтобы саморезы смотрели остриями от болгарки:

    Следующим шагом нам необходимо взять деревянное основание (можете взять любое которое вам удобно или которое у вас есть, в целом можно даже использовать ненужный стол для него, но автор решил использовать просто новенькую досочку прямоугольной формы, но насколько я понял исходя из его видео, такой дощечки недостаточно для надежной работы станка, поскольку из-за вращения и вибраций он постоянно пытается съехать. В общем, использовать или очень толстую деревянную доску, или просто крепить на прочном столе, я считаю, это самое разумное решение для данной самоделки, так вы намного увеличите точность и повысите надёжность), а также две деревянные реечки, такой же длинны, что и наибольшая сторона этого самого основания. Затем сверлим по три сквозных отверстия в каждой реечки и при необходимости, более толстым сверлом делаем пазы под шляпки, ну и крепим на саморезы:

    После чего, переворачиваем нашу заготовку, берём дрель и прикладываем её с краю доски, делаем отметку, в том месте, где примерно находится паз дрели под крепление. Затем с помощью толстого сверла, просверливаем в этом месте сквозное отверстие и загоняем туда болт, который фиксируем с двух сторон гайками и шпильками, болт, должен выступать с наружной стороны так, чтобы дрель крепко фиксировалась на нём. После чего, берём металлическую скобу для труб и фиксируем заднюю часть дрели с помощью саморезов. Всё должно стоять максимально крепко, поскольку это станок, любые малейшие движения основной части конструкции могут привести к неточности готового изделия, дискомфорту при работе и даже к травмам, так что будьте осторожны.

    Затем вырежем из деревянной доски (или очень крепкой фанеры) небольшой квадратик, со сторонами, примерно 10 на 10 см и толщиной чуть больше одного сантиметра. Возьмём рулетку или линейку и отмерим 5 см с одной стороны и 4 с другой, после чего, сделаем там сквозное отверстие под резьбу болта. Приложив гайку к данному отверстию, обведём её и с помощью зубила вырежем небольшой паз под эту самую гайку. Ну, а затем забьем эту гайку в только что изготовленный паз. Так же можно немного сточить края у данной заготовки, чисто чтобы лучше смотрелось:

    Из точно такого же дерева, что и до этого, вырежем ещё один деревянный прямоугольник, но теперь, чуть более вытянутый, что и предыдущий. После чего, нам необходимо соединить обе заготовки между собой с помощью саморезов. Затем, перпендикулярно заготовке с болтом, ровно по центру проведём линию и примерно отступив 2 см от каждого края, сделаем ещё пару отметок. С помощью шуроповёрта высверлим два сквозных отверстия:

    Теперь нам необходимо взять небольшой отрезок от деревянной реечки и прикрепить её с помощью самореза ровно по линии, которую мы сделали ранее. С тыльной стороны заготовки необходимо сделать всё то же самое снова, чтобы отрезок реечки был максимально крепко закреплён:

    Высверливаем с помощью толстого сверла небольшое углубление и забиваем в него гайку, вкрутив туда резьбу от болта, такую же резьбу, но только чуть короче, необходимо вкрутить и с другой стороны заготовки:

    Следующим шагом, нам необходимо начертить ровную линию напротив оси вращения дрели. С каждой стороны этой линии, делаем по одному сквозному отверстию с помощью толстого сверла и вырезаем прямоугольный паз самым обычным электрическим лобзиком. Ширина этого паза должна быть чуть шире резьбы болтов, которые мы до этого вкрутили в нашу заготовку. Это нужно для того, чтобы заготовка могла свободна двигаться назад и вперёд.
    С обратной стороны фиксируем длинный болт гайкой и шпилькой:

    Теперь возьмём длинную резьбу и заранее приварим к ней гайку, а в эту гайку наполовину закрутим резьбу покороче. Одна из сторон длинной резьбы должна быть немного заточена, это необходимо для того, чтобы деревянный брусок, который мы потом будем превращать в изделие, был крепко зафиксирован. Вставляем данную заготовку острым концом к дрели в отверстие станка (точно так же, как и на фото ниже) и закручиваем шпилькой и гайкой:

    Затем берём еще одну дощечку и "ребром" прикручиваем её сбоку от всей части конструкции, таким образом, чтобы подвижная её часть не двигалась в ненужную сторону по направлению движения. При этом, она должна свободно двигаться в своём пазе, пока не закреплена с обратной стороны с помощью гайки. В общем делаем всё точно так же как и автор видео на фото ниже:

    Ну вот и всё! Простой токарный станок готов и осталось только его протестировать.
    Для этого возьмём некую заготовку, например, как это сделал автор видео, можно взять небольшой деревянный брусок, затем находим его центр через две диагонали и сверлим там небольшое отверстие под резьбу болта, закрепляем его сначала на резьбе, а потом приживаем крепко к саморезам на дрели, затянув с обратной стороны станка болты, зафиксируем всю конструкцию и можно начинать работать! Из минусов, так же могу выделить что у данного станка нет предохранителя, а просто кнопка на болгарке, что не совсем удобно, но это зависит от вашей болгарки, может у вас и есть предохранитель:

    Вот видео автора самоделки:

    Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах, самоделкины!

    Источник (Source)

    Станок для намотки металлических пружин, из подручных материалов

    1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    2.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    21 комментарий
    ino53
    Цитата: Валерий
    в таком исполнении не только опасна, но и

    Dmitrij
    Цитата: Валерий
    Цитата: Dmitrij
    Но тут конечно лучше применить большую саму болгарку. 

    В ней шесть с половиной - всё равно много. И с регуляторами их не бывает (не видел по крайней мере). Только плавный пуск ставят, чтобы всплеском автоматы не вышибало.

    я и говорю, через диммер... но безопаснее через резистор (если в диммере тиристор пробьет, наверно больно будет) 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Yurba07

    На таких-же "Полуляхи" и живут....

    Мне даже что-либо добавить не чего.....

    Валерий
    Цитата: Dmitrij

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Yurba07
    Но поверьте мне, что найдутся последователи сего гения, которые сделают и себе такое полезное устройство чётко следую этому видеоряду.... Ну вы сами понимаете...

    Не найдутся...

    Понимаете, тут "автоматически" есть "защита от дураков". )))).

    Я к тому, что те, которым не бросятся в глаза столь явные "косяки", как правило, никогда и ничего сами не делали. И у них нет не то, что болгарки, а, даже и шпильки и шурупов.))) Они только могут "восторжённо в ладоши хлопать".))) На таких-же "Полуляхи" и живут....

    Але нови ностра алис!
    Dmitrij
    Yurba07,

    обороты пильнуть резистором, и можно точить, но болгарина надо помощнее, чтоб при низких оборотах вытянул по крутящему. Но тут конечно лучше применить большую саму болгарку. 

    А можно попробовать применить регулятор с поддержкой крутящего момента... Но все это конечно лучше сделать из дрели 

    Yurba07
    Валерий,

    Поймите, я ни в коем случае не спорю с тем, что данная самоделка в таком исполнении не только опасна, но и полностью НЕ РАБОТОСПОСОБНА!!!

      Именно это я и имел в виду с самого начала... Подобный контент изготавливается именно для хайпа и заработка, например на YouTube, тут вы обсалютно правы! 

    По чему-то автор показал только само изделие,  в вот процесс обработки древисины по каким-то обстоятельствам не попал в видеоряд.......

    Валерий

    Кстати, сейчас глянул на видео... На последних только кадрах станок уже "зеркальный" - болгарка лежит "с нужной стороны"))))

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Yurba07,

    Поймите, я ни в коем случае не спорю с тем, что данная самоделка в таком исполнении не только опасна, но и полностью НЕ РАБОТОСПОСОБНА!!! Мы же не про это сейчас говорим. (Не думаю, что найдётся дебил, который не поймёт, что это снято "для ютьюба", а не для работы.)

    Начнём, хотя-бы с того, что точить при вращении "от себя" никак не получится (и слава Богу с таким исполнением)))). На реверсе можно только зачищать готовое изделие шкуркой. 

    Разве что, у него вместо реера заточенная мотыга, или крюк какой-нибудь, чтоб с обратной стороны заготовки подставлять.))))

    Але нови ностра алис!
    Валерий

    Фиксация заготовки на шпинделе достаточно длинными калёными саморезами тоже не самая удачная идея... Саморезы хоть и крепкие, но боятся ударной нагрузки... Они очень не плохо ломаются....

    И с этим поспорю. Представленные в статье шурупы не хрупкие. Хрупкие только аннодированные (чёрные) шурупы. Гальванированные не лопаются. И гнуть их можно!

    Конечно, такое исполнение не допустимо - их скрутит! Но именно скрутит, а не лопнут.

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Цитата: Yurba07
    Только какие максимальные обороты шпинделя у таких станков знаете?

    Не... Не знаю... dontknow  Станок свой у меня есть, точу иногда.... Но вот, про обороты не знаю smiles 

    Только вот, интересно, к чему я тогда вот это написал:

    Но для того, чтобы можно было точить, и тебя при этом не покалечило, необходимо:

    1.(главное!) Использовать не УШМ, а полировальную машину. (Она, если кто не знает, ни чем не отличается от 180-й болгарки внешне, только имеет в разы ниже обороты (до 3,5-х тыс.) и их плавную регулировку.

    Але нови ностра алис!
    Yurba07
    Валерий,

    Валерий,

    Действительно, многие токарные станки не имеют вращающегося центра задней бабки. Тут вы абсалютно правы.... Только какие максимальные обороты шпинделя у таких станков знаете?

    2000-2500 оборотов в минуту... А в этом станке какие обороты на редукторе болгарки? Немножко больше.... В 4 - 5 раз!!!

    Я так же не отрицаю, что чем выше частота вращения обрабатываемой заготовки, тем чище поверхность после обработки... Но и больше трение от вращения на неподвижном центре задней бабки.....

    Хотя вы и сами в предыдущем посте об этом говорили..... Что бы при работе не покалечиться!

    Korolev
    Валерий,
    В моём станке вообще используются шипы от спортивной обуви)))

    Шипы не саморезы! Тем более там на глазок 30-40 мм, 4 шт. хрен запрессуешь, скорее погнёшь и брусок расколешь!

    Валерий
    Цитата: Korolev
    И ещё: каким образом автор загоняет шурупы в заготовку?

    Вдавливает, зажимая заднюю бабку. Их же заворачивать не надо. В моём станке вообще используются шипы от спортивной обуви))) Там-же, обычно, два вида крепления - или "трезубец", или планшайба с шипами.

    Принцип вполне работоспособен.(только принцип! Не исполнение!)

    2. На шпиндель положить шайбы, чтобы он не торчал из гайки, и шурупы должны быть более короткими ( Торец заготовки должен опираться на гайку (импровизированная план-шайба), а шурупы полностью вдавлены в древесину (иначе их закрутит)

    3. Вся конструкция должна быть более массивной и (обязательно!) прикручена к верстаку (не знаю, как тут быть с фиксацией снизу задней бабки))). Потому как, например, мой самодельный станок весит ВСЕГО около 25 кг, и, если его не прикрутить, "упрыгивает", когда точу. А что уж говорить про лёгкую деревянную конструкцию!!!

    Але нови ностра алис!
    Валерий
    Yurba07,

    да при чём тут мощность??? Вот чего не могу понять!!! Обороты болгарки зависят от того, С КАКИМ ДИАМЕТРОМ ДИСКА ОНА РАБОТАЕТ!!!  И только от этого!!! У меня есть 180-ка (8000 оборотов), мощностью 950 Ватт. И есть 125-ка (11000 оборотов), мощностью 1100 Ватт.

    Простите, но, как я погляжу, Вы тоже не очень близки к этой теме... Потому как, вот на это: 

    А особенно понравилась фиксация заготовки задней бабкой путём трения! Как быстро начнёт от повышенного трения нагреваться  обрабатываемая заготовка? И как  быстро после этого она начнёт болтаться? 

    я Вам отвечу, что это - единственное почти, что в этой самоделке будет работать. Не у всех токарных станков задняя бабка оснащена вращающимся центром. Многие имеют неподвижный центр. И ничего там не горит и не летит! И тут как раз пересекается принцип с тем, что я Вам пытался донести про обороты! Не смотря на огромную угловую скорость, линейная там будет не высокой. (Из за малого диаметра) . В процессе работы, при таком устройстве, приходится поджимать заднюю бабку.

    Ну да и ладно... 

    Тут не только автор самоделки косячит. (Его то, понятное дело, интересуют просмотры, а не суть.)

    А вот бездарь, накорябавший эту статейку меня сильно повеселил... Перлы начинаются с самого начала:

     я бы вам хотел показать и рассказать как сделать довольно интересную и полезную самоделку для рукоделия и не только.

    Оказывается, можно им вышивать и вязать салфетки! )))

    В общем речь сегодня пойдёт об изготовлении простого токарного станка из старой болгарки своими руками.

    Нужна старая болгарка, которую не жалко! Новая не пойдёт! ))

    затем нажимается кнопочка и электромотор начинает крутить этот самый исходник вокруг своей оси, после чего берётся точащий инструмент (например зубило) и начинается обточка древесины.

    Оп-па!!! Зубилом можно точить, оказывается! ))))

    -длинная металлическая резьба от гайки

    Кто-нибудь ещё знает, как из гайки достать длинную металлическую резьбу? )))

     нам необходимо взять болгарку, снять с неё фиксирующий диск, и фиксирующие кольца, диск снять и оставить только эти самые кольца. Затем, берём четыре небольших самореза и вставляем их в отверстия в кольце, после чего, закрепляем кольцо на своём родном месте, главное, чтобы саморезы смотрели остриями от болгарки:

    Что-то я не видел на болгарках никаких "фиксирующих дисков" и "фиксирующих колец". Обычно там опорная шайба и гайка на шпинделе. Я понимаю, что писала, скорей всего, девочка, в глаза болгарку не видевшая! Но, хотя-бы поинтересовалась...

    но автор решил использовать просто новенькую досочку прямоугольной формы,

    Где-ж такую взять-то? Не встречал ни разу. Обычно, все новенькие досочки бывают или круглой формы, или треугольной!

    Реже - ромбокубооктаэдральной!! Но, чтобы прямоугольной!!! Не... Не видел...

     ..Пожалуй, закончу на этом... Пальцы устали...

    Але нови ностра алис!
    Korolev
    Yurba07,
    Автор, покажи в работе этот замечательный станок!

    Ага, а заодно уж и фиксацию заготовки со стороны УШМ поподробнее!  smile 

    Yurba07
    Валерий,

    Под термнимином автора БОЛГАРКА НЕ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ, я как и возможно большенство людей подразумевают болгарку мощностью до 1 кВт. А у них средняя скорость вращения примерно 9-12 тыс. оборотов......

    Yurba07

    А особенно понравилась фиксация заготовки задней бабкой путём трения! Как быстро начнёт от повышенного трения нагреваться  обрабатываемая заготовка? И как  быстро после этого она начнёт болтаться? И в какую сторону потом полетит?

    Валерий
    Цитата: Yurba07
    Средняя скорость вращения вала редуктора болгарки до 1 Квт примерно 11 тыс. оборотов....  

    А мощность тут при чём?!!! Угловая скорость зависит только от линейной скорости движения точки на краю диска. Т.е., от диаметра диска. 11 тыс. - у малых болгарок (125 мм. У 115-х она может достигать 12200). У 180-х - порядка 8-ми тыс. (А они тоже бывают до одного киловатта). У 230-х - 6600... И т.д. 

    Але нови ностра алис!
    Yurba07

    Почему автор сего шедевра не показал увлекательный процесс обработки древисины на этом замечательном станке? Вибрацию все видели после включения? А так же с каким рывком включается сиё поеделие? Ну да ладно, это изобретение можно жёстко прикрутить с верстаку, дёрганье и вибрация будут минимальны.

    А как же Техника безопасности при работе механизмов в вращающимися деталями  при 11 тыс. оборосо в минуту????  Сунул резец чуть глубже, попал на сучёк и.... 

    Korolev

    закрепляем его сначала на резьбе, а потом приживаем крепко к саморезам на дрели, затянув с обратной стороны станка болты, зафиксируем всю конструкцию и можно начинать работать

    Ладно, про "дрель" пропустим, а вот фиксация "каретки" снизу - весьма неудобное решение. И ещё: каким образом автор загоняет шурупы в заготовку?

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии