Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Делюминатор Дамблдора или устройство управления освещением

    Делюминатор Дамблдора или устройство управления освещением

    Почитателям творчества Джоан Роулинг, а именно ее произведения «Гарри Поттер», известны эти строки:
    «Последняя воля Альбуса Персиваля Вулфрика Брайана Дамблдора.
    Рональду Билиусу Уизли я оставляю мой делюминатор в надежде, что, пользуясь им, он будет вспоминать обо мне...»
    Так что же такое делюминатор?

    "Делюминатор (англ. Deluminator, также известный как Гасилка (англ. Put-Outer)) — изобретённый Альбусом Дамлбдором уникальный в своем роде предмет. Используется для того, чтобы «вытянуть» свет из помещения или из уличных фонарей. Свет хранится в делюминаторе, пока его не вернут в источник освещения. Делюминатор выглядит как серебряная зажигалка."
    Конечно, это все фантазии автора, но сколько устройств, анонсированных ранее писателями-фантастами, уже присутствуют в современном мире.

    Представленный мастером в этой статье делюминатор, конечно не может "вытягивать свет из помещения", но, может управлять фонарями. Точнее «умными лампами». По сути это проект из серии «умный дом».

    Инструменты и материалы:
    -"Умные" осветительные приборы совместимые с IFTTT
    лампочка и/или розетка;
    -ESP32;
    -Тактовая кнопка;
    -Ползунковый переключатель SPDT;
    -Два неопиксельных светодиода;
    - Li-po аккумулятор;
    -Провода;
    -Серебряная краска;
    -3D-принтер;
    -Клей для металла и пластика;
    -Клеевой пистолет;
    -Пинцет;
    -Плоскогубцы;
    -Петля мебельная;
    -Хромированная краска;
    -Тонкая металлическая цепочка с крючками;
    -Прозрачная пленка для окна;

    Шаг первый: работа устройства
    Данный "делюминатор" работает следующим образом:
    Одно нажатие кнопки гасит один светильник. Каждое последующее нажатие гасит по одному светильнику. После выключения всех светильников кнопка работает на включение по одному светильнику за нажатие.
    Иногда нужно погасить все светильники одновременно. Для этой функции необходимо нажать и удерживать нажатой кнопку.

    Шаг второй: 3D-печать делюминатора
    Для разработки деталей корпуса мастер использовал программу Fusion360. Прилагаемые модели имеют допуск 0,15 мм. Таким образом, зазор между двумя плотно прилегающими деталями составляет 0,075 мм. Для печати используется нить PLA. Детали корпуса имеют крепежные выступы и пазы для сборки. При установке электроники может потребоваться небольшая шлифовка, поскольку эти компоненты, скорее всего, будут иметь незначительные изменения в размере.

    В верхней части по центру корпуса имеется логотип Феникса. Как известно Феникс символ Дамблдора.
    Файлы для печати можно скачать ниже.
    Deluminator_version_2_2_main_body.stl
    Deluminator_version_2_2_top.stl
    Deluminator_version_2_cap.stl
    Deluminator_version_2_front_panel.stl

    Шаг третий: апплеты IFTTT
    Пока распечатываются детали, можно заняться программным обеспечением. Основная идея этого делюминатора - использование IFTTT. Это сервис, который сопрягает разные, отдельные объекты, через интернет. В данном случае он соединит делюминатор с умными лампами.
    -Переходим на https://ifttt.com/ и создаем учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет создавать 3 апплета. Каждый апплет определяет одно отдельное действие. Например, «выключить все огни» можно задать в одном апплете. Можно начать с бесплатной учетной записи и перейти на платную версию позже, если понадобится создать дополнительные апплеты.

    На видео показан пример добавления лампочек из аккаунта мастера. Вместо лампочки можно добавить и управлять любым "умным" устройством.
    Далее нужно перейти по адресу https://ifttt.com/maker_webhooks и нажать 'Documentation'. Сформированный ключ IFTTT необходимо записать, он будет использоваться позже в HTTP-запросах.

    Шаг четвертый: тестирование макета
    Прежде чем приступать к пайке мастер тестирует устройство на макетной плате. Неопиксели подключаются к VBAT, GND и сигнальному выходу 14.

    Тактильный переключатель подключается к контакту 21.

    Шаг пятый: загрузка кода на плату Arduino и проверка настройки IFTTT
    Код можно загрузить здесь.
    В проекте используется плата Huzzah32. Она оснащена функциями Wi-Fi и блютуз, а также поддерживает батарею Lipo, и все это в очень маленьком форм-факторе.
    Следуйте инструкциям необходимо установить поддержку Huzzah32 в Arduino.

    Код работает следующим образом.
    При запуске он инициализирует объекты gpios, neopixels, wifi и BLE. После завершения инициализации светодиод будет мигать белым светом.
    Затем он подключится к Wi-Fi, используя предоставленные учетные данные, и получает текущее время с сервера NTP. Как только это процесс завершится, устройство будет готов и будет мигать фиолетовым.

    При каждом щелчке он будет сканировать устройства BLE, чтобы определить его местоположение, если с момента последнего сканирования прошло некоторое время. Используя эту информацию о местоположении, он будет включать / выключать свет в зависимости от того, выполнял ли пользователь короткое или долгое нажатие.

    Когда делюминатор выключит свет, он покажет, что он «схватил свет», включив подсветку феникса. После «возврата» (включения) всех собранных огней свет феникса погаснет.
    Чтобы код работал необходимо внести следующие изменения:
    Переименовываем файл deluminator_secrets_sample.h в deluminator_secrets.h и добавляем свои учетные данные Wi-Fi и секретный ключ IFTTT, полученные на шаге выше.

    Для подключения к IFTTT с помощью HTTPS, понадобится его сертификат rootCA для проверки подлинности. Следуйте этим инструкциям, загружаем файл сертификата `.pem` для https://ifttt.com/ и копируем его содержимое в` IFTTT_ROOTCA_CERT`. Обратите внимание на форматирование строки и добавление окончаний новой строки.
    В `deluminator.h` ( этот файл будет переименован в` deluminator_defs.h` в более новой версии) обновите настройки, показанные на скриншотах ниже.

    Самое главное - добавьте массивы LightInfo. Добавьте правильное количество комнат и светильников на комнату. Используйте соответствующие имена событий веб-перехватчиков, которые были созданы на ifttt.

    Добавляем MAC-адреса имеющихся BLE-тегов. В тегах должны быть указаны их MAC-адреса.
    В `deluminator.ino` инициализируем объекты RoomLights, используя объекты LightInfo. Также обновляем имена в функции обратного вызова сканирования BLE, как показано на снимках экрана выше.
    Загрузите код и проверьте выполнение с помощью монитора последовательного порта.

    Шаг шестой: обработка 3D-деталей
    После печати деталей мастер шлифует их наждачной бумагой с зернистостью 320-800 грит.
    После шлифовки наносит слой акриловой краски "белый жемчуг" в несколько слоев. Между слоями шлифует детали.
    Внутреннюю часть корпуса окрашивает в черный цвет.

    Шаг седьмой: сборка
    Теперь нужно установить электронику внутрь корпуса, монтирует согласно схемы. Для крепления деталей мастер использует термоклей. Верхняя крышка крепится к основному корпусу с помощью мебельной петли.

    Все готово, ниже можно посмотреть два видео с демонстрацией работы делюминатора.

    Источник (Source)

    MutantC V4 - простой в сборке модульный портативный ПК

    Умная розетка с управлением через Telegram (умный дом) своими руками

    0
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    0
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    2 комментария
    filkar2005

    Массы такой штуке нехватать будет. Из дома выносить её не предполагается - вполне можно сделать металлической,  по ощущениям, мне кажется, было бы приятнее в руку брать. И размер великоват.

    Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.
    А. Эйнштейн
    Korolev

    А сдохла батарейка - конец света!  smile 

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии