Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Темы » Советы » Использование Arduino для управления автомобильным электрическим насосом охлаждающей жидкости (помпой)

    Использование Arduino для управления автомобильным электрическим насосом охлаждающей жидкости (помпой)

    Некоторые основные производители автомобилей, такие как BMW, используют электрические насосы для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Преимущество электрического водяного насоса - более стабильная и контролируемая температура двигателя, меньшая нагрузка на двигатель и, следовательно, большая эффективность. Насос этого типа можно использовать практически в любой машине, но остается проблема, как им управлять? В этом проекте мастер расскажет нам, как управлять насосом Pierburg CWA200 с помощью Arduino.

    Для проекта понадобятся следующие инструменты и материалы:
    -Ардуино;
    -Насос Pierburg CWA200;
    -Макетная плата;
    -Перемычки;
    -Регулятор напряжения 5В - L7805;
    -Потенциометр 10K;
    -Транзистор 2N2222 NPN;
    -Транзистор IRLZ44N;
    -Электролитический конденсатор емкостью 10 мкФ;
    -Конденсатор 100 нФ;
    -Резистор 10 кОм - 4 шт;

    Шаг первый: схема
    Помпа CWA200 требует питания постоянного тока 12 В + управляющий сигнал ШИМ. Сигнал ШИМ от Arduino очень прост, множество примеров доступно в Интернете. Проблема в том, что для насоса требуется ШИМ 12 В, а Arduino обычно работает от 5 В. МОП-транзистор логического уровня может быть подключен к Arduino, но это приведет к инвертированию вывода Arduino. Простое решение состоит в том, чтобы управлять МОП-транзистором через промежуточный транзистор, поэтому выход Arduino инвертируется дважды.

    Поскольку этот проект предназначен для работы в автомобиле, питание 5 В для Arduino идет от источника питания 12 В, который есть в большинстве автомобилей. Стабилизатор напряжения L7805 используется для преобразования 12 В автомобильного питания в 5 В для Arduino.

    Шаг второй: макетная плата
    Используя принципиальную схему из предыдущего шага, монтируем макетную плату. После этого подключаем:
    Контакт 1 - питание 12 В на разъем на двигателе - обычно это красный провод
    Контакт 2 - выход ШИМ от схемы Arduino / MOSFET - обычно это белый провод
    Контакт 3 - запасной - не используется
    Контакт 4 - разъем заземления на двигателе - обычно это черный провод
    После подключения следующим шагом будет программирование Arduino.
    Мастер добавил светодиод к выходу ШИМ, чтобы визуально видеть, что он работает.

    Шаг третий: программирование
    Ниже приведен код для сигнала ШИМ, изменяемого положением потенциометра.
    Обратите внимание, что команда "map" изменяет масштаб ШИМ для работы от 60 до 150 - это соответствует рабочему циклу ШИМ от 23% до 58%. Рабочий цикл не считывается насосом как регулятор скорости от 0% до 100%, представляющий минимальную и максимальную скорость. Рабочий цикл считывается двигателем как командный интерфейс, например, 10% ШИМ означает сброс настроек. По результатам тестирования, эффективный диапазон скорости составляет от 23% до 58% , обеспечивая от минимального движения жидкости до максимального потока.
    Код Ардуино можно скачать ниже.

    Шаг четвертый: тестирование
    Испытательный стенд мастер сделал со старой лейки, соединителем и шлангами. Вода циркулирует в этой замкнутой системе. Питание помпы и Arduino идет от автомобильного аккумулятора.

    Насос можно проверить, подключив сигнальный провод ШИМ на насосе непосредственно к источнику питания 12 В - через несколько секунд насос будет работать на полной скорости, затем остановится и перезапустится. Эта последовательность будет повторяться множество раз.
    Use an Arduino to Drive a Pierburg CWA200 Car Electric Water Pump - Step #4

    Теперь у нас есть работающий насос, приводимый в действие автомобильным источником питания, и скорость, контролируемая потенциометром на Arduino. Его можно легко улучшить, добавив датчик температуры воды, плюс некоторый код ПИД-регулятора Arduino, реле, которое срабатывает при заданной температуре, включая вентилятор охлаждения радиатора. Кроме того, можно добавить функцию, которая поддерживает работу насоса / вентилятора после выключения двигателя.

    Источник (Source)
    Подборки: Arduino

    Регулируемый таймер отключения розетки на Arduino до 255 минут

    Метки для садово-огородных растений из хлама

    Добавить комментарий

    2 комментария
    Валерий

    Преимущество электрического водяного насоса - более стабильная и контролируемая температура двигателя, меньшая нагрузка на двигатель и, следовательно, большая эффективность.

    Всё это было бы верно, если бы электропомпы ставились вместо, а не в помощь механической основной!

    Кроме того, можно добавить функцию, которая поддерживает работу насоса / вентилятора после выключения двигателя. 

    Как правило, в машинах электропомпы ставятся на двух направлениях: 

    1.На "печке". (Чтобы улучшить циркуляцию в отопителе. На низких оборотах и на холостом ходу механическая основная помпа может не дать нужного напора.)

    2. На основном радиаторе. Срабатывает от датчика вентилятора. Нужна для того, чтобы (внимание!!!) эффективно проводилось охлаждение, если вентилятор срабатывает после остановки двигателя!! Это реализовано, как правило, в машинах более высокого класса с "большими" моторами. Которые долго остывают в жару. (У меня вентилятор радиатора срабатывал после остановки на старой "сотке". Но электропомпы не было. А в "Омеге" уже две стоят - на печке и на радиаторе.)

    Внимание вопрос... Зачем ардуино???

    Даже, если кто-то захочет воткнуть электропомпу в машину, где её не было, то...вопрос тот-же: зачем ардуино?. Она может включаться вместе с вентилятором радиатора, вместе с вентилятором отопителя. (Смотря для чего ставится). Она может вообще работать всегда, когда работает мотор....

    Але нови ностра алис!
    Korolev

    Насос этого типа можно использовать практически в любой машине, но остается проблема, как им управлять?

    Вопрос "как", автор кое-как, хоть и коряво, но решил, остался вопрос: а нафига? dontknow 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии