Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Столярка » Как сделать кондуктор для сверления отверстий под шканты

    Как сделать кондуктор для сверления отверстий под шканты

    Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!

    Одним из классических и популярных разновидностей столярных соединений остается шкантовое. Этот способ, как и большинство других, весьма требователен к точности разметки и сверления.

    В данной статье автор YouTube канала «Gonzalo Ré» расскажет Вам, как сделать специальный кондуктор для сверления отверстий под шканты.

    Этот инструмент достаточно прост в изготовлении, а материалы для него найдутся в каждой столярной мастерской.

    Материалы, необходимые для самоделки.
    — Подшипники
    — Толстая листовая фанера
    — Врезные мебельные гайки
    — Винты с барашковой головкой
    — Столярный клей, наждачная бумага.

    Инструменты, использованные автором.
    — Шуруповерт
    — Сверлильный станок
    — Сверла Форстнера
    — Сверло-пила пазовое
    — Циркулярная пила, каретка
    — Пильные диски по дереву
    — Гейферный захват, напильник, молоток
    — F-струбцины
    — Комбинированный угольник 3 в 1, карандаш.

    Процесс изготовления.
    Итак, материалом для корпуса и подвижной части кондуктора послужит 24-мм листовая фанера (либо древесина твердых лиственных сортов).
    Мастер вырезает из нее четыре одинаковые прямоугольные заготовки. Размеры этих деталей подбираются индивидуально.
    Поскольку требуется получить детали с прямыми углами, то для вырезания применяется циркулярная пила с кареткой. Также можно использовать торцовочную пилу, поскольку размеры деталей небольшие.

    Далее заготовки попарно склеиваются для наращивания толщины.

    После застывания клея, кромки подравниваются, и детали обрезаются по длине.

    В качестве направляющих для сверл мастер использует пару подшипников со внутренними диаметрами 6 и 8 мм. Если Вы используете сверла других диаметров — то и подшипники следует подобрать соответствующие.
    Благодаря вращению внутреннего кольца подшипника, режущие кромки сверла практически не будут изнашиваться, как это происходит с направляющими в виде неподвижных трубок из латуни или алюминия. Кроме того, сильный износ втулок приводит к отклонению от угла в 90 градусов, смещению центра сверления, и вибрациям.

    Теперь, с помощью угольника, мастер размечает центры посадочных отверстий на верхней части подвижной платформы. Для этого он отступает от переднего края и боков по 20 мм.

    Используя сверла Форстнера, высверливаются посадочные отверстия для подшипников. Их глубина должна быть равной ширине подшипников.

    Теперь нужно подготовить пазы в нижней части подвижного блока, и сделать симметричные им ответные пазы в верхней части упора.
    Вылет пильного диска выставляется на высоту в 5 мм. Далее, используя боковой упор, вырезаются пазы. При вырезании второго паза, заготовки разворачиваются на 180 градусов.

    Как видно, такой простой прием позволяет получить высокую точность схождения пазов.

    Теперь в пазы верхней части упора вклеиваются две тонкие планки — они послужат направляющими.

    На корпусе размечается средняя линия, и края паза для прижимного винта.

    На сверлильном станке проделывается ряд отверстий 6-мм сверлом. Конечно, в этих случаях отлично подходит специальное пазовое сверло-пила.

    Неровности на стенках паза устраняются напильником.

    Теперь можно запрессовывать оба подшипника на свои места. Если они входят свободно — то можно аккуратно проклеить стыки секундным клеем.

    Наконец, остается просверлить в верхней части упора между направляющими отверстие под врезную мебельную гайку m6.

    Чтобы точно отметить центр отверстия, автор соединил обе детали между собой, вставил болт в паз, и стукнул молотком. Теперь можно сверлить отвертстие.

    Врезная гайка вкручивается на свое место инбусовым ключом.

    Последними высверливаются рабочие отверстия через подшипники. Поверхности деталей шлифуются наждачной бумагой, и при желании покрываются слоем лака.

    На передней части размечается линия, соосная пазу. Это будет ориентир для сверления.

    Все детали готовы, можно соединять их и вкручивать прижимной винт.

    Чтобы соединить две доски шкантами, выполняется разметка нескольких поперечных линий.

    Ориентируясь на них, выставляется нужное положение кондуктора, и он фиксируется на заготовке гейферным захватом.
    Теперь можно сверлить отверстия.

    Как видно, обе детали сходятся отлично.

    Для удобства можно разметить еще две линии, расположенные в плоскости осей сверления.

    Те, кто предпочитает готовый инструмент, могут приобрести заводской кондуктор.

    Благодарю автора за простую конструкцию кондуктора для сверления отверстий под шканты.

    Авторское видео можно посмотреть здесь.

    Источник (Source)

    Простая двухсторонняя каретка для циркулярной пилы своими руками

    5.5
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    5.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии