Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Техника » Лодки и катамараны » Шустрая электро-лодка из эпоксидки и пенопласта (2000Вт)

    Шустрая электро-лодка из эпоксидки и пенопласта (2000Вт)

    Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению шустрой лодки на электрической тяге. Мотор автор оборудовал системой жидкого охлаждения, сама по себе лодка сделана из пенопласта, стеклоткани и эпоксидной смолы. Разгоняется лодка очень быстро, мотор автор использовал бесколлекторный, совместно с планетарным редуктором. Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю изучить ее более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    - пенопласт;
    - стеклоткань;
    - эпоксидный клей;
    - стальная труба;
    - вал и гребной винт;
    - карданная передача;
    - двигатель и редуктор;
    - аккумуляторная помпа;
    - аккумулятор;
    - контроллер для двигателя;
    - герметичный пластиковый ящик;
    - уголок;
    - пластиковое сидение и пр.

    Список инструментов:
    - ножовочное полотно;
    - кисточки для нанесения эпоксидки;
    - покрасочный компрессор и краска;
    - сварочный аппарат;
    - болгарка;
    - дрель;
    - измерительный инструмент, маркер.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Собираем основу
    Первым делом склеиваем пенопласт и потом из него вырезаем форму будущей лодки. В качестве основного инструмента у автора используется ножовочное полотно. Работать по пенопласту можно и специальными резаками на принципе раскаленной проволоки.

    Далее, после того как основа будет вырезана, на нее укладывается стеклоткань и хорошо пропитывается эпоксидным клеем. Когда первый слой схватится, можно укладывать следующий и так далее. Чем больше будет слоев, тем крепче будет лодки.

    В тело лодки автор также под углом вклеивает стальную трубу, в ее торцы забиваются сальники. Внутри трубы вращается стальной вал, на котором и закреплен гребной винт. На обратном конце располагается карданная передача для стыковки с мотором.

    Шаг второй. Подготовка и установка двигателя
    Мотор автор использовал бесколлекторный, такие моторчики обычно применяют в авиации. Чтобы снизить чудовищные обороты мотора, автор решил применить планетарный редуктор от другого мотора. Редуктор был перебран, смазан, а далее мотор был состыкован с осью редуктора. Под мотор пришлось сварить специальный крепеж, чтобы изделие стало цельным.

    Для крепления к корпусу были приварены уголки, а в лодку вклеиваются деревянные брусочки. Как итог, мотор можно прикрутить винтами или саморезами.

    Шаг третий. Сидение
    В лодку была вмурована стальная труба, к ней и крепится сидение. К самому креслу автор прикрутил уголки, а уже они привариваются к трубе.

    Шаг четвертый. Покрасочные работы
    Лодку можно пошпаклевать автомобильной шпаклевкой, отшлифовать и покрасить. Благодаря краске эпоксидная смола будет хорошо защищена от солнца и воды. Не будет лишним и покрыть лодку лаком, что увеличит прочность, уменьшит трение и будет оберегать краску.

    Шаг пятый. Установка двигателя
    Для установки мотора и аккумулятора с электроникой, автор использовал герметичный пластиковый контейнер. Вместе с аккумулятором внутри располагается контроллер мотора. Места вывода проводов и вала автор тщательно замазывает силиконовым герметиком. Важно понимать, что ящик должен защищать оборудование даже в случае опрокидывания судна.

    Шаг шестой. Рулевое управление
    К валу приваривается кусок стальной пластины, это и есть руль. Вал вставляется в трубу, которая проходит через лодку, тут также в трубе есть сальники, а внутри труба заполнена смазкой. С наружной стороны к валу подключаются тросики, а далее эти тросики подключены к рычагу на подшипнике. Наклоном рычага вправо или влево можно поворачивать.

    Шаг седьмой. Финальные штрихи и испытания
    Подключаем помпу, которая будет гонять воду и охлаждать двигатель, также прикручиваем кресло. На рулевом рычаге находится сервотестер для регулировки оборотов двигателя, еще тут есть включатель. Ящик герметично закрываем, к крышке автор приклеил мягкий поролоновый коврик, чтобы он немного прижимал содержимое.

    Вот и все, лодка готова, можно испытывать. Плавает автор довольно шустро и маневренно, а главное – бесшумно. Конечно, установленный мотор довольно прожорлив и нужно следить за уровнем заряда аккумулятора, желательно вывести соответствующий индикатор.
    На этом самоделка готова, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное!

    Источник (Source)

    Моторная лодка с педальным приводом

    7.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    8
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    4 комментария
    Korolev
    Dmitrij,
    я думаю задним ходом можно тормозить?

    Ну, про торможение двигателем любой водитель знает. А я сослепу-то первое фото не разглядел, подумал: "Ручником тормозит! Вон какой глубокий тормозной след тянется!" xaxa 

    Dmitrij Автор
    Korolev,

    я думаю задним ходом можно тормозить? Интересный вопрос, а как суда тормозят? Титаник вроде задним ходом пытался? В фильме 

    «Марти! Думать нужно в четырех измерениях...»
    Korolev

    А где тормоза? smile 

    Гость Алексей

    А где лодка то?

    На фотографиях - доска с моторчиком. Где на такой плавать можно, я не знаю?!

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии